Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 83 от 09.11.2004

Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 83 от 09.11.2004

Сегодня в выпуске - срок принудительного взыскания пени; - обязан ли налоговый агент уплачивать НДС с невыплаченной арендной платы ?

14.11.2004

Эффективная защита налогоплательщиков

09 ноября 2004

Выпуск № 83

Важная информация:

Уважаемые Подписчики !!!

Вы еще не приобрели интерактиный комментарий к НК РФ ?

"Эффективная защита налогоплательщика" на CD-ROM.

Это уникальное издание, аналогов которому еще не было в России. Предлагаем Вам интерактивный комментарий к Налоговому Кодексу от Банкир.ру. Уникальность комментария в том, что в нем рассмотрено более 200 спорных вопросов, реально возникающих при налогообложении предприятий. В каждой спорной ситуации Вы найдете решение проблемы, которое подтверждено судебной практикой.Например, рассмотрены следующие ситуации: Взыскание пени с налогового агента, Вменение дохода физическим лицам, Восстановление НДС при передаче имущества в уставный капитал, Всегда ли нужно доплачивать налог при подаче уточненной декларации,Вычет НДС и оплата наличными за проживание в гостинице, Вычет по НДС, если поставщик не стоит на учете и многое другое..

Это реальный практический инструмент для налогоплательщиков.

Спешите !!! продано более половины тиража !!!

ЗАКАЗАТЬ

Уважаемые подписчики, приглашаем Вас подписаться на новую рассылку "Просто о налогах и правосудии". В рассылке Вы всегда найдете эксклюзивные материалы по налогообложению и проблемах правосудия. Вы можете уже сейчаснайти новый материал "Налоги. Презумпция виновности". Подписывайтесь в нижерасположенной форме:

Рассылки Subscribe.Ru

ЗАКАЗАТЬ

Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков


Интересные дискуссии на форуме "Налоговое право"

Уважаемые Коллеги, предлагаем Вам ознакомиться с интервью с судьями Конституционного Суда РФ по поводу Определения № 169-О ЗАКАЗАТЬ и ЗАКАЗАТЬ

Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем ЗАКАЗАТЬ "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной "ЗАКАЗАТЬ" добавлено около 200 обсуждений, где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ

Аналитика:

Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалыЗАКАЗАТЬ. Банкир.ру посещает за месяц более 200 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков.

ЗАКАЗАТЬДля большинства налогоплательщиков Определение КС РФ # 169-О от 08.04.2004 уже практически стало именем нарицательным. Мы предлагаем ознакомиться с комментарием к этому Определению. Это уникальный по глубине проработки и анализу материал. Автор четко отметил все нарушения, которые допустил КС РФ при принятии данного решения. Вы обязательно должны ознакомиться с этим материалом !

ЗАКАЗАТЬ В выпуске анализируется несколько десятков решений судов по налоговым спорам. Из материалов видно, что действующая судебная система не является независимой и с легкостью принимает "нужные" решения.

ЗАКАЗАТЬКомментарий к Постановлению Конституционного суда РФ от 16 июля 2004 года. КС РФ разрешил бесконечно проводить выездные проверки налоговым органам. В Постановлении Вы найдете прямое нарушение норм НК РФ, манипулирование основными принципами и т.п.

Эффективная Защита налогоплательщиков

Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков


1.На практике возникает вопрос, может ли налоговый орган взыскать пеню, если он утратил право на взыскание суммы недоимки. Позиция налоговых органов в данном вопросе сводится к возможности такой операции. Насколько правомерен такой подход рассматривали в постановлении ФАС Восточно-сибирского округа от 8 июня 2004 г. №А33-12334/03-С3-Ф02-1971/04-С1:

"Как видно из материалов дела, в связи с неисполнением обществом обязанности по уплате в установленные законодательством сроки налогов и сборов налоговой инспекцией вынесено требование N 4077 об уплате в срок до 17.04.2003 сумм начисленных пеней.

Неисполнение названного требования послужило основанием для вынесения налоговой инспекцией решения от 27.05.2003 N 902 о взыскании с общества пеней в размере 1826555 рублей 48 копеек за счет денежных средств на счетах в банках.

Суды первой и апелляционной инстанций при отказе в удовлетворении заявленных требований необоснованно исходили из того обстоятельства, что налоговой инспекцией соблюден предусмотренный законодательством о налогах и сборах порядок взыскания с общества начисленных сумм пеней.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Исходя из положений пунктов 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

Согласно пункту 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Исходя из пункта 9 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации ее положения применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога и сбора.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направить налогоплательщику требование об уплате налогов и соответствующих сумм пеней не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога или, в случае налоговой проверки, - в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.

Пропуск налоговым органом срока на направление требования об уплате налогов и пеней не является пресекательным, однако он не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пени.

Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации регламентирует порядок и сроки направления требования не только об уплате налога, но и пени, и с направлением требования связывает применение порядка принудительного взыскания налога и пени в установленные сроки.

Следовательно, в случае пропуска срока для взыскания основного долга (налогов, сборов) во внесудебном порядке налоговый орган также утрачивает возможность для принудительного взыскания пеней, начисленных на названную задолженность.

Материалами дела подтверждается, что при вынесении решения о взыскании пеней за счет денежных средств общества на счетах в банках налоговой инспекцией пропущен установленный статьей 70, пунктом 3 статьи 46 совокупный срок на принудительное взыскание пеней, что является основанием для признания названного ненормативного правового акта недействительным.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление апелляционной инстанции подлежат отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению.

Поскольку в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия нового решения, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает возможным принять новое решение, удовлетворить заявленные требования о признании недействительным решения от 27.05.2003 N 902 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Красноярскому краю о взыскании налога, сбора, а также пеней за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) организации или налогового агента - организации на счетах в банках."

Выводы:

Таким образом, ко взысканию пени применяются те же правила, что и при взыскании налога. А значит на возможность взыскания пени распространяются все сроки, предусмотренные статьей 46 и 70 НК РФ.

Налоговый орган, утративший право на взыскание суммы налога в связи с истечением сроков по статье 46 НК РФ, одновременно утрачивает право на взыскание пени, начисленной на недоимку.

В рассматриваемом случае действия налогового органа, на наш взгляд, противоречат нормам НК РФ.


2. Пунктом 3 статьи 161 главы 21 НК РФ установлено, что при реализации на территории РФ услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом этого налога, причем налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества.Налоговые органы при применении указанной нормы считают, что налоговый агент должен уплачивать НДС независимо от фактической выплаты. Насколько правомернатакая позиция, рассматривали в Постановлении ФАС Северо-Западаного округа от 28 июня 2004 года № А05-13524/03-12 :

"Как видно из материалов дела, в 2001 - 2002 годах Общество являлось арендатором муниципального имущества (нежилых помещений) по договорам аренды от 14.11.2000 27.11.99 N 03-05/892-01 и от 10.01.2001 N 03-05/881-02, заключенным с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Северодвинска.

В мае - июне 2003 года налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка соблюдения Обществом законодательства о налогах и сборах, в том числе правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, за период с 01.07.2000 по 31.12.2002, результаты которой отражены в акте от 11.06.2003 N 32-05/57 ДСП.

В ходе проверки выявлен ряд нарушений, в том числе неполная уплата налога на добавленную стоимость в январе - декабре 2001 года и январе - декабре 2002 года. Причиной неполной уплаты налога, по мнению налогового органа, явилось неисполнение Обществом, как налоговым агентом, обязанности по ежемесячному исчислению и уплате в бюджет налога с сумм арендной платы, подлежащей ежемесячному перечислению арендодателю по условиям договоров аренды муниципального имущества (нежилых помещений) от 14.11.2000 27.11.99 N 03-05/892-01 и от 10.01.2001 N 03-05/881-02. Общество исчисляло и уплачивало в бюджет суммы налога на добавленную стоимость только с сумм фактически перечисляемой арендодателю арендной платы в периодах ее фактической выплаты.

На основании материалов проверки налоговый орган принял решение от 03.07.2003 N 32/2578, в том числе о привлечении Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания 7180,46 руб. штрафа.

Поскольку направленное Обществу требование о добровольной уплате штрафа не исполнено, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в принудительном порядке.

Суд во взыскании 7180,46 руб. штрафа отказал, признав неправомерным привлечение Общества как налогового агента по статье 122 НК РФ, и кассационная инстанция считает такое решение суда законным и обоснованным.

Статья 9 НК РФ определяет круг участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, к которым отнесены в том числе налогоплательщики и налоговые агенты.

Согласно пункту 1 статьи 9 и статье 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Понятие налогового агента приведено в статье 24 НК РФ. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 НК РФ права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются Кодексом.

В статьях 21, 23 и 24 НК РФ перечислены права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.

Так, согласно пункту 3 статьи 24 НК РФ налоговый агент обязан правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги, а в пункте 4 названной статьи предусмотрена обязанность налоговых агентов перечислять удержанные налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 24 НК РФ).

Ответственность налоговых агентов установлена в статье 123 "Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов" Налогового кодекса Российской Федерации, где указано, что неправомерное неперечисление (неполное перечисление) налоговым агентом сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации конкретизирует общие принципы и правила, закрепленные частью первой Кодекса, применительно к конкретным видам налогов.

Пунктом 3 статьи 161 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ установлено, что при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом этого налога, причем налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества.

Арендаторы по договорам аренды перечисленного имущества признаются налоговыми агентами.

Указанные лица обязаны исчислять, удерживать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплачивать в бюджет соответствующую сумму налога.

Таким образом, законодатель специально указал, кто является налоговым агентом и на кого возложена обязанность по исчислению и удержанию налогов из доходов, уплачиваемых органам государственной власти и управления при сдаче в аренду государственного (муниципального) имущества.

При этом из положений статьи 24 НК РФ, в том числе ее пункта 4, следует, что на налогового агента не может быть возложена обязанность по уплате налога за счет собственных средств в случае его неудержания с доходов, выплаченных налогоплательщику. В силу пункта 4 статьи 24 НК РФ налоговые агенты перечисляют в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком, только суммы удержанных с доходов налогоплательщиков налогов. Лишь в случае удержания суммы налога налоговым агентом он становится лицом, обязанным перечислить (уплатить) в бюджет эту сумму.

Следовательно, нормы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок уплаты налогов, установленный для налогоплательщиков, применяются к налоговым агентам только в отношении удержанных с налогоплательщиков сумм налогов.

Судом первой инстанции сделан правомерный вывод, что в тех налоговых периодах, когда не осуществлялось перечисление арендной платы, Общество не обязано исчислять и самостоятельно уплачивать налог на добавленную стоимость с суммы задолженности по арендной плате, поэтому налоговая инспекция необоснованно доначислила налог на добавленную стоимость исходя только из установленных договором аренды сроков уплаты арендной платы.

Нарушение арендатором - налоговым агентом сроков внесения арендной платы, установленных договором аренды, не является основанием для исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость с сумм арендной платы, срок уплаты которых согласно договору наступил, но плата арендодателю не перечислена.

Глава 21 НК РФ таких норм не содержит.

Суд кассационной инстанции считает основанным на нормах Налогового кодекса Российской Федерации и вывод суда первой инстанции о неправомерном привлечении налоговым органом Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ.

В рассматриваемом случае Общество является арендатором муниципального имущества, то есть налоговым агентом.

Ответственность за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению в бюджет налогов установлена статьей 123 НК РФ.

Следовательно, Инспекция неправильно квалифицировала действия Общества по пункту 1 статьи 122 НК РФ, в связи с чем ее решение о привлечении Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ является незаконным, соответственно у суда отсутствуют основания для удовлетворения требования о взыскании такого штрафа."

Выводы:

Таким образом, налоговый агент обязан удержать и перечислить НДС в бюджет только в момент фактической выплаты арендной платы. В пункте 3 статьи 161 НК РФ четко указывается, что указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Налоговый орган не имеет права взыскивать НДС с невыплаченной арендной платы, так как порядок взыскания налога с налогового агента может быть только в случае удержания налога, что в данной ситуации может произойти только при фактической выплате арендной платы.

В рассматриваемом случае действия налогового органа, на наш взгляд, противоречат нормам НК РФ.

Уважаемые подписчики,

Ваши предложения и замечания направляйте автору рассылки.

Рассылку подготовил и составил

ЗАКАЗАТЬ

Материалы рассылки можно использовать только с письменного разрешения правообладателей

Меню:


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ



Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков



















Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ



Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков












Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ



Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков


Партнеры:

Нашим партнером является рассылка "ЗАКАЗАТЬ". В последнее время стране происходят негативные изменения в сфере налогообложения, в частности принятие новых непрозрачных законопроектов. Также обостряются проблемы, связанные со справедливым и независимым рассмотрением налоговых споров в судах.

В рассылке будут публиковаться критические и проблемные материалы, которые касаются реформ и проблем в сфере налогообложения, а также правосудия. Мы также будем публиковать обзоры новых налоговых законопроектов.

Большинство материаловэтой рассылки будут уникальными, так как будут создаваться специально для наших подписчиков.

Мы будем стараться публиковать материалы, написанные наиболее понятным языком, чтобы проблема была понятна не только людям, специализирующимся в данной сфере, но и тем, кто мог не обратить внимание на проблему.

Подписаться на рассылку можно в ниже расположенной форме.

Рассылки Subscribe.Ru

ЗАКАЗАТЬ

Книжный магазин:

ЗАКАЗАТЬ

Это уникальное издание, аналогов которому еще не было в России. Уникальность комментария в том, что в нем рассмотрено около 200 спорных вопросов, реально возникающих при налогообложении предприятий. В каждой спорной ситуации Вы найдете решение проблемы, которое подтверждено судебной практикой. Цель данного издания - предоставить налогоплательщикам эффективный и удобный инструмент, который они смогут использовать в своей профессиональной и научной деятельности. Используя данный комментарий, Вы сможете оценить свои налоговые риски, снизить налоговое бремя, предотвратить нарушение своих прав на практике, осуществлять эффективное налоговое планирование

Интернет -рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков"

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Юкос
Все новости по этой теме »

Порядок взыскания налогов
Все новости по этой теме »

Налоговые агенты
Все новости по этой теме »

Исчисление сроков взыскания
Все новости по этой теме »

Обязанности налоговых агентов
Все новости по этой теме »

Налоги
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Обязанности налоговых агентов
Все новости по этой теме »

Юкос
Все статьи по этой теме »

Порядок взыскания налогов
Все статьи по этой теме »

Налоговые агенты
Все статьи по этой теме »

Исчисление сроков взыскания
Все статьи по этой теме »

Обязанности налоговых агентов
Все статьи по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Обязанности налоговых агентов
Все статьи по этой теме »

Юкос

Вся судебная практика по этой теме »

Порядок взыскания налогов
  • 11.02.2024  

    О включении требований налогового органа в реестр требований кредиторов должника.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку требование налогового органа основано на решении налогового органа, которым должнику доначислена недоимка по НДФЛ.

  • 09.12.2023  

    Налоговый орган отказал в возврате налога в связи с пропуском установленного законом срока на подачу заявления о возврате ошибочно внесенной платежным поручением суммы налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик пропустил трехлетний срок на обращение в суд с заявлением о возврате из бюджета переплаченной суммы налога.

  • 09.12.2023  

    О включении в реестр требований кредиторов должника требования налогового органа о взыскании недоимки по НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что в целях недопущения нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов и исключения возможности оспаривания сделок должника налоговый орган правомерно зачел поступившие от должника денежные средства не в счет уплаты НДС, а в счет п


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые агенты
  • 13.02.2014  

    Отсутствие документов по изъятию работодателем спецодежды у работника в день увольнения, списание задолженности в бухгалтерском учете работодателя не являются безусловными доказательствами перехода права собственности на спецодежду к бывшему работнику и возникновению у него дохода в размере, указанном налоговым органом; соответственно, инспекцией не доказана обязанность общества предоставлять сообщения о невозможности удержания НДФЛ, равно как и сведени

  • 13.09.2011  

    Проект содержит 85 пунктов, в которых обобщается практика толкования и применения первой части Налогового Кодекса РФ

  • 24.01.2010   Общество как налоговый агент не может быть привлечено к ответственности за неуплату налога, предусмотренной ст.122 НК РФ. НК РФ не предусмотрена и возможность взыскания с налогового агента налога, не удержанного им с налогоплательщика

Вся судебная практика по этой теме »

Исчисление сроков взыскания
  • 09.12.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф.

    Итог: в удовлетворении требования отказано по причине пропуска срока, установленного для обращения в суд, и отсутствия уважительных причин для восстановления этого срока.

  • 29.10.2023  

    О включении задолженности по налогам и страховым взносам, пеней и штрафов в реестр требований кредиторов должника.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку обоснованность требования налогового органа документально подтверждена, при этом налоговым органом соблюдены порядок и сроки принудительного взыскания спорной задолженности.

  • 18.09.2023  

    Налогоплательщик сослался на утрату налоговым органом возможности принудительного взыскания спорной задолженности в связи с истечением сроков для ее взыскания.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принудительное взыскание задолженности не истекли, исполнительные документы (постановления налоговых органов о взыскании налогов и пени) находятся на исполнении у судебных приставов, во


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанности налоговых агентов
  • 14.06.2013  

    Суд кассационной инстанции обоснованно руководствовался положениями ст. 129 и п. 5 ст. 134 Закона о банкротстве, ст. 207 и 226 НК РФ и указал, что конкурсный управляющий должником, обладающий полномочиями руководителя общества, выплатил работникам должника в период конкурсного производства заработную плату, но при этом не удержал и не перечислил в бюджет НДФЛ в полном объеме, что противоречит названным нормам права.

  • 06.02.2013   Тройка судей ВАС РФ в определении о передаче дела в президиум ВАС сочла, что если совокупный доход от услуг не превысил установленных Налоговым кодексом России пределов, то налога не возникает. Дата рассмотрения спора президиумом пока не назначена.
  • 06.02.2013   Бесплатные услуги для VIP-клиентов банков могут обложить НДФЛ.

Вся судебная практика по этой теме »

Налоги
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 12.05.2024  

    Обществу доначислены НДС, штраф и пени в связи с тем, что им была создана видимость осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, спорные контрагенты были использованы исключительно с целью минимизации налоговых обязательств общества путем злоупотребления правом на использование контрагентами специального налогового режима (УСНО).

    Итог: требование удовлетворено в связи с недоказанностью на

  • 12.05.2024  

    Налоговый орган в ходе проверки пришел к выводу, что общество неправомерно применило вычеты по НДС и включило в состав расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, затраты на основании документов, составленных от имени контрагентов, в отсутствие реальных хозяйственных операций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в связи с созданием обществом фиктивного документооборота по приобретению у спор

  • 12.05.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени в связи с неправомерным применением обществом налоговых вычетов по НДС по хозяйственным операциям с контрагентами, поскольку, по мнению налогового органа, основной целью общества при заключении сделок являлось не получение доходов от результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.

    Итог: в удовлетворении требования отказано,


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанности налоговых агентов
  • 03.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, установив, что последний неправомерно не исчислял и не уплачивал НДС с выручки, полученной в рамках договора простого товарищества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик является уполномоченным участником договора простого товарищества, который представляет интересы товарищества во взаимоотнош

  • 11.11.2019  

    Предпринимателю доначислены НДС, пени, штраф за непредставление налоговой декларации по НДС и за неперечисление налоговым агентом НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как предпринимателем как налоговым агентом не исполнена обязанность исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС при перечислении департаменту муниципальной собственности стоимости приобретенного муниципального имущества по

  • 01.05.2019  

    Обязанность по уплате НДС в бюджет возлагается на налоговых агентов вне зависимости от способов, с помощью которых производились расчеты получателя (покупателя) с собственником имущества, включая денежные или неденежные расчеты, а суммы, уплаченные в качестве НДС в бюджет налоговыми агентами, подлежат компенсации из бюджета через механизм налоговых вычетов в порядке, установленном статьями 171 - 172 НК РФ.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок взыскания налогов
Все законодательство по этой теме »

Налоговые агенты
Все законодательство по этой теме »

Исчисление сроков взыскания
Все законодательство по этой теме »

Обязанности налоговых агентов
Все законодательство по этой теме »

Налоги
Все законодательство по этой теме »

НДС
Все законодательство по этой теме »

Обязанности налоговых агентов
Все законодательство по этой теме »