Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.07.2023 г. № Ф03-3055/2023 по делу № А73-15962/2022

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.07.2023 г. № Ф03-3055/2023 по делу № А73-15962/2022

Предприятие ссылается на то, что налоговый орган утратил возможность взыскания суммы задолженности, числящейся за предприятием, в связи с истечением установленного срока ее взыскания.

Итог: в удовлетворении требования отказано, так как предъявленный к списанию размер задолженности обеспечен мерами принудительного взыскания в полном объеме, налоговым органом приняты все возможные меры принудительного взыскания данной задолженности.

24.09.2023Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2023 г. N Ф03-3055/2023

 

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2023 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Ширяева И.В.

судей Луговой И.М., Никитиной Т.Н.

при участии:

от межпоселенческого муниципального унитарного предприятия "Коммунальник" Аяно-Майского муниципального района: Соловьева О.А., представитель по доверенности б/н от 11.05.2021;

от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Кузьменко О.Н., представитель по доверенности от 17.01.2023 N 47-12/001413;

от Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области: Машина А.И., представитель по доверенности от 09.01.2023 N 13-06/2-10;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межпоселенческого муниципального унитарного предприятия "Коммунальник" Аяно-Майского муниципального района

на решение от 24.01.2023, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2023

по делу N А73-15962/2022 Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению межпоселенческого муниципального унитарного предприятия "Коммунальник" Аяно-Майского муниципального района

к Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю

третье лицо: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области

о признании задолженности по страховым взносам безнадежной ко взысканию

 

установил:

 

Межпоселенческое муниципальное унитарное предприятие "Коммунальник" Аяно-Майского муниципального района (ОГРН 1092720002495, ИНН 2708001622; адрес: 682571, Хабаровский край, Аяно-Майский район, с. Аян, ул. Вострецова, д. 4; далее - ММУП "Коммунальник", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1042700168961, ИНН 2721121446; адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41; далее - Управление) о признании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, возникшей за периоды до 01.01.2017 и не обеспеченной мерами принудительного взыскания, в размере 16 487 501,65 руб. безнадежной к взысканию; о понуждении списать указанную задолженность с лицевого счета ММУП "Коммунальник".

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - Отделение).

Решением суда от 24.01.2023, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, ММУП "Коммунальник" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Выражает несогласие с выводом суда о размере задолженности по состоянию на 13.10.2022. По мнению заявителя кассационной жалобы, принятые апелляционной инстанцией во внимание суммы остатка задолженности по страховым взносам на ОПС и ОМС по исполнительным производствам неверны. Указывает, что согласно сведениям по исполнительным производствам взыскиваются только пени, а числящаяся на лицевом счете ММУП "Коммунальник" задолженность по недоимке в сумме 9 765 644,01 руб., в т.ч. недоимка на ОПС - 7 840 234,54 руб. и недоимка на ОМС - 1 925 409,47 руб., мерами принудительного взыскания не обеспечена. Кроме того, ММУП "Коммунальник" не согласен с выводами суда апелляционной инстанции о том, что в отношении спорной задолженности пенсионным фондом и налоговым органом приняты все возможные меры принудительного взыскания, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и Налоговым кодексом Российской Федерации.

Управление и Отделение в отзывах на кассационную жалобу изложенные в ней доводы отклоняют в полном объеме и просят принятые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои правовые позиции по делу, дав по ним пояснения.

Проверив законность принятых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы и отзывов на нее, Арбитражный суд Дальневосточного округа не установил предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) оснований для их отмены.

Как установлено судами и следует из материалов дела, ММУП "Коммунальник" (рег. N 037-022-002048) в спорный период являлось плательщиком страховых взносов в силу статьи 5 Закона N 212-ФЗ.

Предприятие имело задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в общей сумме 30 342 147,65 руб. по требованиям от 18.02.2015 N 03702215ТН0015134 (со сроком уплаты до 18.03.2015), от 09.07.2015 N 037S01150000974 (со сроком уплаты до 18.08.2015), от 26.11.2015 N 037S01150032370 (со сроком уплаты до 15.12.2015), от 29.02.2016 N 037S01160013071 (со сроком уплаты до 18.03.2016), от 25.04.2016 N 037S01160056919 (со сроком уплаты до 16.05.2016), от 09.08.2016 N 037S011600084270 (со сроком уплаты до 29.08.2016), от 28.10.2016 N 037S01160108860 (со сроком уплаты до 15.11.2016), от 23.11.2016 N 037S01160122813 (со сроком уплаты до 13.12.2016), от 28.01.2017 N 037S01170020657, от 28.03.2017 N 037S01170163137.

Вышеуказанная задолженность передана Пенсионным фондом Российской Федерации 09.05.2017 в электронном виде (выгружена из программного продукта) в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в составе сальдовых остатков по состоянию на 01.01.2017 с приложением документов, подтверждающих принятые меры принудительного взыскания задолженности, для дальнейшего взыскания.

В соответствии с совместным письмом Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 02.03.2018 N ГД-4-8/4126@НП-30-24-3917 в отношении ММУП "Коммунальник" Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации переданы в МИФНС России N 3 по Хабаровскому краю документы на бумажном носителе, подтверждающие меры принудительного взыскания задолженности.

Задолженность по страхователю налоговым органом принята, включена в акт приема-передачи дебиторской задолженности и подтверждалась данными карточки расчетов с бюджетом (далее - КРСБ).

12.07.2017 Пенсионным фондом Российской Федерации выгружено в электронном виде требование от 28.01.2017 N 037S01170020657 на сумму 367 903,22 руб. (пеня) с истекшим 17.02.2017 сроком исполнения, которое в адрес страхователя не направлялось. В адрес последнего инспекция направила требование от 28.01.2017 N 037S01170020657 со сроком исполнения 18.10.2017.

13.11.2017 вынесено решение о взыскании задолженности за счет денежных средств N 11961 и на расчетный счет в Дальневосточный филиал ПАО "Росбанк" направлены поручения на списание, перечисление денежных средств NN 23203-23204.

Решение о взыскании задолженности за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) вынесено 15.02.2018. Исполнительное производство N 210/18/27018-ИП возбуждено 20.02.2018 Отделом судебных приставов по Аяно-Майскому району (далее - ОСП по Аяно-Майскому району).

18.07.2017 Пенсионным фондом Российской Федерации выгружены начисления за 4-й квартал 2016 года по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды до 01.01.2017.

26.07.2017 инспекция сформировала требование об уплате страховых взносов N 13152 на сумму 2 565 840,30 руб. (взносы, пеня), со сроком исполнения до 23.08.2017.

В связи с неисполнением требования страхователем налоговым органом 07.09.2017 вынесено решение о взыскании задолженности за счет денежных средств N 8481, на расчетный счет в Дальневосточный филиал ПАО "Росбанк" направлены поручения на списание и перечисление денежных средств NN 19178-19181.

Решение о взыскании задолженности за счет имущества в соответствии статьей 47 НК РФ вынесено 08.02.2018, исполнительное производство N 178/18/27018-ИП возбуждено ОСП по Аяно-Майскому району 16.02.2018.

По состоянию на 13.10.2022 на исполнении в ОСП по Аяно-Майскому району находилось пять исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений о взыскании задолженности за счет имущества плательщика в соответствии со статьями 47 НК РФ, остаток задолженности по которым составлял 10 257 332,34 руб.

Полагая, что налоговый орган утратил возможность взыскания суммы задолженности 16 487 501,65 руб., предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Указанная задолженность состоит из страховых взносов в ПФР (взносов), истекших до 01.01.2017 - 7 840 234,54 руб.; страховых взносов в ПФР (пеней), истекших до 01.01.2017 - 5 199 721,14 руб.; страховых взносов в ФОМС (взносов), истекших до 01.01.2017 - 1 925 409,47 руб.; страховых взносов в ФОМС (пеней), истекших до 01.01.2017 - 1 522 136,50 руб.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Частями 1, 2 статьи 18 Закона N 212-ФЗ, действовавшего до 01.01.2017, установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом.

В частях 1 - 3 статьи 19 этого Закона указано, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов в банках.

При этом взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов, поручения на списание и перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов.

До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 Закона N 212-ФЗ.

Требование должно быть исполнено в течение десяти календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (часть 5 статьи 22 Закона N 212-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 20 Закона N 212-ФЗ решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с учетом особенностей, предусмотренных статьей 20 Закона N 212-ФЗ.

В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

При наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога (пункт 2 статьи 70 НК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 70 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате пеней, штрафов.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства (пункт 1 статьи 46 НК РФ).

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 46 НК РФ).

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ).

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса (пункт 7 статьи 46 НК РФ).

В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 1 статьи 47 НК РФ).

Согласно пунктам 9, 10 статьи 46 и пункту 8 статьи 47 НК РФ положения данных статей применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога и штрафов.

Настаивая на требовании о признании заявленных сумм задолженности по страховым взносам на ОПС и ОМС, пеней как безнадежных к взысканию, ММУП "Коммунальник" определил их как арифметическую разницу между имеющейся задолженностью по страховым взносам, пеням, отраженной на лицевом счете предприятия на 13.09.2022, и остатком задолженности по возбужденным в службе судебных приставов исполнительным производствам. При этом указал, что заявленный размер задолженности не обеспечен мерами принудительного взыскания.

Проанализировав сведения лицевого счета ММУП "Коммунальник" в налоговом органе на вышеуказанную дату, информацию Пенсионного фонда, касающуюся задолженности по страховым взносам, соответствующих пеням и штрафам в государственные внебюджетные фонды, образовавшейся на 01.01.2017, по состоянию на 13.10.2022 суды установили, что фактически ее размер составлял 14 864 255,24 руб., в том числе: недоимка по страховым взносам на ОПС в ПФР на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 - 7 840 234,54 руб.; пени по страховым взносам на ОПС в ПФР на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 - 4 199 165,92 руб.; недоимка по страховым взносам на ОМС работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 - 1 925 409,47 руб.; пени по страховым взносам на ОМС работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 - 899 445,3 руб.

Проверка налоговым органом задолженности по страховым взносам на ОПС, ОМС, пеням показала, что: по исполнительному производству N 1423/17/27018-ИП от 22.08.2017 (постановление от 18.08.2017 N 1668): страховые взносы на ОПС в ПФР на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017: недоимка - 0 руб., пени - 3 570 191,48 руб.; страховые взносы на ОМС работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017: недоимка - 0 руб., пени - 858 428,21 руб.; всего: 4 428 619,69 руб.

По исполнительному производству N 178/18/27018-ИП от 16.02.2018 (постановление от 08.02.2018 N 27200000184): страховые взносы на ОПС в ПФР на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017: недоимка - 936 739,46 руб., пени - 1 583 273,17 руб.; страховые взносы на ОМС работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017: недоимка - 0 руб., пени - 410 921,57 руб.; всего: 2 930 934,20 руб.

По исполнительному производству N 210/18/27018-ИП от 20.02.2018 (постановление от 15.02.2018 N 27200000962): страховые взносы на ОПС в ПФР на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017: недоимка - 0 руб., пени - 669 204,35 руб.; страховые взносы на ОМС работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017: недоимка - 0 руб., пени - 181 143,68 руб.; всего: 850 348,03 руб.

По исполнительному производству N 7649/21/27018-ИП от 17.08.2021 (постановление от 08.02.2018 N 1863): страховые взносы на ОПС в ПФР на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017: недоимка - 0 руб., пени - 1 224 501,31 руб.; страховые взносы на ОМС работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017: недоимка - 0 руб., пени - 0 руб.; всего: 1 224 501,31 руб.

Согласно сведениям из КРСБ по состоянию на 13.09.2022 у предприятия имелась задолженность по пеням: по страховым взносам на ОПС в ПФР на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере 11 882 675,43 руб.; по страховым взносам на ОМС работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 - 2 933 974,43 руб.

Относительно заявленной предприятием для признания безнадежной к взысканию задолженности по пеням, начисленным на недоимку по страховым взносам на ОПС за период до 01.01.2017 в размере 5 135 447,81 руб., и пеням, начисленным на недоимку по страховым взносам на ОМС за период до 01.01.2017 в размере 1 715 844,04 руб., установлено, что указанный размер задолженности обеспечен мерами принудительного взыскания в полном объеме.

В частности, налоговым органом выставлены требования от 01.09.2022 N 25102 (со сроком уплаты до 02.10.2022), от 20.02.2021 N 6929 (со сроком уплаты до 05.03.2021), приняты, соответственно, решение о взыскании от 12.10.2022 N 3171 в порядке статьи 46 НК РФ (установленный пунктом 1 статьи 47 НК РФ срок не истек) и решение о взыскании от 08.04.2021 N 798 в соответствии со статьей 47 НК РФ.

При установленных по делу обстоятельствах суды пришли к единому мнению о том, что в отношении спорной задолженности по страховым взносам, пеням, отраженной в справке о состоянии расчетов, пенсионным фондом и налоговым органом с учетом передачи полномочий приняты все возможные меры принудительного взыскания, предусмотренные Законом N 212-ФЗ и НК РФ, в связи с чем отказали в признании задолженности безнадежной к взысканию.

Доводы жалобы относительно несогласия заявителя с размерами имеющейся задолженности являлись предметом исследования судов нижестоящих инстанций и правомерно отклонены последними со ссылкой на положения Федерального закона 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с учетом того, что разграничение полномочий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов между внебюджетными фондами и налоговыми органами произведено по состоянию на 01.01.2017 и разногласия относительно наличия задолженности по страховым взносам не входят в круг обстоятельств, которые подлежат установлению при рассмотрении заявленного предмета спора, регулируемого статьей 59 НК РФ.

Арбитражный суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, соответствующими действующему законодательству и основанными на полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств и правильном установлении фактических обстоятельств дела.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку доказательств и установление иных обстоятельств по делу, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции с учетом предусмотренных статьей 286 АПК РФ пределов его компетенции.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.

При изложенном обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

 

постановил:

 

решение от 24.01.2023, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2023 по делу N А73-15962/2022 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья

И.В.ШИРЯЕВ

 

Судьи

И.М.ЛУГОВАЯ

Т.Н.НИКИТИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Страховые взносы
  • 31.03.2024  

    Орган Пенсионного фонда РФ ссылался на неисполнение страхователем в добровольном порядке требования об уплате финансовых санкций в установленный срок.

    Итог: требование удовлетворено в части нескольких эпизодов, поскольку факт нарушения срока предоставления сведений подтвержден.

  • 24.03.2024  

    Общество не представило сведения в отношении управляющего обществом - предпринимателя.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не выяснил основной вид деятельности предпринимателя; если договор на оказание управленческих услуг заключается с предпринимателем, но не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности в сфере управления, сведения о которой отражены в отношении его

  • 17.03.2024  

    Фонд социального страхования сослался на предоставление страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, в результате чего необоснованно выплачено пособие по временной нетрудоспособности.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано одновременное начисление застрахованному лицу заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 27.03.2024  

    Орган Фонда пенсионного и социального страхования указывает на совершение обществом правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок на обращение в арбитражный суд.

  • 04.02.2024  

    Фонд пришел к выводам о преднамеренном приеме работника на работу перед наступлением страхового случая, о несоответствии профессии и должности диплому об образовании, о невозможности осуществлять физический труд.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт создания страхователем искусственной ситуации, направленной на неправомерную выплату страхового обеспечения, не доказан.

  • 13.12.2023  

    Налоговый орган доначислил страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком базы для исчисления страховых взносов в связи с использованием схемы ухода от налогообложения в виде подмены трудовых отношений на гражданско-правовые.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в части признания недействительным решения, поскольку фактически налогоплательщиком создана схема, на


Вся судебная практика по этой теме »