Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

24.10.2023

Письмо Минфина России от 03.08.2023 г. № 03-07-07/72795

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью заключает лицензионные договоры о предоставлении права пользования программами для ЭВМ (на условиях удаленного доступа). Указанные программы включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Лицензионным договором, кроме предоставления права пользования программой, предусмотрены оказание услуг по поддержке работоспособности программы, устранение неисправностей и сбоев в работе программы, техническая поддержка использования программы и прочее, то есть лицензионный договор содержит также элементы договора оказания услуг. При этом перечисленные услуги оказываются в целях использования программы на условиях удаленного доступа, обеспечения качества программы и являются необходимой составной частью реализации исключительных прав на программу, без предоставления указанных услуг использование программы пользователем по назначению затруднительно и может повлечь риск ненадлежащего исполнения лицензиаром своих обязательств перед пользователем программы.

Согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость применяется в отношении услуг по передаче исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и баз данных, включенные в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Является ли правомерным освобождение от налогообложения реализации исключительных прав на программы ЭВМ и баз данных по лицензионным договорам, предмет которых включает, кроме предоставления права использования программы, также оказание услуг по технической поддержке использования программы и иных связанных услуг?

Письмо Минфина России от 10.08.2023 г. № 03-07-07/75018

Вопрос: Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" п. 3 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 38, согласно которому не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по оказанию услуг общественного питания через объекты общественного питания. В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ; пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, имеют право на освобождение при одновременном выполнении следующих условий:

- если за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, сумма доходов не превысила в совокупности два миллиарда рублей;

- если за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов такой организации или индивидуального предпринимателя составил не менее 70 процентов;

- среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже региональной среднемесячной зарплаты по отрасли (класс 56) (положения абз. 8 пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ подлежат применению с 01.01.2024).

Согласно абз. 9 пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц определяется путем деления суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам за каждый календарный месяц на количество физических лиц, которым эти выплаты начислялись в соответствующем месяце.

Полагается, что для расчета среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц берется должностной оклад, установленный работнику за календарный месяц на день наступления оплачиваемого события.

В связи с этим возникли следующие вопросы.

Что принимается во внимание при расчете среднемесячной начисленной заработной платы работников по видам экономической деятельности (должностной оклад, тарифная ставка)?

Является ли основанием для утраты права на освобождение от НДС, в случае если у индивидуального предпринимателя часть работников работает неполный рабочий день, и в связи с чем среднемесячный размер выплат может быть ниже региональной среднемесячной зарплаты по отрасли (класс 56)?

22.10.2023

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.08.2023 г. № Ф04-3911/2023 по делу № А70-21036/2022

Налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф, указывая на создание обществом формального документооборота по сделкам.

Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку представленные обществом первичные документы не подтверждают реальность хозяйственных операций с предпринимателем, следствием оформления документов по договорам явилось получение необоснованной налоговой выгоды в виде неправомерного предъявления НДС к вычетам; из расчета исключены пени, незаконно начисленные в период действия моратория.

18.10.2023

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2023 г. № Ф08-7968/2023 по делу № А53-26471/2022

Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль и налог на имущество, указывая на вывод обществом из-под налогообложения доходов от оказания услуг по перевозке пассажиров через подконтрольных лиц.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено умышленное совершение обществом противоправного деяния, выразившегося в незаконной минимизации налоговых обязательств путем искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете.

11.10.2023

Письмо Минфина России от 27.09.2023 г. № 03-07-11/91924

Вопрос: О восстановлении принятых к вычету сумм НДС по затратам на капитальные вложения в объекты ОС, если в бухгалтерском учете определяется убыток от их обесценения.

10.10.2023

Письмо Минфина России от 18.09.2023 г. № 03-07-09/88743

Вопрос: О заполнении строки "Всего к оплате" счета-фактуры.

Письмо Минфина России от 18.09.2023 г. № 03-07-11/88753

Вопрос: Об НДС при передаче подарочных сертификатов, приобретенных у выпустившего их лица.

06.10.2023

Письмо Минфина России от 01.09.2023 г. № 03-07-11/83443

Вопрос: Об НДС в отношении полученных продавцом от покупателя денежных средств, связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

03.10.2023

Письмо Минфина России от 17.08.2022 г. № 27-01-21/80226

Вопрос: О включении в таможенную стоимость товаров сумм НДС, удержанного декларантом при выполнении обязанностей налогового агента в отношении роялти, начисленных в пользу иностранного лица.

02.10.2023

Письмо Минфина России от 29.07.2022 г. № 27-01-25/73445

Вопрос: О вопросах, связанных с перемещением физлицами товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС; об НДС при ввозе промышленного оборудования.

НДС   
25.09.2023

Письмо Минфина России от 15.08.2023 г. № 03-07-13/1/76652

Вопрос: Организация является оператором по организации контейнерных перевозок и оказывает транспортно-экспедиционные услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и контейнеров.

Каков порядок определения места реализации услуг по предоставлению железнодорожных контейнеров за пределами Российской Федерации, оказанных по договору транспортной экспедиции филиалу казахской компании, зарегистрированному на территории РФ? В частности, нормами каких документов следует руководствоваться в целях определения места реализации услуг данному лицу:

- ст. 148 Налогового кодекса РФ;

- Приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе?

Письмо Минфина от 17.08.2023 г. № 03-07-13/1/77649

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (далее - организация) в рамках договора с иностранным заказчиком (Республика Казахстан), не имеющим постоянного представительства на территории Российской Федерации (далее - Заказчик), оказывает услуги по производству рекламных роликов (далее - Ролики) и рекламных фотоизображений (далее - Фотографии) для рекламирования услуг Заказчика (оператора мобильной связи) и продвижения бренда Заказчика, включая: подготовку к съемкам, съемку, монтаж, звукозапись и выполнение других действий постпроизводственного периода, необходимых для завершения подготовки указанных рекламных материалов, передачу исключительных прав и предоставление лицензий на созданные результаты интеллектуальной деятельности в составе рекламных материалов.

Результатами услуг будут являться подготовленные в соответствии с заданием Заказчика рекламные Ролики и Фотографии.

Как с точки зрения налогового законодательства будет определяться место реализации вышеперечисленных услуг, оказываемых организацией? Будет ли местом реализации услуг, оказываемых организацией, и местом реализации прав, передаваемых организацией, территория Республики Казахстан, и, следовательно, будут ли услуги облагаться НДС или нет?

Письмо Минфина России от 21.08.2023 г. № 03-07-08/78762

Вопрос: ООО (далее - Организация) импортировало сырьевые материалы в многооборотной таре в течение IV квартала 2021 г. и I квартала 2022 г. При ввозе сырья тара была помещена под таможенную процедуру временного ввоза без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов сроком на 365 дней (основание: п. 2 ст. 223 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). По истечении указанного периода тара не была вывезена с территории РФ, в связи с чем таможенным органом были выпущены корректировочные таможенные декларации и начислены таможенные пошлины и НДС.

Данная многооборотная тара в течение указанного периода использовалась Организацией для хранения и перемещения сырья.

Может ли Организация учесть суммы уплаченных пошлин в качестве расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций?

Есть ли у Организации право принять к вычету НДС, уплаченный таможенному органу за многооборотную тару?

23.09.2023

Письмо Минфина России от 18.08.2023 г. № 03-07-07/78610

Вопрос: В настоящее время организация является участником проекта "Сколково", что дает ей право применять льготы по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество, установленные законом.

В соответствии со ст. ст. 145.1 и 381 НК РФ право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на имущество прекращается в случае, если статус участника проекта утрачивается и (или) совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с гл. 25 НК РФ нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил 1 (один) млрд руб., превысил 300 млн руб., с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

На текущий момент организация соблюдает все установленные требования для применения льготы по налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество. Однако дальнейшая предпринимательская деятельность организации может привести к увеличению объема выручки и, как следствие, к превышению порогового значения выручки, но не прибыли, закрепленного в п. 2 ст. 145.1 НК РФ. Таким образом, планируемый объем выручки от реализации услуг нарастающим итогом начиная с 1-го числа текущего года может превысить 1 млрд руб., при этом совокупная прибыль с 1-го числа налогового периода не превысит 300 млн руб.

Сохраняется ли право на применение льготы по налогу на добавленную стоимость в случае, если объем выручки организации составит 1 млрд руб. и более, но при этом прибыль - менее 300 млн руб.?

В случае если льгота по налогу на добавленную стоимость сохраняется при показателях выручки более 1 млрд руб. и прибыли менее 300 млн руб., возникает ли обязанность представления налоговой декларации?

Сохраняется ли право на применение льготы по налогу на имущество в случае, если объем выручки организации составит 1 млрд руб. и более, но при этом прибыль - менее 300 млн руб.?

Возникает ли обязанность представления декларации по налогу на прибыль со ставкой 0%, если объем выручки организации составит 1 млрд руб. и более, но при этом прибыль - менее 300 млн руб.?

Письмо Минфина России от 23.08.2023 г. № 03-07-09/80296

Вопрос: Организация является сельхозтоваропроизводителем - племенным репродуктором. Основной вид деятельности - выращивание и реализация племенных сельскохозяйственных животных. Организация применяет специальный налоговый режим - единый сельскохозяйственный налог. С 2009 г. на основании заявления организация освобождена от исчисления и уплаты НДС. Основным доходом является доход от реализации племенного поголовья крупного и мелкого рогатого скота, что в силу пп. 35 п. 3 ст. 149 НК РФ не является операциями, подлежащими налогообложению по налогу на добавленную стоимость (освобождаемыми от налогообложения). В связи с этим требуется ли в случае реализации племенной продукции выставлять счет-фактуру покупателю и формировать налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, если операция по реализации племенных животных не подлежит налогообложению (пп. 35 п. 3 ст. 149 НК РФ)?

21.09.2023

Письмо Минфина России от 14.07.2023 г. № 03-03-06/1/65930

Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль участником СЭЗ в Республике Крым.

20.09.2023

Письмо Минфина России от 29.07.2023 г. № 03-07-07/71382

Вопрос: Организация является заказчиком-застройщиком, все работы выполняет генеральный подрядчик. Объект - многоквартирный дом с нежилыми помещениями, расположенными в цокольном этаже. В соответствии с Письмом Минфина России от 12.11.2020 N 03-07-15/98846, а также многими разъяснениями и определениями Верховного Суда РФ услуги застройщика, оказываемые по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу застройщиком участнику долевого строительства объекта по договору участия в долевом строительстве в виде нежилых помещений в многоквартирном доме, не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. Но цена договора определена в договоре как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика. Услуги застройщика НДС не облагаются. Облагается ли НДС сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства при передаче застройщиком участнику долевого строительства объекта по договору участия в долевом строительстве в виде нежилых помещений в многоквартирном доме?

19.09.2023

Письмо Минфина России от 24.07.2023 г. № 03-07-07/68951

Вопрос: В сети Интернет имеется Письмо Минфина России от 23.03.2022 N 03-07-11/22892 (далее - Письмо), в котором идет речь об освобождении от уплаты НДС при ввозе имплантатов стоматологических системы SKY Implant System (далее - Товар 1). В обосновании указано, что данный товар не подлежит обложению НДС, так как его можно классифицировать по одному из кодов ТН ВЭД ЕАЭС - 9021 29 000 3, 9021 29 000 4 и 9021 29 000 9, а также товару в регистрационном удостоверении присвоен код ОКПД 2 32.50.22.194, который включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень).

Организация планирует импортировать в РФ полностью идентичную по своим свойствам, материалам и функциям Товару 1 систему дентальной имплантации (далее - Товар 2). Однако на момент регистрации медицинского изделия в ОКПД 2 отсутствовал код 32.50.22.194, который был введен Изменением 44/2020 ОКПД 2, утвержденным Приказом Росстандарта от 26.05.2020, поэтому Товару 2 был присвоен наиболее подходящий код ОКПД 2, а именно 32.50.22.130 - "Зубы искусственные".

Как указано в Письме, "в введении Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, указано, что в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории (XX.XX.XX.XX0) продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий (XX.XX.XX.XXX)", а также "Примечанием 1 к Перечню установлено, что для применения раздела I "Медицинские изделия" Перечня следует руководствоваться указанными кодами единой Товарной номенклатуры внешней экономической деятельности ЕАЭС (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий".

Таким образом, Товар 1 и Товар 2 относятся к одному виду 32.50.22 "Суставы искусственные; ортопедические приспособления; искусственные зубы; зуботехнические приспособления; искусственные части человеческого тела, не включенные в другие группировки". Данные изделия, в зависимости от материала изготовления, могут классифицироваться в подсубпозициях 9021 29 000 3, 9021 29 000 4 и 9021 29 000 9. Также Товар 1 и Товар 2 имеют одинаковые функции, свойства и принципы действия на организм человека. Однако исходя из норм законодательства следует, что для Товара 1 предусмотрено освобождение от уплаты НДС, а для Товара 2 такое освобождение не предусмотрено, что ставит организации, реализующие одинаковый товар, в разные условия.

При устном общении с Росздравнадзором специалисты ведомства дали понять, что вносить изменения в регистрационное удостоверение с целью указания корректного кода ОКПД 2 они не намерены, так как на момент регистрации код 32.50.22.130 соответствовал регистрируемому изделию и на данный момент отсутствуют причины для внесения изменений.

Исходя из изложенного выше у организации возникают следующие вопросы.

Может ли организация претендовать на освобождение от НДС при ввозе системы дентальной имплантации, учитывая вышеизложенную информацию?

Если ответ на первый вопрос отрицательный, то какие действия совершить, чтобы Товар 2 был освобожден от НДС при ввозе?

Может ли Минфин России на основании п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направить обращение в Росздравнадзор с просьбой о внесении изменений в регистрационные удостоверения в части кода ОКПД 2 в том случае, если после регистрации медицинского изделия появился более подходящий код ОКПД 2?

Письмо Минфина России от 25.07.2023 г. № 03-07-05/69396

Вопрос: Об НДС в отношении услуг банка по свидетельствованию уполномоченным должностным лицом подлинности подписей при оформлении карточки с образцами подписей и оттиска печати.

Письмо Минфина России от 26.07.2023 г. № 03-07-07/69938

Вопрос: Каков порядок определения среднемесячной начисленной заработной платы в целях применения пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ?

АО зарегистрировано на территории города Тюмени (Тюменская область). Основным видом деятельности АО является деятельность по организации общественного питания. За предшествующий год общая сумма доходов организации, определяемых в порядке, установ-ленном гл. 25 НК РФ, не превысила в совокупности два миллиарда рублей, а удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов организации составил не менее 70%. Расчеты по страховым взносам представляются в Инспекцию ФНС России по г. Тюмени.

Согласно нормам ст. 149 НК РФ установлены следующие льготы при исчислении на-лога на добавленную стоимость:

- пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ: не подлежит налогообложению (освобождается от налого-обложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ: продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образова-тельных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям;

- пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2022): не подлежат нало-гообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ следующие операции: оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание).

При этом начиная с 01.01.2024 дополнительным условием для применения льготы по НДС согласно пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ является следующее условие: за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, среднемесячный размер вы-плат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предприни-мателем в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются ука-занные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, оп-ределяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" разд. I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД 2. Информация о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации по указанному виду экономической деятельности размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, в единой межведомственной информационно-статистической системе, доступ к которой осуществляется через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. При отсутствии указанной информации в единой межведомственной информационно-статистической системе за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, используется аналогичная информация за первые девять месяцев указанного календарного года.

Исходя из информации органа статистики, размещенной в единой межведомственной информационно-статистической системе, сведения о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации (Тюменская область), экономическую деятельность в котором осуществляет АО, приведены в следующем виде.

 

Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков    Тюменская область

    Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)

 

При этом размер среднемесячной начисленной заработной платы по региону "Тюмен-ская область" и региону "Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского автономного окру-га - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)" существенно различается.

Учитывая вышеизложенное, какой именно показатель среднемесячной заработной платы следует использовать АО в целях применения пп. 38 п. 3 от. 149 НК РФ: показатель по региону "Тюменская область" или показатель по региону "Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)"?

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок