Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Письма / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10.10.2023 г. № Ф06-8459/2023 по делу № А55-28454/2022

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10.10.2023 г. № Ф06-8459/2023 по делу № А55-28454/2022

Налоговый орган доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.

31.03.2024Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2023 г. N Ф06-8459/2023

 

Дело N А55-28454/2022

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2023 года

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Мосунова С.В.,

судей Сибгатуллина Э.Т., Ольховикова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гарифуллиной Л.Р. (протоколирование ведется с использованием систем веб-конференции, материальный носитель видеозаписи приобщается к протоколу),

при участии в судебном заседании с использованием системы веб-конференции (онлайн-заседание) представителя:

общества с ограниченной ответственностью "Самарская" - Якименко В.В., доверенность от 27.01.2023,

при участии в судебном заседании в Арбитражном суде Поволжского округа представителя:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Самарской области - Быкова В.С., доверенность от 05.05.2023,

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Самарской области - Быкова В.С., доверенность от 04.05.2023,

Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области - Быкова В.С., доверенность от 23.08.2023,

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самарская"

на решение Арбитражного суда Самарской области от 16.03.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2023

по делу N А55-28454/2022

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самарская" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Самарской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Самарской области о признании незаконными действий налогового органа и недействительными ненормативных актов, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области,

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Самарская" (далее - ООО "Самарская", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнений требований), в котором просит:

1. Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Самарской области (далее - МИФНС N 16 по Самарской области, инспекция) по исчислению земельного налога по ставке 1,5% от кадастровой стоимости за период 2020 - 2021 гг. в отношении земельных участков, принадлежащих на праве собственности ООО "Самарская";

2. Признать недействительными:

- требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Самарской области (далее - МИФНС N 23 по Самарской области) об уплате земельного налога по повышенной ставке N 1629 от 25.01.2022 в части недоимки по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме 932 438 руб. и пени в сумме 165 698 руб. 74 коп., исчисленных на сумму недоимки по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений; - требование МИФНС N 23 по Самарской области об уплате земельного налога по повышенной ставке N 21652 от 19.07.2022 в части недоимки по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме 1 257 224 руб. и пени в сумме 184 056 руб. 39 коп., исчисленных на сумму недоимки по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС по Самарской области).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.03.2023, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2023, заявление ООО "Самарская" в части признания недействительным требования МИФНС N 23 по Самарской области N 1629 по состоянию на 25.01.2022 оставлено без рассмотрения. В удовлетворении остальной части заявления отказано. С ООО "Самарская" в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в размере 6000 руб.

ООО "Самарская" в кассационной жалобе просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.

В своих отзывах МИФНС N 23 по Самарской области и УФНС по Самарской области, полагая обжалуемые судебные акты обоснованными и законными, просят оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Обществом представлены возражения на отзывы налоговых органов.

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании суда кассационной инстанции 26.09.2023 объявлен перерыв до 03.10.2023 до 11 часов 45 минут.

Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя и налоговых органов, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, ООО "Самарская" зарегистрировано в качестве юридического лица и является коммерческой организацией с основным видом деятельности "68.3 Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе". В соответствии с Уставом Общества, предметом и целью деятельности Общества является осуществление предпринимательской деятельности и получение прибыли.

ООО "Самарская" на праве собственности в спорный период принадлежал 31 земельный участок, расположенный по адресу: 443529, Самарская область, Волжский район, п. Самарский, тер Совхоз Октябрьский, (с. Лопатино ОКТМО 36614421).

Из них 29 земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:1301002:800, 63:17:1301001:493, 63:17:1301002:97, 63:17:1301002:99, 63:17:1301002:803, 63:17:1301001:559, 63:17:1301001:520, 63:17:1301001:504, 63:17:1301001:296, 63:17:1301001:431, 63:17:1301001:368, 63:17:1301001:37, 63:17:1301001:259, 63:17:1301001:34, 63:17:1301001:374, 63:17:1301001:188, 63:17:1301001:154, 63:17:1301001:460, 63:17:1301001:238, 63:17:1301001:244, 63:17:1301002:538, 63:17:1301001:307, 63:17:1301001:223, 63:17:1301001:315, 63:17:1301001:552, 63:17:1301001:221, 63:17:1301002:802, 63:17:1301001:558, 63:17:1301002:352, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), полученным в рамках мероприятий налогового контроля по обращениям Заявителя, отнесены к категории "земли населенных пунктов" с разрешенным видом использования "индивидуальное жилищное строительство", что соответствует сведениям, полученным налоговым органом из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в рамках электронного взаимодействия.

С момента приобретения земельных участков и в целях обеспечения функционирования коттеджного поселка "Самарский" на участках осуществлено строительство сетей водоснабжения, электроснабжения и газового хозяйства.

В конце 2018 года на участках также размещены сети электроснабжения ООО "Энергохолдинг", в связи с чем на участки установлены сервитуты на проход, проезд, ремонт, нахождение и обслуживание сетей электроснабжения ООО "Энергохолдинг" (постановления Администрации сельского поселения Лопатино м. р. Волжский Самарской области "Об установлении публичного сервитута" N 1109 от 03.08.2016, N 1106 от 03.08.2016, N 1328 от 09.09.2019, N 02 от 21.01.2020, N 04 от 14.01.2021, N 2394 от 09.09.2021, N 2395 от 09.09.2021).

Кроме того, на земельных участках размещены зона водозабора, сети водоснабжения для обеспечения функционирования водопровода в коттеджном поселке "Самарский", места сбора ТБО, технические зоны проезда, разворотные площадки.

ООО "Самарская" исчислило и оплатило земельный налог по спорным земельным участкам за период 2020 - 2021 гг., исходя из ставки налога 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков.

Заявителем от налогового органа получены сообщения об исчисленной сумме земельного налога N 488366 от 18.05.2021 и N 1244030 от 01.12.2021 за 2020 год по ставке налога 1,5% от кадастровой стоимости спорных земельных участков.

Обществом были направлены возражения за исх. N 02/02-22-1 с обоснованием применения пониженной налоговой ставки, в связи с нахождением на участках объектов инженерной инфраструктуры и просьбой произвести перерасчет сумму земельного налога за 2020 год в соответствии с нормами действующего законодательства, исходя из ставки 0,3% от кадастровой стоимости спорных земельных участков.

В связи с отсутствием в установленные сроки уплаты земельного налога за 2020 - 2021 гг. МИФНС N 23 по Самарской области, к функциональным обязанностям которой относится принятие мер принудительного взыскания, были выставлены требования: N 1629 от 25.01.2022 на общую сумму 1 098 433 руб. 01 коп. по сроку оплаты 22.02.2022, N 21652 от 19.07.2022 на общую сумму 1 441 280 руб. 39 коп. по сроку оплаты 11.08.2022.

Заявитель обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой, в которой просил произвести перерасчет исчисленных сумм земельного налога за 2021 год, а также за 2020 год по ставке 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков.

УФНС по Самарской области по результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 23.09.2022 исх. N 20-16/33305@, согласно которому действия должностных лиц МИФНС N 23 по Самарской области, выразившихся в направлении требования от 19.07.2022 N 21652 об уплате налога, сбора за 2021 год по ставке 1,5%, признаны неправомерными.

Также УФНС по Самарской области обязало МИФНС N 23 по Самарской области произвести пересчет исчисленных сумм земельного налога за 2021 год по ставке 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков, согласно принятому решению.

Поскольку функции по перерасчету сумм налогов, сборов, взносов относятся к компетенции территориальных налоговых органов, МИФНС N 16 по Самарской области в адрес МИФНС N 23 по Самарской области направлено письмо от 03.10.2022 исх. N 0529/16938@ об исполнении решения УФНС по Самарской области от 23.09.2022 исх. N 20-16/33305@, согласно которому произведен перерасчет земельного налога за 2021 год.

С учетом уплаты земельного налога за 2020 год, а также произведенного перерасчета земельного налога за 2021 год, сумма задолженности по оспариваемым требованиям уменьшилась и составила по состоянию на 23.11.2022:

- по требованию N 1629 от 25.01.2022 - 765 014 руб. 16 коп. (из них земельный налог за 2020 год в размере 710 017 руб.);

- по требованию N 21652 от 19.07.2022 - 775 277 руб. 41 коп. (из них земельный налог за 2021 год в размере 707 739 руб.).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Самарская" в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции заявление ООО "Самарская" в части признания недействительным требования МИФНС N 23 по Самарской области N 1629 по состоянию на 25.01.2022 оставил без рассмотрения, в удовлетворении остальной части заявления отказал.

Статьей 387 НК РФ определено, что земельный налог устанавливается и вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, а плательщиками - организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).

На основании пункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).

В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1,5% (подпункт 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ).

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 394 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.

Таким образом, применение ставки земельного налога законодательством Российской Федерации о налогах и сборах поставлено в зависимость от категории, к которой отнесен земельный участок, и вида разрешенного использования земельного участка, определяемого по данным кадастрового учета.

Налоговым органом учтено, что ставки земельного налога, на территории сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области установлены Решением Собрания представителей сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области от 13.11.2019 N 193 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области".

В соответствии с п. 5 указанного решения установлены налоговые ставки в размерах, не превышающих:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства и садовых земельных участков;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской 4 Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В результате проведенного налоговым органом совместно с представителями Администрации Волжского района Самарской области и Администрации сельского поселения Лопатино, осмотра земельных участков, принадлежащих ООО "Самарская" (протокол осмотра от 17.05.2022 N 11-48/13), установлено использование земельных участков, расположенных на территории: 443529, Самарская область, Волжский район, п. Самарский, тер. Совхоз Октябрьский, имеющих разрешенное использование "индивидуальное жилищное строительство", не в соответствии с разрешенным видом использования: отсутствие объектов газо-электроснабжения, отсутствие объектов сетей инженерной инфраструктуры общего пользования и благоустройства, отсутствие объектов капитального строительства, отсутствие подготовительных работ по осуществлению строительства и признаков освоения, доступ на участки не ограничен, земельные участки находятся в заброшенном состоянии, не обработаны (не выкорчеваны), что свидетельствует о невозможности проведения строительных работ.

Указанные обстоятельства подтверждаются ответом Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 31.05.2022 N 07-13/1406, в соответствии с которым, по результатам выездного обследования земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:1301002:800, 63:17:1301001:493, 63:17:1301002:97, 63:17:1301002:99, 63:17:1301002:803, 63:17:1301001:559, 63:17:1301001:520, 63:17:1301001:504, 63:17:1301001:296, 63:17:1301001:431, 63:17:1301001:368, 63:17:1301001:37, 63:17:1301001:259, 63:17:1301001:34, 63:17:1301001:188, 63:17:1301001:154, 63:17:1301001:460, 63:17:1301001:238, 63:17:1301002:538, 63:17:1301001:307, 63:17:1301001:315, 63:17:1301001:552, 63:17:1301001:221, 63:17:1301002:802, 63:17:1301001:558, 63:17:1301002:352 выявлено несоблюдение обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, в связи с чем, собственнику земельных участков направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований об использовании земельных участков.

В ходе проверки налоговым органом также были установлены факты реализации земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:1301001:223, 63:17:1301001:244, 63:17:1301001:374 по договорам купли-продажи от 16.07.2021.

Судом первой инстанции отмечено, что в силу пункта 1 статьи 131, пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Судом первой инстанции отмечено, что Обществом не оспаривается, что публичный сервитут, установленный на земельные участки с кадастровыми номерами 63:17:1301001:552, 63:17:1301001:368, 63:17:1301001:460, 63:17:1301001:307, 63:17:1301001:296, 63:17:1301001:259, 63:17:1301001:188, зарегистрирован в установленном порядке в декабре 2020 года.

Таким образом, указал суд первой инстанции. Обществом не подтвержден факт использования земельных участков по целевому назначению в 2020 году. Условия, необходимые для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3%, не исполнены, доказательства обоснованности применения ставки в размере 0,3% к спорным земельным участкам при расчете земельного налога за 2020 год Обществом не представлены.

Как следует из материалов дела, решением Собрания представителей сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области от 23.11.2020 N 9 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области" на 2021 год установлена ставка земельного налога в размере 0,3% в отношении земельных участков ограниченных наложением публичного сервитута для проезда (прохода) к другим земельным участкам.

Таким образом, отметил суд первой инстанции, применение ставки 0,3% в отношении земельных участков, в отношении которых Администрацией сельского поселения Лопатино м. р. Волжский Самарской области установлен публичный сервитут, возможно начиная с отчетного периода за 2021 год, а заявителем ни в ходе административной процедуры, ни в ходе судебного разбирательства не представлены доказательства реального использования спорных земельных участков по целевому назначению для индивидуального жилищного строительства, в том числе, имеющийся план соответствующего коттеджного поселка и т.д. При этом право собственности на участки у налогоплательщика возникло с 2012 года.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что в рассматриваемом случае некорректное начисление земельного налога отсутствует, перерасчет земельного налога Инспекцией произведен за 2021 год, т.к. Решением Администрации сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской по состоянию на 2020 год ставка в размере 0,3% для земель в отношении земельных участков, ограниченных наложением публичного сервитута для проезда (прохода) к другим земельным участкам, не предусмотрена.

Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, в собственности ООО "Самарская" числятся лишь 2 земельных участка имеющих разрешенное использование "Для комплексного освоения в целях жилищного строительства и рекреационного использования": это земельные участки с кадастровыми номерами 63:17:1303001:257, 63:17:1301002:1054.

В отношении указанных земельных участков налоговым органом применена пониженная ставка 0,3% и повышающие коэффициенты согласно пункту 15 статьи 396 НК РФ.

Оставляя без рассмотрения требование заявителя о признании недействительным требования МИФНС N 23 по Самарской области об уплате земельного налога по повышенной ставке N 1629 от 25.01.2022 в части недоимки по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме 932 438 руб. и пени в сумме 165 698 руб. 74 коп., суд первой инстанции со ссылкой на часть 5 статьи 4, часть 1 статьи 4, пункт 2 части 1 статьи 148 АПК РФ, пункт 2 статьи 138 НК РФ, пункт 67 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", указал, что ООО "Самарская" не представлены доказательства соблюдения установленного досудебного порядка обжалования требования МИФНС N 23 по Самарской области N 1629 от 25.01.2022.

Ссылку заявителя на ответ УФНС по Самарской области от 17.06.2022 суд первой инстанции не признал надлежащим доказательством соблюдения установленного порядка, поскольку вышестоящим налоговым органом в названном письме излагаются доводы по обращению заявителя по факту неправомерного исчисления МИФНС N 16 по Самарской области земельного налога.

С учетом изложенного суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав материалы дела, согласился с выводами суда первой инстанции.

В кассационной жалобе ООО "Самарская" оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, полагая, что выводы судов являются формальными, необоснованными, основанными на недопустимых доказательствах,

Все доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.

Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам (статья 286 АПК РФ).

В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.

Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.

Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанций не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов судов первой и апелляционной инстанций.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Самарской области от 16.03.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2023 по делу N А55-28454/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья

С.В.МОСУНОВ

 

Судьи

Э.Т.СИБГАТУЛЛИН

А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на землю
  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 28.02.2024  

    Учреждение, владеющее на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.

    Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер

  • 18.02.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.


Вся судебная практика по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штраф, указав на то, что общество при определении налоговой базы не учло потери, образовавшиеся в результате списания балансовых запасов с государственного баланса запасов полезных ископаемых, находящихся за контурами горных работ, в связи с неверным определением количества погашаемых балансовых запасов при добыче угля.

    Итог: де

  • 01.05.2024  

    Заявителю доначислен налог на имущество организаций, начислены пени и штраф в связи с выводом о неправомерном применении заявителем льготы, установленной п. 2.3 ст. 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", при исчислении налога на имущество в отношении объекта недвижимого имущества.

    Итог: требование частично удовлетворено, поскольку заявителем представлены доказател


Вся судебная практика по этой теме »