Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.04.2023 г. № 03-06-05-03/35727

Письмо Минфина России от 19.04.2023 г. № 03-06-05-03/35727

Вопрос: Об исчислении и уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями и рыболовецкими артелями (колхозами).

30.05.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19.04.2023 г. № 03-06-05-03/35727

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев проект ответа ФНС России по вопросу исчисления разового взноса при уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, подготовленный в связи с обращением от 03.03.2023, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Как следует из проекта ответа, в связи с принятием Федерального закона от 21.11.2022 N 444-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 444-ФЗ) подлежит пересмотру порядок исчисления и уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций и рыболовецких артелей (колхозов).

В связи с этим отмечаем, что согласно положениям главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 444-ФЗ) (далее - Кодекс) ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 Кодекса, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для рыболовецких артелей (колхозов) устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 данной статьи Кодекса (пункт 7 статьи 333.3 Кодекса).

Плательщики сбора сумму сбора уплачивают в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных главой 25.1 Кодекса, в виде единовременного взноса.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной с применением ставок сбора, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 Кодекса, суммы сбора, размер которой равен 15 процентам, и уплачивается при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между суммой сбора, исчисленной с применением вычета, установленного статьей 333.4-1 Кодекса, и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 28-го числа начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было выдано разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 28-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (статья 333.5 Кодекса).

Таким образом, единовременно сумма сбора уплачивается только в отношении объектов водных биоресурсов при их вылове (добыче) в виде прилова. Иного условия уплаты исчисленной суммы сбора в виде единовременного взноса главой 25.1 Кодекса не предусмотрено.

Учитывая, что для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций и рыболовецких артелей (колхозов) Кодексом не предусмотрена уплата сбора в виде единовременного взноса, данная категория плательщиков сбора уплачивает сбор в общеустановленном порядке - в виде разового и регулярных взносов. При этом разовый взнос для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций и рыболовецких артелей (колхозов) в размере 15 процентов рассчитывается исходя из суммы сбора, исчисленной с учетом установленных пунктом 7 статьи 333.3 Кодекса размеров ставок сбора, - в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи Кодекса.

Применение иного порядка расчета и уплаты сбора градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями и рыболовецкими артелями (колхозами) представляется не соответствующим положениям главы 25.1 Кодекса, а также первоначальной цели установления для данной категории плательщиков сбора ставок сбора в размере 15 процентов, направленного на поддержание социальной стабильности и создание благоприятных финансово-экономических условий для функционирования и развития градообразующих российских рыбохозяйственных организаций и рыболовецких колхозов (артелей), являющихся по Федеральному закону от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственными товаропроизводителями, но не попадающих в связи с несоответствием критериям, предусмотренным пунктом 7 статьи 333.3 Кодекса, в перечень градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, имеющих право на применение пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Кроме того, изменение величины (размера) доли разового взноса не является основанием изменения порядка исчисления и уплаты сбора градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями и рыболовецкими артелями (колхозами), действовавшего до принятия Закона N 444-ФЗ.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

19.04.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Водный налог
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.

  • 22.10.2013  

    Согласно абзацу 7 п. 7 ст. 333.3 НК РФ рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов

  • 17.09.2013  

    К налогоплательщику не может быть применена штрафная пятикратная налоговая ставка за превышение определенного расчетным путем квартального лимита при отсутствии превышения установленного лицензией годового лимита, поскольку это равноценно применению повышенной пятикратной налоговой ставки за нарушение равномерности водопользования. Судебные инстанции установили, что водопользование осуществлялось налогоплательщиком на основании и в пределах годовых лими


Вся судебная практика по этой теме »

Платежи за загрязнение окружающей среды
  • 21.03.2018  

    Суд удовлетворил требование Росприроднадзора о взыскании с компании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 483 533 рублей 83 копеек. Ссылку общества на то, что с 01.01.2016 природопользователи освобождены от платежей в счет возмещения вреда, причиненного сбросом загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе за предшествующий указанной дате период, суд кассационной инстанции отклонил, посколь

  • 14.07.2015  

    Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления. При этом физические и юридические лица обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие.

  • 25.06.2014  

    Банк как лицо, не осуществляющее деятельность по размещению твердых бытовых отходов, не обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления. С учетом изложенного суды правомерно удовлетворили заявленные Банком требования.


Вся судебная практика по этой теме »