Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

31.10.2022

Письмо Минфина России от 11.08.2022 г. № 03-07-11/78017

Вопрос: У ФГУП (далее - Предприятие) возникают вопросы по порядку применения Федерального закона от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 67-ФЗ п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнен пп. 19, на основании которого услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке в размере 0 процентов.

При этом предусмотрено, что налоговая ставка в размере 0 процентов в отношении указанных услуг будет применяться до 30 июня 2027 г. включительно, если иное не установлено абз. 3 пп. 19 п. 1 ст. 164 Кодекса.

Но в абз. 3 пп. 19 п. 1 ст. 164 Кодекса указано, что налогоплательщики, оказывающие услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, которые являются объектами туристской индустрии, указанными в абз. 1 пп. 18 настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку 0 процентов до истечения двадцати последовательных налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором соответствующий объект туристской индустрии был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции).

ФГУП осуществляет свою деятельность с 1992 г., оказывает услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения (ОКВЭД 55.10), которые составляют более половины доходов Предприятия.

Имеет ли право ФГУП по условиям п. 1 ст. 2, а также п. 2 ст. 5 Федерального закона N 67-ФЗ и на основании ст. 164 НК РФ применять налоговую ставку 0 (ноль) процентов по налогу на добавленную стоимость за оказываемые в гостинице услуги по предоставлению мест для временного проживания с 01.07.2022 по 30.06.2027?

28.10.2022

Письмо Минфина России от 19.09.2022 г. № 03-07-11/90411

Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), освобождаются от обложения НДС.

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г.

Таким образом, операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС при установлении органом регулирования тарифов введенного с 1 января 2020 г. предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который с 1 января 2020 г. применяет освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 г. вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода.

Согласно п. 5 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ одно из оснований, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора:

задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Правомерно ли применение освобождения от обложения НДС реализации услуг по обращению с ТКО при наличии превышения задолженности регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с ТКО двенадцатой части необходимой валовой выручки регионального оператора?

Письмо Минфина России от 04.10.2022 г. № 03-07-08/95659

Вопрос: В 2018 г. ООО 1, применяющее ОСН, по договору оказало другой российской организации - ООО 2, применяющей ОСН, строительные услуги на территории Казахстана. За оказанные услуги ООО 1 были выставлены счета-фактуры с выделением НДС. ООО 2 поставило к вычету "входной" НДС в IV квартале 2019 г.

Налоговым органом в 2021 г. проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой отказано в вычетах НДС по вышеуказанном операциям.

В соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2019 г., вычетам налога на добавленную стоимость подлежат суммы, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со ст. 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных ст. 149 Кодекса.

Являются ли положения данного Федерального закона по отношению к вышеописанной ситуации положениями, которые улучшают положение налогоплательщика, и, соответственно, подлежит применению п. 3 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, который гласит, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу?

Письмо Минфина России от 04.10.2022 г. № 03-07-08/95662

Вопрос: Каков порядок применения налогового законодательства в следующей ситуации?

ООО находится на ОСН и оказывает услуги по организации международной перевозки и экспедиторские услуги заказчикам - юридическим лицам в рамках договора транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО).

Согласно условиям договора ТЭО экспедитор оказывает часть услуг самостоятельно и привлекает субисполнителей (третьих лиц) от своего имени и за свой счет. В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ организатор услуг - экспедитор производит налогообложение по ставке НДС 0% при реализации услуг, если они выполняются в рамках договора ТЭО, при наличии документов, подтверждающих международную перевозку. Действующее законодательство право выбора ставки экспедитору не предоставляет.

Для правильного исчисления налогооблагаемой базы для расчета НДС и налога на прибыль каков порядок учета "входящего" НДС по ставке 20% от соисполнителей экспедитора при оказании экспедитором услуг со ставкой НДС 0% по организации международной перевозки и ТЭО?

27.10.2022

Письмо ФНС России от 24.10.2022 г. № СД-4-3/14289@

Вопрос: О документальном подтверждении освобождения от НДС услуг санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, а также о заполнении разд. 7 декларации.

26.10.2022

Письмо Минфина России от 17.10.2022 г. № СД-3-3/11361@

Вопрос: О применении вычетов НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для строительства многофункционального комплекса.

Письмо ФНС России от 10.10.2022 г. № СД-4-3/13458@

Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДС при приобретении российским адвокатом, являющимся членом адвокатского бюро, юридических услуг у иностранного лица.

Письмо Минфина России от 14.09.2022 г. № 03-07-13/1/88895

Вопрос: Об НДС при ввозе в РФ из Армении товаров и их реализации на основании договора комиссии комиссионерами (субкомиссионерами) физлицам.

Письмо Минфина России от 13.09.2022 г. № 03-07-07/88567

Вопрос: О применении освобождения от НДС услуг по инвестиционному консультированию, оказываемых брокером.

Письмо Минфина России от 12.09.2022 г. № 03-03-06/1/88108

Вопрос: О дате признания расходов при методе начисления в целях налога на прибыль; о моменте определения налоговой базы по НДС при выполнении работ и периоде, в котором суммы НДС принимаются к вычету.

24.10.2022
20.10.2022

Письмо Минфина России от 06.10.2022 г. № 03-03-06/1/96599

Вопрос: Об учете для целей налога на прибыль НДС, уплаченного в связи с неподтверждением права на применение ставки 0% по экспорту товаров.

19.10.2022

Письмо ФНС России от 07.09.2022 г. № СД-4-3/11836@

Вопрос: О принятии к вычету сумм НДС на основании счетов-фактур, выставленных иностранным поставщиком природного газа в иностранной валюте, но оплаченных в рублях.

Письмо ФНС России от 07.09.2022 г. № СД-4-3/11844@

Вопрос: О предложении об увеличении срока уплаты НДС налоговым агентом на три рабочих дня с даты фактического перечисления денежных средств иностранному продавцу.

Письмо Минфина России от 15.09.2022 г. № 03-05-05-01/89378

Вопрос: О предложениях по установлению пониженных ставок НДС в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам и освобождению от налога на имущество организаций и транспортного налога воздушных судов.

18.10.2022

Письмо Минфина России от 13.09.2022 г. № 03-07-11/88517

Вопрос: О ставке НДС при реализации плодоовощной продукции.

Письмо Минфина России от 13.09.2022 г. № 03-07-11/88438

Вопрос: О предложении об установлении для ресурсоснабжающих организаций момента определения налоговой базы по НДС по факту получения денежных средств от потребителей.

Письмо ФНС России от 29.09.2022 г. № СД-4-3/13000@

Вопрос: О налоге на прибыль и НДС при получении доходов нидерландской организацией за право использования селекционного достижения по сублицензионному соглашению.

14.10.2022

Письмо ФНС России от 04.10.2022 г. № СД-4-3/13236@

Вопрос: О возмещении физлицам НДС, уплаченного ими в составе цены при приобретении на территории Республики Беларусь товаров (спортивного инвентаря) для личного пользования.

13.10.2022

Письмо ФНС России от 02.09.2022 г. № СД-3-3/9545@

Вопрос: Об уплате НДС при ввозе товаров на территорию РФ с территории государств - членов ЕАЭС в качестве единого налогового платежа.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок