Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 27.04.2023 г. № 03-07-07/38826

Письмо Минфина России от 27.04.2023 г. № 03-07-07/38826

Вопрос: Каков порядок применения законодательства о налогах и сборах, а именно порядок применения пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ?

В данной норме указано, что освобождение от обложения НДС применяется в отношении услуг общественного питания при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется такое освобождение, ряда условий.

В частности, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте РФ за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности по классу 56. При этом данное условие применяется за налоговые периоды, начинающиеся с 01.01.2024.

Вопрос:

- если организация применяет освобождение от обложения НДС с 01.01.2023, должна ли организация условие о соблюдении регионального уровня среднемесячной заработной платы соблюдать с 01.01.2023 (календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, как указывается в абз. 8 пп. 38 п. 3 ст. 149)? Или условие по уровню среднемесячной заработной платы необходимо соблюдать начиная с 01.01.2024;

- если организация зарегистрирована в г. Москве, на какие данные необходимо ориентироваться при соблюдении данного условия - размещенные в сети Интернет на федеральном (https://rosstat.gov.ru/) или региональном (https://mosstat.gks.ru/) сайте органа статистики?

03.07.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27.04.2023 г. № 03-07-07/38826

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 30 марта 2023 г., и по вопросам применения организацией освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость при оказании услуг общественного питания сообщает.

Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2022 года освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налога на добавленную стоимость, следующих условий:

- сумма доходов не превысила в совокупности 2 млрд рублей;

- удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов составил не менее 70 процентов;

- среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (согласно пункту 18 статьи 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" данное положение применяется в отношении условий применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2024 года).

Таким образом, организация, оказывающая услуги общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуги общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), вправе в 2024 году применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении данных услуг в случае, если за 2023 год сумма доходов организации не превысит в совокупности 2 млрд рублей и удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов составит не менее 70 процентов, а также рассчитанный в соответствии с абзацем девятым подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам за 2023 год, будет не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

27.04.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 01.05.2024  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль и пени в связи с неправомерным включением в состав расходов по налогу на прибыль и в состав вычетов по НДС затрат по операциям с контрагентами при отсутствии реального выполнения работ (услуг).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлены согласованность действий участников хозяйственной деятельности, предопределенность движения денежных и това

  • 01.05.2024  

    По результатам мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 01.05.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представленными доказательствами подтверждается получение обществом необоснованной налоговой выгоды в связи с неправомерным включением в состав налоговых вычетов затрат по НДС по взаимоотношениям с контрагентом.


Вся судебная практика по этой теме »

Льготы по НДС
  • 09.12.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил вычет по НДС по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами по договорам поставки.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт поставки налогоплательщику товаров от имени контрагентов подтвержден; характер поставок соответствовал специфике предпринимательской деятельности налогоплательщика; ко

  • 16.07.2023  

    Общество указывает, что спорный товар не подлежит налогообложению.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку обществом представлен комплект документов на ввозимый товар, в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в связи с чем у общества имеется льгота по освобождению от уплаты НДС при таможенном оформлении спорного товара.

  • 29.05.2023  

    Общество ссылается на неправомерный отказ в предоставлении льготы по уплате НДС при ввозе товара, являющегося изделием медицинского назначения (бикарбонатный картридж).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не соблюдены условия для целей освобождения товара от уплаты НДС.


Вся судебная практика по этой теме »