Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

01.08.2023

Письмо Минфина России от 19.05.2023 г. № 03-07-08/45675

Вопрос: Публичное акционерное общество является оператором связи и оказывает услуги связи юридическим и физическим лицам.

Согласно п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (далее - Правила), оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей.

При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж.

Система оплаты услуг (авансовый платеж, отложенный платеж, "смешанная" система) отражается в заключаемых с абонентами договорах.

Организация - оператор связи предоставляет своим клиентам (абонентам), с которыми заключены договоры на оказание услуг связи с применением системы оплаты услуг "авансовый платеж", возможность пользоваться платными услугами связи на условиях отсрочки платежа за услуги, которые могут быть заказаны абонентом и оказаны абоненту с момента полного использования ранее внесенного авансового платежа. При этом предоставление указанной отсрочки платежа не предусматривает изменение предусмотренной договором с абонентом системы оплаты с авансового платежа на отложенный платеж.

Предоставление абонентам права пользоваться услугами связи на условии отсрочки платежа предусматривает следующие условия.

1. Возмездность - предоставление отсрочки платежа предусматривает взимание с абонента платы в размере фиксированного тарифа, установленного Организацией; при этом обязанность абонента уплатить плату за предоставление отсрочки платежа не зависит от факта заказа (потребления) абонентом услуг, подлежащих оказанию Организацией на условиях отсрочки платежа.

2. Срочность - отсрочка платежа предоставляется на согласованный сторонами абонентского договора срок.

3. Ограниченность - стоимость услуг связи, которые абонент вправе заказать и потребить в рамках предоставляемой отсрочки платежа, ограничена величиной, согласованной сторонами договора.

С учетом изложенного является ли предоставление Организацией отсрочки платежа (в том числе в случае, когда абонент фактически не воспользовался предоставленной отсрочкой) операцией по предоставлению абоненту коммерческого кредита, не подлежащей налогообложению (освобождаемой от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на основании пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ?

Письмо Минфина России от 22.05.2023 г. № 03-07-09/46349

Вопрос: Ассоциация развития ломбардов (далее - Ассоциация) является саморегулируемой некоммерческой организацией, которая оказывает профессиональную поддержку в сфере ломбардного бизнеса в различных вопросах, в том числе бухгалтерских и юридических.

Получаемые ломбардами непроцентные доходы, такие как доходы от хранения вещей и оказания консультационных и информационных услуг, облагаются НДС в полном объеме, а процентные доходы по денежным займам освобождены от обложения НДС на основании пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ. Большинство ломбардов получает только процентные доходы по денежным займам, которые освобождены от обложения НДС, поэтому сдают нулевые декларации по НДС.

Однако возникают случаи, когда сумма реализации (или сумма оценки) превышает сумму задолженности клиента. В этом случае требования ломбарда к заемщику погашаются, а разница между суммой, вырученной при реализации (или суммой оценки) невостребованной вещи, и суммой обязательств заемщика должна быть возвращена заемщику. А если заемщик в течение трех лет со дня продажи невостребованной вещи не обратился за получением причитающихся ему денежных средств, такие денежные средства обращаются в доход ломбарда и учитываются в составе внереализационных доходов (ч. 5 ст. 13 Федерального закона "О ломбардах", п. 18 ст. 250 НК РФ).

Согласно разъяснениям Минфина России данный доход, кроме этого, будет облагаться и НДС (Письмо от 25.11.2014 N 03-07-11/59769). В соответствии с п. 1 ст. 156 НК РФ налоговая база по НДС будет определяться как разница между суммами доходов, вырученных залогодержателем, и размером обеспеченного залогом требования к залогодателю, если указанная разница не возвращается залогодателю. Таким образом, сумма разницы после реализации невостребованной вещи - это сумма без учета НДС. Она и является базой для исчисления НДС. Например, при реализации невостребованного имущества образовалась положительная разница в размере 10 000,00 руб. По истечении трех лет данная кредиторская задолженность списана в доходы ломбарда, и будет начислен НДС: 10 000,00 x 20% = 2 000,00 руб.

В связи с тем что операции по начислению НДС на подобные доходы ломбардами не являются типичными, то методические и практические рекомендации по документальному оформлению и заполнению декларации до налогу на добавленную стоимость отсутствуют.

Каким документом необходимо оформить операцию по начислению НДС с доходов от списания кредиторской задолженности перед заемщиком (счет-фактура, бухгалтерская справка)?

Можно ли составить один сводный счет-фактуру (или другой документ) по таким операциям? Если да, то за какой период его можно отразить (день, месяц, квартал)?

С каким кодом операции должна отражаться запись в книге продаж при подобных операциях?

Письмо Минфина России от 23.05.2023 г. № 03-07-03/46996

Вопрос: Пунктом 7 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, предусмотрено, что тарифы устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

Расходы, учитываемые в составе необходимой валовой выручки региональных операторов для целей расчета единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), определяются без учета НДС.

В соответствии с п. 1 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при реализации услуг дополнительно к цене (тарифу) реализуемых услуг региональный оператор обязан предъявить к оплате покупателю этих услуг сумму НДС.

Согласно п. 6 ст. 168 НК РФ при реализации услуг населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма НДС включается в указанные цены (тарифы).

Региональный оператор как налоговый резидент РФ, находящийся на общей системе налогообложения, реализует услугу по обращению с ТКО по ценам (тарифам), увеличенным на сумму НДС (в размере 20 процентов). При этом форма решения органа регулирования тарифов учитывает значения тарифов с НДС (население) и без НДС (прочие потребители).

Стоит также учитывать, что согласно пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ в том числе услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с действующим законодательством РФ норма, установленная указанным в настоящем абзаце пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ, начинает действовать при условии, что органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное регулирование тарифов, утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога (принято решение об освобождении от налогообложения).

В связи с этим у региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, применяющих освобождение от налогообложения, предусмотренное вышеуказанным пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ, суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а включаются в стоимость этих товаров (работ, услуг).

Изучение складывающейся судебной практики показывает, что при установлении единых тарифов по конструкции "с НДС" / "без НДС" у региональных операторов, которые обязаны уплачивать НДС в бюджет, из дебиторской задолженности потребителей, не относящихся к населению, исключается НДС, который при реализации услуг региональный оператор обязан предъявить к оплате покупателю услуг в соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ <*>.

--------------------------------

<*> Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.10.2022 N Ф02-4751/2022 по делу N А33-28515/2021 (о неправомерности применения региональным оператором услуг единого тарифа, увеличенного на сумму НДС). Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2022 N Ф06-25357/2022 по делу N А65-10680/2022 (об отсутствии основания для увеличения установленного предельного тарифа на сумму НДС).

 

Стандартная форма тарифного решения органа регулирования тарифов, в которой тарифы для населения указываются с НДС, а тарифы для прочих потребителей - без НДС, ошибочно трактуется судами как освобождение регионального оператора от уплаты НДС. При этом в силу налогового законодательства региональный оператор не может быть освобожден от уплаты НДС в отношении отдельной категории потребителей.

Указанная прецедентная практика создает риски формирования недополученных доходов в сумме "входного" НДС.

Учитывая изложенное, возможно ли подготовить поручение Правительства РФ Федеральной антимонопольной службе о рассмотрении и внесении в установленном порядке в Правительство РФ проекта постановления о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"?

26.07.2023

Письмо Минфина России от 13.06.2023 г. № 03-07-11/54244

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 317 ГК РФ гражданско-правовым договором может быть предусмотрено, что денежное обязательство подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте.

В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

Более того, договорами об оплате денежных обязательств, выраженных в иностранной валюте или условных единицах, но оплачиваемых в рублях, также могут предусматриваться условия оплаты суммы в рублях, эквивалентной сумме в иностранной валюте, увеличенной на определенный процент.

Также в силу п. 1 ст. 488 ГК РФ гражданско-правовой договор может в себе содержать условия об оплате товара через определенное время после его передачи покупателю, т.е. о так называемой постоплате или отсрочке платежа. Аналогичные условия также могут содержаться и в гражданско-правовых договорах на оказание услуг.

Счета-фактуры, в соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ, Письмом Минфина России от 18.10.2018 N 03-07-14/74899, выставляются в срок не позднее пяти календарных дней с даты отгрузки (реализации) товара или оказания услуг.

В соответствии с п. 7 ст. 169 НК РФ, пп. "м" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137), если цены по договору выражены в валюте, а расчеты происходят в рублях, счет-фактура оформляется в рублях.

Из п. 4 ст. 153 НК РФ и Письма Минфина России от 28.12.2017 N 03-07-09/87714 следует, что в счете-фактуре указывается стоимость услуг в рублях, определенная исходя из стоимости услуг в иностранной валюте, пересчитанной в рубли по курсу Банка России на дату оказания услуг.

В соответствии с Письмом Минфина России от 28.12.2017 N 03-07-09/87714 установлена позиция о том, что в счетах-фактурах по услугам, оказанным по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, в графе 5 счета-фактуры, в которой указывается стоимость всего количества оказанных услуг без НДС, следует указывать стоимость услуг без налога в рублях, определенную исходя из стоимости услуг без налога в условных денежных единицах, пересчитанных в рубли по курсу Банка России на дату оказания услуг.

Письмом Минфина России от 23.12.2015 N 03-07-11/75467 установлена позиция, что налоговая база по платежам с отсрочкой платежа (в самом Письме идет речь о частичной предоплате и частичной постоплате) определяется исходя из стоимости оплаченной и неоплаченной частей товара. При этом неоплаченная часть стоимости товаров (работ, услуг) пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату отгрузки.

Письмом Минфина России от 21.02.2012 N 03-07-11/51 установлено, что, руководствуясь п. 1 ст. 167, п. 4 ст. 153, ст. 250 и ст. 265 НК РФ, при определении налоговой базы на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) условные денежные единицы пересчитываются в рубли по курсу Банка России без его увеличения на определенный процент.

В связи с вышеизложенным невозможно определить, является ли допустимым указание в счетах-фактурах по договорам с условиями о 100%-ной отсрочке платежа, содержащим условия о денежном обязательстве, подлежащем оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, увеличенной на определенный процент, стоимости товара (работ, услуг) по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг), увеличенной на определенный процент, или же только стоимости товара (работ, услуг) по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг).

В связи с вышеизложенным требуются разъяснения по следующим вопросам.

Как определяются налоговые базы по НДС и налогу на прибыль по договорам с условиями о 100%-ной отсрочке платежа, содержащим условия о денежном обязательстве, подлежащем оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, увеличенной на определенный процент?

Какая стоимость товара (работ, услуг) в рублях РФ по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг) должна отображаться по договорам с условиями о 100%-ной отсрочке платежа, содержащим условия о денежном обязательстве, подлежащем оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, увеличенной на определенный процент:

а) стоимость товара (работ, услуг) по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг), увеличенная на определенный процент, или

б) стоимость товара (работ, услуг) по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг) без его увеличения на определенный процент.

Является ли допустимым в соответствии с п. 1 ст. 167, п. 4 ст. 153, ст. 250 и ст. 265 НК РФ указание в счетах-фактурах по договорам с условиями о 100%-ной отсрочке платежа, содержащим условия о денежном обязательстве, подлежащем оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, увеличенной на определенный процент, указание стоимости товара (работ, услуг) по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг) без его увеличения на определенный процент?

Допускается ли различное отражение показателей в счете-фактуре и первичном документе?

Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-07-11/64532

Вопрос: Об НДС при уступке покупателем права требования по договору, если перечислена оплата в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), и о переоформлении счета-фактуры.

Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-07-11/64536

Вопрос: Об НДС при безвозмездной передаче некоммерческой негосударственной организацией наград, призов и подарков работникам других организаций.

25.07.2023

Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-07-11/64513

Вопрос: Об НДС при оказании услуг по обучению охране труда НКО, осуществляющими образовательную деятельность, а также консультационных услуг в сфере охраны труда.

21.07.2023

Письмо Минфина России от 27.06.2023 г. № 03-07-11/59331

Вопрос: Об НДС при выполнении работ на основании договоров генерального подряда.

18.07.2023
17.07.2023

Письмо Минфина России от 24.04.2023 г. № 03-07-11/37349

Вопрос: Организация (ООО) в 2017 - 2020 гг. осуществляла строительство жилых домов, строительство осуществлялось с выполнением строительно-монтажных работ, обеспечение которых осуществляло ООО за счет средств, полученных от участников долевого строительства, с привлечением подрядных организаций и собственными силами, что характеризует ООО как генерального подрядчика в силу ст. 706 ГК РФ.

Являются ли средства дольщиков в данной ситуации целевыми и в силу п. 3 ст. 39, пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ не подлежащими обложению НДС?

Или ООО как заказчик-застройщик, выступающий в том числе как генподрядчик (исполнитель), должно включить в налоговую базу по НДС всю сумму, полученную от дольщиков и предназначенную для строительства жилого дома, и полученные денежные средства в данном случае целевыми не являются?

14.07.2023

Письмо Минфина России от 14.04.2023 г. № 03-03-06/1/33601

Вопрос: О документальном подтверждении расходов счетом-фактурой в целях налога на прибыль и о применении счета-фактуры в целях НДС.

13.07.2023

Письмо Минфина России от 13.04.2023 г. № 03-03-06/1/33185

Вопрос: О сроках применения права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС и налога на прибыль и применения единого пониженного тарифа страховых взносов участником проекта "Сколково".

10.07.2023

Письмо Минфина России от 21.04.2023 г. № 03-07-11/36753

Вопрос: В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ПАО (далее - Общество) требуются разъяснения о правомерности применения ставки НДС 0% в отношении операций по предоставлению мест для временного проживания (без оказания услуг лечения) объектами санаторно-курортного лечения и отдыха, относящимися к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" (далее - Положение о классификации)).

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 164 НК РФ с 01.07.2022 (до 30.06.2027 включительно) при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения подлежит применению ставка НДС 0%.

В силу положений ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ) гостиница - это средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных Положением о классификации.

Гостиничные услуги - это комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (далее - Правила), которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Средство размещения - это имущественный комплекс, включающий здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц.

Согласно п. 5 Правил предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной Положением о классификации, в случае если такое требование предусмотрено законодательством РФ.

Таким образом, из совокупности вышеприведенных понятий следует, что такие иные средства размещения, как санатории и базы отдыха, также являются гостиницами, если в отношении них одновременно выполняются следующие условия:

1) санаторий и (или) база отдыха оказывают гостиничные услуги в соответствии с Правилами без оказания услуг, которые являются для этих объектов основной деятельностью <1>;

2) санаторий и (или) база отдыха прошли классификацию согласно Положению о классификации, и им присвоена категория.

--------------------------------

<1> Основной деятельностью объектов санаторно-курортного лечения и отдыха (санаториев) является деятельность по организации отдыха и оздоровления, которая в соответствии с пп. 18 п. 3 ст. 149 НК не облагается НДС. Основной деятельностью баз отдыха является деятельность по организации отдыха, в том числе детей.

 

Объекты санаторно-курортного лечения и отдыха Общества прошли классификацию согласно Положению о классификации, в соответствии с которой решением аккредитованной организации были выданы свидетельства о присвоении им соответствующей категории (2*, 3*, "без звезды"). Указанные объекты используются как для осуществления основной деятельности, так и для оказания комплекса гостиничных услуг в соответствии с Правилами. Услуга временного проживания, в частности, на объектах санаториев оказывается без предоставления медицинских услуг, с использованием номерного фонда, не задействованного (временно не используемого) при оказании услуг санаторно-курортного лечения. В базах отдыха оказание медицинских услуг не предусмотрено изначально.

Учитывая вышеизложенное, верно ли, что при реализации санаторием и (или) базой отдыха, которым присвоена соответствующая категория гостиницы, услуг по предоставлению в соответствии с Правилами мест для временного проживания физических лиц в номерном фонде будет правомерным применять ставку НДС 0% в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 164 НК РФ, при условии, что оказание услуги проживания не сопровождается оказанием услуг санаторно-курортного лечения или медицинских услуг?

Письмо Минфина России от 24.04.2023 г. № 03-07-11/37563

Вопрос: Публично-правовой компании (далее - Компания), принимая во внимание нормы пп. 2 п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 34.2 НК РФ, в связи с Письмом Минфина России от 23.12.2022 N 03-07-08/126764 требуются разъяснения законодательства РФ о порядке начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

Компанией после 5 октября 2022 г. заключены государственные контракты с Министерством обороны Российской Федерации на выполнение СМР на территориях ЛНР и ДНР. Фактическое выполнение работ осуществлялось Компанией в 2022 г., что подтверждается общим журналом работ.

Период выполнения работ по акту приемки выполненных работ - 2022 г. Акт датирован 2023 г. по факту проведения экспертно-аналитических мероприятий, утвержденных протоколом заседания рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта от 27.07.2022. Оплата денежных средств по данному государственному контракту получена в 2022 г. в полном объеме.

Исходя из разъяснений, данных Минфином России в Письме от 23.12.2022 N 03-07-08/126764, следует, что на основании пп. 4 п. 2.2 ст. 148 НК РФ не облагаются НДС фактически выполненные до 31.12.2022 работы (услуги) на основании договоров, заключенных в период с 5 октября по 31 декабря 2022 г., при условии их документального подтверждения и при осуществлении полной оплаты стоимости таких работ (услуг) до 25 января 2023 г.

Правомерно ли исключение из налогооблагаемой базы по НДС стоимости работ, фактически выполненных в 2022 году, что подтверждается журналом КС-6 "Общий журнал работ", оплаченных в полном объеме в 2022 г. и принятых государственным заказчиком в 2023 г. на основании акта выполненных работ?

05.07.2023

Письмо Минфина России от 24.04.2023 г. № 03-07-13/1/37236

Вопрос: Организация (ООО) - резидент РФ оказывает контрагенту ААА (резиденту Республики Киргизия) по договору транспортно-экспедиторские услуги, организует перевозку грузов из США в Киргизию и из Китая в Киргизию. Какую ставку НДС использовать при выполнении этих услуг?

03.07.2023

Письмо Минфина России от 26.04.2023 г. № 03-07-07/38261

Вопрос: Каков порядок применения пп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) к услугам распространения входных билетов и абонементов на культурно-просветительские мероприятия в форме квизов, квестов, интеллектуальных игр?

В соответствии с пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) освобождаются услуги по распространению входных билетов и абонементов (форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности) на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства.

Согласно п. 5 Правил осуществления просветительской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 N 1195, просветительская деятельность может реализовываться в форме лекций, презентаций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий и в иных формах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

С учетом того что список мероприятий, в форме которых может быть реализована просветительская деятельность, является открытым, законно ли и обоснованно ли считать, что услуги по распространению входных билетов и абонементов на посещение культурно-просветительных мероприятий в любой форме, в том числе в форме квизов, квестов, интеллектуальных игр, проводимых организациями, отвечающими требованиям пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС?

Письмо Минфина России от 27.04.2023 г. № 03-07-07/38826

Вопрос: Каков порядок применения законодательства о налогах и сборах, а именно порядок применения пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ?

В данной норме указано, что освобождение от обложения НДС применяется в отношении услуг общественного питания при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется такое освобождение, ряда условий.

В частности, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте РФ за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности по классу 56. При этом данное условие применяется за налоговые периоды, начинающиеся с 01.01.2024.

Вопрос:

- если организация применяет освобождение от обложения НДС с 01.01.2023, должна ли организация условие о соблюдении регионального уровня среднемесячной заработной платы соблюдать с 01.01.2023 (календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, как указывается в абз. 8 пп. 38 п. 3 ст. 149)? Или условие по уровню среднемесячной заработной платы необходимо соблюдать начиная с 01.01.2024;

- если организация зарегистрирована в г. Москве, на какие данные необходимо ориентироваться при соблюдении данного условия - размещенные в сети Интернет на федеральном (https://rosstat.gov.ru/) или региональном (https://mosstat.gks.ru/) сайте органа статистики?

23.06.2023

Письмо Минфина России от 22.05.2023 г. № 03-07-11/46212

Вопрос: О предложении по установлению ставки НДС 0% в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания, оказываемых организациями санаторно-курортного лечения и отдыха.

Письмо ФНС России от 19.06.2023 г. № СД-18-3/1563@

Вопрос: Об НДС при выполнении работ (оказании услуг) в рамках организации физкультурных и спортивных мероприятий учреждениями, подведомственными Минспорту России, с привлечением соисполнителей.

НДС   
20.06.2023

Письмо Минфина России от 16.05.2023 г. № 03-07-08/44301

Вопрос: С 01.01.2023 изменились условия применения вычетов по НДС для организаций и ИП, уплачивающих данный налог, в том числе в качестве налоговых агентов согласно п. 3 ст. 161 НК РФ: к вычету предъявляется исчисленный, а не уплаченный налоговым агентом НДС (п. 3 ст. 171 НК РФ).

С учетом изложенного в каком налоговом периоде организация вправе заявить вычет сумм НДС, исчисленных в качестве налогового агента в IV квартале 2022 г. и уплаченных в бюджет в I квартале 2023 г.? Правомерным ли будет заявление вычета в I квартале 2023 г.?

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок