Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 12.04.2024 г. № БС-17-21/1073

Письмо ФНС России от 12.04.2024 г. № БС-17-21/1073

Вопрос: Об установлении пониженной ставки и льгот по транспортному налогу на территории Камчатского края.

17.04.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 12.04.2024 г. № БС-17-21/1073

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу об установлении на территории Камчатского края налоговых льгот по транспортному налогу в зависимости от периода эксплуатации маломерного судна и сообщает.

Транспортный налог относится к региональным налогам, которые устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 12, пункт 3 статьи 14 Налогового кодекса).

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения (часть 3 статьи 356 Налогового кодекса).

Кроме того, вводя транспортный налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом. При этом налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Минфин России неоднократно сообщал (в том числе письма от 31.03.2020 N 03-05-06-04/25733, от 29.03.2021 N 03-05-03-04/22381), что в соответствии с Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации, доходная часть которых формируется в том числе за счет поступлений транспортного налога, должна обеспечиваться посредством поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным налогам. При этом установление на федеральном уровне новых льгот по транспортному налогу не отвечает задачам государственной политики регионального развития Российской Федерации.

Таким образом, вопросы об установлении пониженной налоговой ставки по транспортному налогу, а также об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков (включая владельцев маломерных судов) находятся в компетенции законодательных органов субъектов Российской Федерации.

Направляйте обращения с помощью сервисов "Обратиться в ФНС России" и "Личный кабинет налогоплательщика". Это ускорит получение ответа.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

12.04.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок