Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.09.2022 г. № 03-05-05-01/89378

Письмо Минфина России от 15.09.2022 г. № 03-05-05-01/89378

Вопрос: О предложениях по установлению пониженных ставок НДС в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам и освобождению от налога на имущество организаций и транспортного налога воздушных судов.

19.10.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15.09.2022 г. № 03-05-05-01/89378

 

В Департаменте налоговой политики рассмотрено письмо от 16.08.2022 и в части предложений по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), а также об освобождении от уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре Российской Федерации, сообщается следующее.

1. В части НДС

1.1. Предложение о продлении пониженной ставки НДС на авиаперевозки планируется реализовать в проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготовленном в целях реализации основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.

В рамках указанного законопроекта применение налоговой ставки НДС в размере 10 процентов при оказании услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа для маршрутов, пункты отправления или назначения которых расположены на территории г. Москвы и Московской области, будет продлено до 31.12.2023.

1.2. Предложения об установлении пониженных налоговых ставок НДС в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа на всей территории Российской Федерации, услуг по авиаперевозкам груза, почтовых отправлений и корреспонденции не поддерживаются по следующим основаниям.

На основании подпунктов 4.1 - 4.3, 9.2 - 9.3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) по налоговой ставке НДС в размере 0 процентов облагаются услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что:

- пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы;

- пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области (бессрочно);

- пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на территории Дальневосточного федерального округа (до 1 января 2025 года).

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса по налоговой ставке НДС в размере 10 процентов облагаются услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены на территории Московской области и территории города федерального значения Москвы (до 1 января 2023 года).

В соответствии с подпунктом 2.12 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса налогообложение НДС производится по налоговой ставке в размере 0 процентов при реализации услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, по перечню, утверждаемому постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 N 749 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, при реализации которых налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588".

Согласно действующим нормам главы 21 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие операции, облагаемые НДС по налоговой ставке в размере 0 процентов, не только не уплачивают НДС в бюджет, но и имеют право на возмещение НДС, предъявленного поставщиками материальных ресурсов производственного назначения, в том числе основных средств.

В случае принятия решения об установлении налоговой ставки НДС в размере 0 процентов в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены на территории Московской области и территории города федерального значения Москвы, услуг по авиаперевозкам груза, почтовых отправлений и корреспонденции, а также услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, налогоплательщики, оказывающие данные услуги, не только будут освобождены от уплаты НДС, но и получат право на возмещение НДС, предъявленного поставщиками материальных ресурсов производственного назначения, в том числе основных средств. В связи с этим принятие положительное решения по данному вопросу по существу будет являться субсидированием налогоплательщиков, оказывающих указанные услуги, из федерального бюджета на сумму НДС.

Также необходимо учитывать, что, как показывает практика применения НДС в Российской Федерации, снижение налоговой ставки по НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг) не гарантирует снижение цен на эти товары (работы, услуги) для конечного потребителя, поскольку в условиях рыночных отношений ценообразование зависит в основном от складывающегося соотношения спроса и предложения, а также от маркетинговой политики.

КонсультантПлюс: примечание.

Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.

2. В части налога на имущество организаций и земельного налога

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Налогового кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в частности, воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в силу подпункта 10 пункта 4 статьи 374 и подпункта 12 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество организаций и транспортному налогу не признаются воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".

Что касается освобождения от налогообложения налогом на имущество организаций и транспортного налога иных воздушных судов, то следует отметить, что согласно статье 14 Налогового кодекса налог на имущество организаций и транспортный налог относятся к региональным налогам, средства от уплаты которых зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и являются существенными доходными источниками региональных бюджетов.

Предоставление налоговых преимуществ на федеральном уровне должно основываться на результатах всестороннего анализа возможных социально-экономических последствий, поскольку это приведет к выпадающим доходам региональных бюджетов и, как следствие, к необходимости их компенсации из федерального бюджета.

В связи с этим установление на федеральном уровне дополнительных налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу не соответствует проводимой налоговой и бюджетной политике.

Между тем законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций и транспортного налога вправе устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные Налоговым кодексом, и основания для их использования налогоплательщиками.

Таким образом, вопросы, касающиеся предоставления дополнительных налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, могут быть урегулированы на региональном уровне без внесения изменений в Налоговый кодекс.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

15.09.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 28.05.2024  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени, штрафы в связи с минимизацией обществом налоговых обязательств по НДС и налогу на прибыль путем отражения в бухгалтерском учете сделок, не имевших место в действительности.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как необоснованное получение обществом налоговой выгоды путем неправомерного учета затрат для получения налоговых вычетов по НДС и завыше

  • 28.05.2024  

    Общество привлечено к ответственности в виде штрафа, доначислены налог на прибыль организаций, НДС, пени в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной деятельности, подлежащих отражению в бухгалтерском и налоговом учете.

    Итог: требование удовлетворено частично, так как обществом документально не подтверждена реальность хозяйственных операций с частью контрагентов, однако налоговым органом неправоме

  • 28.05.2024  

    Налогоплательщику доначислены НДС и налог на прибыль, исчислены пени и штраф за умышленное создание формального документооборота по взаимоотношениям с отдельными контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как первичная документация содержит недостоверные сведения о хозяйственных операциях и не подтверждает реальность их совершения, что обеспечило получение налогоплательщиком незаконных


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 28.01.2024  

    В целях исполнения условий договора ответчик перечислил истцу аванс, в том числе НДС (18 процентов). Услуги по договору оказаны полностью. В связи с установлением в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 НК РФ, налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов истец направил ответчику уведомление о необходимости произвести доплату по НДС. Ответчик доплату не произвел.

    Итог

  • 20.01.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф в связи с применением неверной ставки НДС при реализации продукции.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реализованная обществом продукция может использоваться лишь как добавка в составе кормов для сельскохозяйственных животных, в связи с чем применение обществом льготной ставки НДС в отношении данной п

  • 27.08.2023  

    Покупатель указал, что стоимость некачественного товара возвращена поставщиком без учета суммы НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку товар возвращен покупателем, использование поставщиком спорных денежных средств и возможность получения налогового вычета на сумму перечисленного НДС по возвращенному товару подтверждают наличие неосновательного обогащения.


Вся судебная практика по этой теме »