Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015 по делу № А79-4752/2015

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015 по делу № А79-4752/2015

По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.

17.01.2016  

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2015 г. по делу N А79-4752/2015

 

Резолютивная часть постановления объявлена 12.11.2015.

В полном объеме постановление изготовлено 19.11.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дементьевой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Промтрактор-Вагон" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 06.08.2015 по делу N А79-4752/2015, принятое судьей Борисовым Д.В. по заявлению закрытого акционерного общества "Промтрактор-Вагон" (ОГРН 1052128019019, ИНН 2128701370) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Чувашской Республике о признании недействительными постановлений от 23.04.2015 N 215, от 07.05.2015 N 240, от 13.05.2015 N 242.

В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Чувашской Республике - Николаева Е.В. по доверенности от 12.01.2015 N 003 (т. 1 л. д. 39).

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд

 

установил:

 

следующее.

В связи с несвоевременной уплатой закрытым акционерным обществом "Промтрактор-Вагон" (далее - Общество, налогоплательщик, заявитель) земельного налога за 2014 год в размере 818 908 руб., транспортного налога за 2014 год в размере 360 375 руб., водного налога за 2014 год в размере 53 717 руб., налога на имущество организаций за 2014 год в размере 14 647 836 руб. 22 коп. Обществу начислены соответствующие пени и выставлены требования об уплате данных сумм от 28.01.2015 N 37, от 09.02.2015 N 822, от 25.02.2015 N 970 и от 15.04.2015 N 6585.

В указанный в требованиях срок, Обществом задолженность перед бюджетом не погашена, в связи с чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Чувашской Республике (далее - Инспекция, налоговый орган) приняты решения от 11.02.2015 N 38, от 24.02.2015 N 60, от 17.03.2015 N 209, от 17.03.2015 N 214 и от 29.04.2015 N 341 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах Общества в банках, а также электронных денежных средств.

В связи с недостаточностью денежных средств на счетах налогоплательщика налоговым органом вынесены решения от 13.05.2015 N 241, от 23.04.2015 N 213, от 07.05.2015 N 239 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика и постановления от 23.04.2015 N 215, от 13.05.2015 N 242, от 07.05.2015 N 240.

На основании постановлений от 23.04.2015 N 215, от 13.05.2015 N 242, от 07.05.2015 N 240 судебным приставом-исполнителем Канашского районного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике (далее - судебный пристав-исполнитель) 21.05.2015 в отношении Общества возбуждены исполнительные производства N 13032/15/21011-ИП, 13033/15/21011-ИП, 13034/15/21011-ИП.

Не согласившись с постановлениями Инспекции от 23.04.2015 N 215, от 07.05.2015 N 240, от 13.05.2015 N 242, Общество обратилось в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании их недействительными.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 06.08.2015 в удовлетворении заявленного налогоплательщиком требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

В жалобе заявитель отмечает, что обжалуемые постановления Инспекции, направленные судебному приставу-исполнителю в электронной форме, не соответствует требованиям, установленным статьей 47 НК РФ и Федеральным законом N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).

Кроме того, в обоснование заявленных требований Общество ссылается на нарушение Инспекцией процедуры принудительного взыскания задолженности. Заявитель считает, что налоговым органом не были приняты все надлежащие меры для исполнения решений о взыскании задолженности за счет денежных средств, находящихся на расчетных счетах в банках. Инкассовые поручения выставлены не на все имеющиеся у Общества расчетные счета.

В судебное заседание представитель Общества не явился.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал позицию налогового органа.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся представителей заявителя и судебного пристава-исполнителя.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве, заслушав в судебном заседании представителя Инспекции, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемые акты не соответствует закону и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 47 Кодекса в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 Кодекса. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Указанные положения применяются также при взыскании штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 8 статьи 47 Кодекса).

На основании пункта 5 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.

В статье 13 Закона об исполнительном производстве определен перечень требований, предъявляемых для всех исполнительных документов.

Как следует из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 63 постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума N 57), ненормативные правовые акты, направленные на взыскание налогов, пеней, штрафа и принимаемые во исполнение решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, могут быть обжалованы только по мотивам нарушения сроков и порядка их принятия.

Осуществление в отношении налогоплательщика мероприятий налогового контроля завершается принятием налоговым органом решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Все последующие ненормативные правовые акты, равно как и действия, направленные на взыскание налогов, пеней, штрафа (предусмотренные статьями 46, 47, 69, 70, 76 Кодекса), принимаются (совершаются) налоговыми органами исключительно во исполнение названных решений и являют собой механизм их реализации.

Следовательно, оспаривание ненормативных актов, направленных на взыскание налогов, пеней, штрафа, возможно только по мотивам нарушения сроков и порядка их принятия, но не мотиву необоснованности начисления налоговых платежей либо нарушения процедуры при принятии решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности.

Проверив оспариваемые постановления на предмет соблюдения сроков и порядка их принятия, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии их положениям налогового законодательства, поскольку они основаны на принятых в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок решениях Инспекции о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 13.05.2015 N 241, от 23.04.2015 N 213, от 07.05.2015 N 239, имеют все необходимые реквизиты, подписаны надлежащим должностным лицом и заверены печатью; срок их предъявления к исполнению также соблюден.

По смыслу статьи 47 НК РФ и пункта 5 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве постановление налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом (пункт 64 постановления Пленума N 57).

Оспаривание налогоплательщиком постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, которое в силу взаимосвязанных положений статьи 47 НК РФ и пункта 5 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве является исполнительным документом может осуществляться исключительно путем подачи заявления о признании их не подлежащими исполнению, на что указано в пункте 64 постановления Пленума N 57.

При этом как следует из пункта 65 постановления Пленума N 57, налогоплательщик вправе обратиться в суд с такими имущественными требованиями независимо от оспаривания ненормативных правовых актов налоговых органов и по основаниям в том числе, необоснованности начисления сумм налога, уплатив государственную пошлину в соответствующем размере (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ).

Заявление о признании незаконным решения (действий, бездействия) налогового органа принимается к производству и рассматривается судом в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а требование имущественного характера - по правилам искового производства с учетом положений главы 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Соответствующих имущественных требований, рассматриваемых по правилам искового производства, о признании постановлений налогового органа от 23.04.2015 N 215, от 13.05.2015 N 242, от 07.05.2015 N 240 не подлежащими исполнению Обществом не заявлялось.

Таким образом, требование о признании исполнительных документов налогового органа недействительными по основаниям несоответствия их формы и содержания требованиям Налогового кодекса Российской Федерации судом первой инстанции проверено в рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из заявленных Обществом требований и оплаченной им государственной пошлины.

При таких обстоятельствах следует признать, что у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для проверки законности оспариваемых налогоплательщиком постановлений в рамках дела, рассматриваемого по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Однако суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции по существу верно в резолютивной части своего решения от 06.08.2015 принятого по настоящему делу, отказал налогоплательщику в удовлетворении заявления.

Кроме того, заявление о признании не подлежащим исполнению исполнительного документа, в соответствии с положениями статьи 172 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть подано в суд вплоть до окончания исполнения исполнительного документа.

Доводы заявителя апелляционной жалобы получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают законности и обоснованности принятого им судебного акта.

Арбитражным судом Чувашской Республики - Чувашии нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.

Апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на Общество.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 06.08.2015 по делу N А79-4752/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Промтрактор-Вагон" - без удовлетворения.

Взыскать с закрытого акционерного общества "Промтрактор-Вагон" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

 

Председательствующий судья

М.Б.БЕЛЫШКОВА

 

Судьи

А.М.ГУЩИНА

Т.В.МОСКВИЧЕВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Водный налог
Все новости по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все новости по этой теме »

Транспортный налог
Все новости по этой теме »

Налог на землю
Все новости по этой теме »

Водный налог
Все статьи по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Транспортный налог
Все статьи по этой теме »

Налог на землю
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Водный налог
  • 22.10.2013  

    Согласно абзацу 7 п. 7 ст. 333.3 НК РФ рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов

  • 17.09.2013  

    К налогоплательщику не может быть применена штрафная пятикратная налоговая ставка за превышение определенного расчетным путем квартального лимита при отсутствии превышения установленного лицензией годового лимита, поскольку это равноценно применению повышенной пятикратной налоговой ставки за нарушение равномерности водопользования. Судебные инстанции установили, что водопользование осуществлялось налогоплательщиком на основании и в пределах годовых лими

  • 01.05.2013   Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, что до 22.08.2011 г. (фактическая дата получения лицензии Обществом) у налогоплательщика не было документа (лицензии на пользование недрами с целью добычи пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения на Северо-Варьеганском месторождении нефти), из наличия которого следует обязанность представления декларации.

Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 01.05.2024  

    Заявителю доначислен налог на имущество организаций, начислены пени и штраф в связи с выводом о неправомерном применении заявителем льготы, установленной п. 2.3 ст. 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", при исчислении налога на имущество в отношении объекта недвижимого имущества.

    Итог: требование частично удовлетворено, поскольку заявителем представлены доказател

  • 21.04.2024  

    Решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.

  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и

  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 18.02.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 31.03.2024  

    Налоговый орган доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.

  • 28.02.2024  

    Учреждение, владеющее на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.

    Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер

  • 11.02.2024  

    По результатам проверки было принято оспариваемое решение, в соответствии с которым товариществу собственников недвижимости доначислены земельный налог и пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при расчете земельного налога товарищество ошибочно использовало величину кадастровой стоимости земельных участков, установленную вступившими в законную силу судебными актами, период применения


Вся судебная практика по этой теме »

Водный налог
Все законодательство по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все законодательство по этой теме »

Транспортный налог
Все законодательство по этой теме »

Налог на землю
Все законодательство по этой теме »