Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект Закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года"

Проект Закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года"

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О бюджете Фонда социального страхования

Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2008 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 305 665 591,3 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 27 211 299,0 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 16 600 000, 0 тыс.рублей;

2) прогнозируемый объем расходов бюджета Фонда в сумме 323 879 347,3 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит бюджета Фонда в сумме 18 213 756,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на 2009 -2010 годы:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 346 470 113,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 28 081 766,2 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 000 000, 0 тыс.рублей, и на 2010 год в сумме 389 962 820,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 34 981 312,3 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 000 000, 0 тыс.рублей;

2) прогнозируемый объем расходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 356 067 380,0 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 389 463 607,5 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит бюджета Фонда на 2009 год в сумме 9 597 266,8 тыс. рублей и прогнозируемый профицит бюджета Фонда на 2010 год в сумме 499 213,0 тыс. рублей.

3. Утвердить прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда на 2008 год по обязательному социальному страхованию в сумме 217 410 310,7 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 44 443 981,6 тыс. рублей.

4. Утвердить прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда:

на 2009 год - по обязательному социальному страхованию в сумме 250 709 622,0 тыс. рублей (в том числе 561 430,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 51 240 155,0 тыс. рублей;

на 2010 год - по обязательному социальному страхованию в сумме 288 449 082,9 тыс. рублей (в том числе 6 290 677,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 55 823 102,8 тыс. рублей.

Статья 2

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3

1. Утвердить в пределах объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Федерального закона, бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Фонда:

на 2008 год - согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону;

на 2009 - 2010 годы - согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить прогнозируемые объемы расходов бюджета Фонда:

на 2008 год - по обязательному социальному страхованию в сумме 232 230 793,2 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 47 837 255,1 тыс. рублей;

на 2009 год - по обязательному социальному страхованию в сумме 259 639 308,6 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 51 907 735,2 тыс. рублей и на 2010 год соответственно в сумме 288 449 082,9 тыс. рублей и в сумме 55 323 889,8 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств, на 2008 год в сумме 253 543 078,8 тыс. рублей, на 2009 год - в сумме 280 528 301,7 тыс. рублей и на 2010 год - в сумме 310 316 649,0 тыс. рублей.

4. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

на 2008 год - согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону;

на 2009 - 2010 годы - согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.

5. Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда:

на 2008 год - согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону;

на 2009 - 2010 годы - согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4

Установить, что финансовое обеспечение выплаты пособий по обязательному социальному страхованию в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, за исключением расходов, указанных в пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона и финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I), и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" осуществляется Фондом в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона и приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону.

Статья 5

Установить, что Фонд осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусматриваемых статьей 1 настоящего Федерального закона и приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону, включая административные расходы.

Статья 6

1. Установить, что в 2008 году и в период до 2010 года Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оплаты стоимости проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также оплаты стоимости проезда к месту лечения и обратно в федеральных специализированных медицинских учреждениях, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета по выданным в установленном порядке направлениям на лечение отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

2. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учетом этих коэффициентов.

3. Установить, что объем межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, на 2008 год определяется в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", исходя из численности граждан, сохранивших за собой право на получение набора социальных услуг полностью или на получение соответствующей социальной услуги, на основании федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Указанные объемы средств учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2008 год сверх сумм, установленных статьями 1 и 3 настоящего Федерального закона.

Статья 7

1. Установить норматив оборотных денежных средств Фонда на начало каждого года в размере:

1) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, на оздоровление детей, оплату стоимости путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения и других расходов;

2) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат, расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и других расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Фонд вправе осуществлять безакцептное списание денежных средств со счетов его региональных отделений в части превышения норматива оборотных денежных средств, определяемого Фондом.

Статья 8

Установить, что поступившие в Фонд суммы единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, направляются на обеспечение по обязательному социальному страхованию лиц, работающих по трудовым договорам в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих указанные налоговые режимы.

Статья 9

Установить, что в 2008 году и в период до 2010 года Фонд осуществляет финансовое обеспечение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона и приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону и перечисленных в Фонд:

1) гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");

2) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I);

3) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I).

Статья 10

Установить, что в 2008 году и в период до 2010 года средства обязательного социального страхования направляются на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону.

Статья 11

1. Установить, что в 2008 году и в период до 2010 года средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан:

1) в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 535 рублей на одного ребенка в сутки в 2008 году, до 570 рублей - в 2009 году и до 604 рублей - в 2010 году;

2) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.

3. В организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания за счет средств обязательного социального страхования производится оплата стоимости набора продуктов питания не более чем за 21 день пребывания в них детей застрахованных граждан в период школьных каникул исходя из фактически сложившихся цен в данном регионе.

Статья 12

1. Установить, что в 2008 году и в период до 2010 года:

1) максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать 17 250 рублей;

2) максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 23 400 рублей.

2. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов.

Статья 13

1. Установить, что в случае поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сверх сумм, установленных частями 3 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, или снижения фактических расходов на обеспечение по указанному виду страхования, установленных частями 1 и 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, Фонд направляет указанные средства на пополнение резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Установить, что порядок формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 14

Установить, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2008 году составляет 50 200 рублей, в 2009 году - 53 500 рублей и в 2010 году - 56 700 рублей.

Статья 15

1. Установить, что максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон "Об обязательном социальном

страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"), в 2008 году не может превышать 38 500 рублей, в 2009 году - 41 000 рублей и в 2010 году- 43 500 рублей.

2. Установленный частью 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты на соответствующий год применяется при назначении или увеличении ежемесячных страховых выплат после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие на 1 января 2008 года, 1 января 2009 года и 1 января 2010 года соответственно установленный частью 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты на соответствующий год, не изменяются.

Статья 16

1. Фонд вправе в 2008 году и в период до 2010 года:

1) принимать решения о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных

страхователем в предшествующем году, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

2) принимать решения о направлении страхователями средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме до 2 000 000,0 тыс. рублей ежегодно на финансирование проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

3) направлять средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на разработку и обеспечение реализации мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов в 2008 году в сумме 532 710,2 тыс. рублей и в 2009 году в сумме 567 336,4 тыс. рублей.

2. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления расходов и определение перечня мероприятий, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, производятся по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 17

1. Установить, что Фонд в 2008 году и в период до 2010 года за счет межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона и приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону, осуществляет оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3,0 тыс. рублей, в период родов и в послеродовой период - в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, поставленного на диспансерный учет в возрасте до 3 месяцев жизни (либо в более поздние сроки в случаях, установленных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации), в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного наблюдения каждого ребенка с момента его постановки на диспансерный учет.

2. Финансовое обеспечение и установление порядка и условий оплаты услуг, включая формы документов, на основании которых осуществляется оплата услуг, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляются по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 18

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, образовавшиеся на 1 января 2008 года в бюджете Фонда в результате:

1) неполного использования Фондом в 2007 году межбюджетных трансфертов на оказание государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, отдельным категориям граждан, имеющим на это право, на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг и обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, используются Фондом в 2008 году на указанные цели;

2) неполного использования Фондом в 2007 году межбюджетных трансфертов на оплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, указанным в статье 9 настоящего Федерального закона, используются Фондом в 2008 году на указанные цели.

2. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, образовавшиеся на 1 января 2008 года в бюджете Фонда в результате неполного использования в 2007 году ассигнований на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ, услуг в части медицинской помощи, оказанной этими учреждениями женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, используются Фондом в 2008 году на завершение расчетов с учреждениями здравоохранения (медицинскими организациями), оказывающими соответствующие услуги по договорам, заключенным в предшествующем году.

Статья 19

Установить, что финансовое обеспечение выплаты по исковым требованиям граждан (организаций) на основании вступивших в законную силу решений судов осуществляется за счет источников, из которых финансируются соответствующие виды расходов Фонда.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального

страхования Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года"

Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года" разработан в соответствии с Методическими указаниями по корректировке показателей перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007 - 2009 годы в части показателей 2008 - 2010 годов и формированию проектировок федерального бюджета на 2010 год по субъектам бюджетного планирования Минфина России (от 23.01.2007 г. № 02-02-14/111) на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года, разработанных Минэкономразвития России и направленных в Правительство Российской Федерации (от 12.04.2007 г. № 5010- ГГ/Д03), с учетом динамики основных показателей по формированию и расходованию средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), данных по исполнению бюджета Фонда за 2006 год, статистических данных Фонда по показателям, характеризующим расходы на обеспечение по обязательному социальному страхованию.

Проект бюджета Фонда по доходам и расходам подготовлен с учетом норм действующего законодательства.

Проект федерального закона о бюджете Фонда формируется на три года в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Проект бюджета Фонда сгруппирован по кодам бюджетной классификации с учетом положений проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" и основан на Положении о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. № 118.

По проекту бюджета Фонда доходы предусмотрены:

на 2008 год в сумме 305 665 591,3 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию - 217 410 310,7 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 44 443 981,6 тыс. рублей, средства, передаваемые бюджету Фонда из федерального бюджета на исполнение государственных функций - 27 211 299,0 и бюджета ФОМС на исполнение государственных функций- 16 600 000,0 тыс. рублей;

на 2009 год в сумме 346 470 113,2 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию - 250 709 622,0 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита - 561 430,0 тыс. рублей), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51 240 155,0 тыс. рублей, из федерального бюджета на исполнение государственных функций - 27 520 336,2 и бюджета ФОМС на исполнение государственных функций- 17 000 000,0 тыс. рублей;

на 2010 год в сумме 389 962 820,5 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию - 288 449 082,9 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита - 6 290 677,5 тыс. рублей), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 55 823 102,8 тыс. рублей, из федерального бюджета на исполнение государственных функций - 28 690 634,8 тыс. рублей, из бюджета ФОМС - 17 000 000,0 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета на выполнение государственных функций предусмотрены в соответствии с бюджетными проектировками, в том числе:

на выплату пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах, сверх установленных законодательством об обязательном социальном страховании: 35 200,0 тыс. рублей на 2008 год, 40 000,0 тыс. рублей на 2009 год, 42 600,0 тыс. рублей на 2010 год;

на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями: 8 989 699,0 тыс. рублей на 2008 год, 9 680 090,0 тыс. рублей на 2009 год, 10 387 050,0 тыс. рублей на 2010 год;

на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию: 17 238 400,0 тыс. рублей на 2008 год, 16 795 276,2 тыс. рублей на 2009 год, 17 169 184,8 тыс. рублей на 2010 год;

на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие указанного Закона, в сумме 948 000,0 тыс. рублей на 2008 год, 1 004 970,0 тыс. рублей на 2009 год, 1 091 800,0 тыс. рублей на 2010 год.

Проектом федерального закона ассигнования на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, в настоящее время не предусмотрены. Указанные средства на 2008 год будут определены после 1 октября 2007 г. согласно пункту 3 статьи 6 законопроекта.

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены в рамках реализации национального проекта "Здоровье" на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в начальный период его жизни, в сумме 16 600 000,0 тыс. рублей на 2008 год, 17 000 000,0 тыс. рублей на 2009 год и 17 000 000,0 тыс. рублей на 2010 год.

Расходы по проекту бюджета Фонда предусмотрены на 2008 год в сумме 323 879 347,3 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 356 067 380,0 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 389 463 607,5 тыс. рублей, в том числе на обязательное социальное страхование на 2008 год - 232 230 793,2 тыс. рублей, на 2009 год -259 639 308,6 тыс. рублей, на 2010 год - 288 449 082,9 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 год 47 837 255,1 тыс. рублей, на 2009 год 51 907 735,2 тыс. рублей, на 2010 год 55 323 889,8 тыс. рублей.

Расходы за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены на 2008, 2009 и 2010 годы в объемах поступлений на соответствующие виды расходов.

Планируемые доходы бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию в 2008 году с учетом остатка средств по данному виду страхования на 1 января 2008 г. в сумме 14 820 482,5тыс. рублей, в 2009 году с учетом остатка средств по данному виду страхования на 1 января 2009 г. в сумме 8 929 686,6 тыс. рублей и с учетом средств федерального бюджета на покрытие дефицита в сумме 561 430,0 тыс. рублей, а также в 2010 году с учетом средств федерального бюджета на покрытие дефицита в сумме 6 290 677,5 тыс. рублей позволят обеспечить финансирование всех расходных обязательств, предусмотренных бюджетом Фонда в предшествующие годы.

Текущий дефицит по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 году в сумме 3 393 273,5 тыс. рублей и 2009 году в сумме 667 580,2 тыс. рублей покрывается соответственно по годам за счет остатка средств, сформировавшегося на начало 2008 года по данному виду страхования.

Сумма резерва средств на обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на начало 2008 года предусматривается с учетом ожидаемого исполнения бюджета за 2007 год в сумме 11 428 071,8 тыс. рублей, на конец 2008 года - 11 698 071,8 тыс. рублей, на конец 2009 года - 11 948 071,8 тыс. рублей, на конец 2010 года - 12 183 071,8 тыс. рублей. На пополнение указанного резерва предполагается направить средства капитализированных платежей в объеме в 2008 году 270 000,0 тыс. рублей, в 2009 году - 250 000,0 тыс. рублей, в 2010 году - 235 000,0 тыс. рублей в случае ликвидации страхователей - юридических лиц.

В связи с принятием постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей", содержащего разъяснения о том, что требования о капитализации, заявляемые исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении застрахованных лиц, должны квалифицироваться как требования кредиторов третьей очереди, будет, начиная с 2007 года, наблюдаться тенденция к резкому снижению общего объема поступления капитализированных платежей по новым требованиям исполнительных органов Фонда в виду того, что у ликвидируемых страхователей, как правило, не хватает имущества и денежных средств для расчета с кредиторами третьей очереди. Поэтому в 2008 - 2010 годах ожидается поступление капитализированных платежей на уровне не более 15% от их поступления в 2006 году.

Норматив оборотных денежных средств на начало каждого года установлен в размере не менее 25 процентов от среднемесячных расходов по каждому виду страхования, что соответствует минимальному необходимому объему средств, обеспечивающему финансовую устойчивость системы Фонда.

Предусматриваемые проектом бюджета Фонда доходы от единого социального налога рассчитаны исходя из прогноза Минэкономразвития России по фонду оплаты труда на 2008 год в объеме 8 921,0 млрд. рублей, на 2009 год в объеме 10 299,0 млрд. рублей, на 2010 год в объеме 11 771,0 млрд. рублей и с учетом норм Налогового кодекса в редакции Федерального закона от 6 декабря 2005 г. № 158-ФЗ "О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" на 2008 год в сумме 207 562 836,3 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 238 713 519,4 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 268 816 946,9 тыс. рублей.

При определении налоговой базы для исчисления единого социального налога фонд оплаты труда, прогнозируемый Минэкономразвития России, снижен на 8,2 процентов, включая суммы, не подлежащие налогообложению, суммы выплат, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций и на доходы физических лиц, на вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, сумму разницы фонда оплаты труда, с которого уплачивается налог, начисляемого в декабре текущего года и в декабре предшествующего года, сумму налоговых льгот организациям, использующим труд инвалидов.

Сумма единого социального налога снижена на величину потерь, связанных с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов.

Поступления в счет погашения задолженности по налогу (недоимка), пеней и штрафов предусмотрены в 2008 году в сумме 1 765 804,8 тыс. рублей, в 2009 году в сумме 2 272 462,9тыс. рублей, в 2010 году в сумме 3 223 250,9 тыс. рублей.

Коэффициент сбора (с учетом недоимки, пени и штрафов) планируется по всем годам в размере 0,99.

По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,52 процента на 2008 - 2009 годы и 0,5 процента на 2010 год к начисленной по всем основаниям оплате труда.

При определении суммы страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний фонд оплаты труда, прогнозируемый Минэкономразвития России, снижен на 3,57 процента, включая:

сумму разницы фонда оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы, начисляемого в декабре текущего года и в декабре предшествующего года;

некоторые виды оплаты труда и вознаграждений за труд по договорам гражданско-правового характера, на которые не начисляются страховые взносы;

сумму льгот по уплате страховых взносов организациям, использующим труд инвалидов, а также некоторым другим категориям работодателей.

Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом недоимки принят в размере 0,98.

Общая сумма поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы, предусмотрена в бюджете Фонда на 2008 год в объеме 44 119 043,4 тыс. рублей, на 2009 год в объеме 50 933 935,8 тыс. рублей, на 2010 год в объеме 55 530 848,6 тыс. рублей.

Доходы от недоимки, пени и штрафов по взносам в Фонд (мобилизация просроченной задолженности страхователей по страховым взносам образовавшейся на 1 января 2001 г.) оцениваются на 2008 год в сумме 450 000,0 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 420 000,0 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 400 000,0 тыс. рублей.

Доходы от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, зачисляемые в Фонд, определены на 2008 год в сумме 8 678 768,6 тыс. рублей, на 2009 год в сумме - 10 287 627,8 тыс. рублей, на 2010 год в сумме - 12 203 894,7 тыс. рублей, в том числе:

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2008 году - 4 992 523,2 тыс. рублей, в 2009 году -6 056 969,4 тыс. рублей, в 2010 году - 7 391 661,3 тыс. рублей;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2008 году - 3 590 717,9 тыс. рублей, в 2009 году - 4 118 409,8 тыс. рублей, в 2010 году - 4 684 320,5 тыс. рублей;

единый сельскохозяйственный налог в 2008 году - 95 527,5 тыс. рублей, в 2009 году - 112 248,6 тыс. рублей, в 2010 году - 127 912,9 тыс. рублей.

Расчет расходов по обязательному социальному страхованию на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам произведен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"

Статьей 12 законопроекта установлен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за полный календарный месяц на 2008-2010 годы в размере 17 250 рублей. Данный размер определен с учетом прогнозируемого индекса инфляции 7,0% на 2008 год, на последующие годы индексация не предусматривается.

Дополнительные расходы Фонда в части обязательного социального страхования на осуществление индексации максимального размера пособия по временной нетрудоспособности оценочно составят в 2008 году 2 096,8 млн. рублей.

При определении расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности учитывались нормы Федерального закона от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан", при этом минимальный размер оплаты труда по всем годам принимался в сумме 2300 рублей в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации".

Максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц, начиная с 2008 года, установлен в сумме 23 400 рублей по всем годам без индексации. Увеличение указанного размера по сравнению с установленным на 2007 год обусловлено Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2007 г. № 4-П по делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" в связи с жалобой гражданки Т.А.Баныкиной.

Указанным Постановлением признается право на установление максимального размера пособия по беременности и родам в расчете на месяц, однако определено, что действующая норма не соответствует Конституции Российской Федерации в той мере, в какой данной нормой - в системе действующего правового регулирования - несоразмерно ограничивается размер пособия по беременности и родам для застрахованных женщин, чей средний заработок превышает предусмотренную в ней предельную сумму.

Нормами Конвенции МОТ от 28 июня 1952 года № 103 "Относительно охраны материнства" установлено, что сумма денежного пособия, выплачиваемого в связи с предоставлением отпуска по беременности и родам и рассчитываемого на основе предшествующего заработка женщины, не должна составлять менее двух его третей.

При этом Конституционным Судом признается принцип соответствия пособий предшествующему заработку застрахованного лица, на основе которого оно уплачивало взносы, а также недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями в Фонд и из которых формируются его средства, и страховым обеспечением, в том числе при установлении максимального размера пособия по беременности и родам, выплачиваемого из этих средств.

В связи с этим, в законопроекте предусматривается установление максимального размера пособия по беременности и родам в расчете на полный календарный месяц в размере 23 400 рублей, исходя из максимального в расчете на месяц дохода, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.

Дополнительные расходы Фонда в части обязательного социального страхования на увеличение максимального размера пособия по беременности и родам оценочно составят в 2008 году - 655,7 млн. рублей, в 2009 году - 784,4 млн. рублей, в 2010 году - 916,2 млн. рублей.

При расчете расходов по выплате пособий по беременности и родам учитывался прогнозируемый рост рождаемости в 2008 году на 2,4%, в 2009 году 2,3% и в 2010 году 2,1%.

Расходы на выплату ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет определены в соответствии с нормами Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

При определении этих расходов учитывались следующие нормы:

гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, размер пособия определяется исходя из 40% среднего заработка. При этом минимальный размер пособия составляет 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей - за вторым и последующими детьми, а максимальный размер не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей;

для неработающих граждан размер пособия по уходу за первым ребенком определен в 1500 рублей, за вторым и последующими детьми - 3000 рублей.

Индексация к установленным нормам не применялась.

Расходы Фонда на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет застрахованным гражданам планируются на 2008 год в сумме 45 220 082,2 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 52 220 719,8 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 59 032 339,6 тыс. рублей.

Статьей 9 законопроекта определены средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Фонда на финансирование расходов по выплате пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет женщинам, не подлежащим обязательному социальному страхованию. Ассигнования федерального бюджета на указанные цели определены в соответствии с бюджетными проектировками на 2008 год в сумме 17 238 400,0 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 16 795 276,2 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 17 169 184,8 тыс. рублей, включая почтовые расходы по пересылке пособий.

Также за счет средств федерального бюджета, перечисляемых в Фонд, предусмотрены расходы, связанные с выплатой указанного пособия в размерах, сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", гражданам, подвергшимся воздействию радиации, на 2008 год в сумме 948 000,0 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 1 004 970,0 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 1 091 800,0 тыс. рублей.

При определении пособий по материнству и детству учитывался прогнозируемый рост рождаемости.

Расходы на выплату иных пособий, осуществляемых Фондом, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации.

По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний законопроектом устанавливаются следующие нормы.

Статьей 14 устанавливается сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 год в размере 50 200 рублей, на 2009 год - 53 500 рублей, на 2010 год - 56 700 рублей. Данные размеры определены с учетом прогнозируемых индексов инфляции по годам (соответственно 7,0%, 6,5%, 6,0%). Дополнительные расходы составят в 2008 году 43,0 млн. рублей, в 2009 году - 33,7 млн. рублей, в 2010 году - 30,5 млн. рублей.

Статьей 15 устанавливается максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", который не может превышать в 2008 году суммы 38 500 рублей, в 2009 году - 41 000 рублей, в 2010 году - 43 500 рублей. Данные размеры определены с учетом прогнозируемых индексов инфляции по годам (соответственно 7,0%, 6,5%, 6,0%). Дополнительные расходы составят в 2008 году 1 897,7 млн. рублей, в 2009 году - 1 905,6 млн. рублей, в 2010 году - 1 893,3 млн. рублей.

На 2008-2010 годы количество путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения, сохранено на уровне 2007 года (154,3 тысяч). Расходы на оплату полной стоимости путевок предусматриваются на 2008 год в сумме 3 933 525,9 тыс. рублей, на 2009 год в сумме - 4 189 187,7 тыс. рублей, на 2010 год в сумме - 4 440 538,9 тыс. рублей.

Объемы ассигнований на оздоровление детей застрахованных граждан предусмотрены на 2008 год в сумме 15 497 081,0 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 16 504 390,5 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 17 494 656,2 тыс. рублей.

Расходы на оздоровление детей запланированы с учетом оплаты путевок в оздоровительные лагеря различных типов для детей застрахованных граждан в количестве 4,44 млн. путевок. Предусматривается увеличение средней стоимости одного дня пребывания ребенка в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия в 2008 году до 535 рублей, в 2009 году до 570 рублей, в 2010 году до 604 рублей. Сохраняется финансирование оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. № 891 "Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения" в бюджете Фонда предусмотрены на 2008 год 3 100,4 тыс. рублей, на 2009 год 3 164,4 тыс. рублей, на 2010 год 3 218,4 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в МАСО.

Статьей 16 законопроекта предусматривается возможность продолжения в 2008 - 2010 годах финансирования Фондом предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Определены расходы на финансирование проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в общей сумме до 2 000 000,0 тыс. рублей ежегодно в 2008 - 2010 годах и на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного лица по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов в 2008 году в сумме 532 710,2 тыс. рублей, в 2009 году в сумме 567 336,4 тыс. рублей.

Создание и обеспечение деятельности указанной системы мероприятий позволит обоснованно принимать управленческие решения по осуществлению мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, осуществить оптимизацию страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска, повысить экономическую заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и безопасности труда, сократить расходы на обеспечение по страхованию.

Ведомственные расходы на образование предусмотрены в 2008 году в сумме 578 307,1 тыс. рублей, в 2009 году в сумме 615 897,0 тыс. рублей, в 2010 году в сумме 652 850,9 тыс. рублей, в том числе соответственно по годам 535 841,2 тыс. рублей, 570 670,9 тыс. рублей, 604 911,2 тыс. рублей - средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, передаваемые Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан, и 42 465,9 тыс. рублей на 2008 год, 45 226,1 тыс. рублей на 2009 год, 47 939,7 тыс. рублей на 2010 год - на подготовку и повышение квалификации кадров, проведение региональных совещаний и конференций Фонда.

По виду расходов "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" предусматривается на 2008 год сумма 12 201 042,6 тыс. рублей, на 2009 год сумма 13 758 007,9 тыс. рублей, на 2010 год сумма 14 482 384,8 тыс. рублей, которая включает все расходы системы Фонда, как по центральному аппарату, так и по исполнительным органам, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Указанные расходы рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями Минфина России (от 21.01.07 № 02-02-14/111).

Расходы на денежное содержание определены с учетом индексации окладов работников системы Фонда с 1 декабря 2008 года на 15 процентов, с 1 августа 2009 года на 6,8 процентов.

В целях дальнейшего совершенствования системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний планируется направить в 2008 году 81 109,8 тыс. рублей, в 2009 году - 86 382,0 тыс. рублей, в 2010 году - 91 565,0 тыс. рублей на финансирование научно-исследовательских работ, в том числе соответственно по годам 55 796,8 тыс. рублей, 59 423,6 тыс. рублей, 62 989,0 тыс. рублей, передаваемые Минздравсоцразвития России на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда.

Законопроектом предусмотрены средства на строительство и реконструкцию административных зданий и сооружений для нужд системы Фонда в сумме 619,6 млн.рублей ежегодно в плановом периоде, а также на развитие центров реабилитации Фонда: на 2008 год в сумме 666,2 млн.рублей, на 2009 год - 709,5 млнд.рублей и на 2010 год - 752,1 млн.рублей.

Расходы на меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах сверх установленных законодательством об обязательном социальном страховании (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение), финансируемых за счет средств федерального бюджета, подлежащих обязательному социальному страхованию, предусматриваются в 2008 году в сумме 35 200,0 тыс. рублей, в 2009 году в сумме 40 000,0 тыс. рублей, в 2010 году в сумме 42 600,0 тыс. рублей.

В 2008 - 2010 годах за Фондом сохраняется функция по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета. На указанные цели из федерального бюджета предусмотрено перечислить Фонду на 2008 год 8 989 699,0 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 461 279,8 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 9 680 090,0 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 492 646,8 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 10 387 050,0 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 524 668,9 тыс. рублей.

Административные расходы определены в части расходов на содержание работников в количестве 1431 человек, осуществляющих эту функцию. Расходы на денежное содержание указанных работников сформированы с

учетом индексации окладов с 1 декабря 2008 г. на 15 процентов, с 1 августа 2009 г. на 6,8 процентов.

Статьей 17 законопроекта установлено, что в 2008 году Фонд осуществляет оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка за счет средств, перечисляемых ему из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 16 600 000,0 тыс. рублей в 2008 году, 17 000 000,0 тыс. рублей в 2009 году и 17 000 000,0 тыс. рублей в 2010 году.

С учетом того, что за Фондом в 2008 - 2010 годах сохраняются ряд функций, осуществляемых за счет иных источников финансирования (федеральный бюджет, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), в статье 18 законопроекта предусматривается направление остатков средств на 1 января 2008 г. образовавшихся в бюджете Фонда в результате неполного использования в 2007 году средств на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями, на оплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на оплату услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной этими учреждениями женщинам в период беременности и родов, используются Фондом в 2008 году соответственно на вышеуказанные цели.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

ЕСН (Единый социальный налог)
Все новости по этой теме »

Пособие по беременности и родам
Все новости по этой теме »

Иные обязательные платежи (парафискалитет)
Все новости по этой теме »

Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев
Все новости по этой теме »

Договор страхования
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

ЕСН (Единый социальный налог)
Все статьи по этой теме »

Пособие по беременности и родам
Все статьи по этой теме »

Иные обязательные платежи (парафискалитет)
Все статьи по этой теме »

Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев
Все статьи по этой теме »

Договор страхования
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово


Вся судебная практика по этой теме »

ЕСН (Единый социальный налог)
  • 16.11.2011   Если за 2009 год, а также за более ранние периоды образовалась переплата по ЕСН, то она подлежит зачету в счет предстоящих платежей по иным федеральным налогам, либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.
  • 07.02.2011   Единовременные выплаты работникам к отпуску не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, то есть не соответствуют признакам пункта 1 статьи 255 НК РФ и не должны уменьшать базу налога на прибыль и облагаться ЕСН
  • 07.02.2011   Предметом договора аренды с экипажем является, в том числе передача в пользование вещи - транспортного средства. Следовательно, исходя из прямого указания законодателя, выплаты, производимые в рамках такого договора, не являются объектом обложения ЕСН

Вся судебная практика по этой теме »

Пособие по беременности и родам

Вся судебная практика по этой теме »

Иные обязательные платежи (парафискалитет)
  • 05.06.2007   Законность взымания платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ не может быть проверена Конституционным Судом РФ
  • 11.04.2007   Ссылка таможенного органа на то, что указанный в пункте 3 статьи 350 ТК РФ срок выставления требования не является пресекательным, неправомерна, поскольку законодатель четко определил временные рамки выставления требования и момент исчисления этого срока, а его нарушение влечет недействительность требования таможенного органа.
  • 18.03.2004  

    В период со дня вступления в силу Федерального закона от 31 июля 1998 года "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона от 17 июня 1999 года "О внесении изменений в статьи 19 и 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" оспариваемые заявителями нормы Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этило


Вся судебная практика по этой теме »

Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев
  • 27.10.2011  

    Суды сделали обоснованный вывод о том, что обособленное подразделение является самостоятельной классификационной единицей для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     

  • 20.11.2003  

    Заявитель фактически просит признать неконституционным не смысл, придаваемый правоприменителями оспариваемой норме, а истолкование Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год" (которому законодатель обратную силу не придал). Следовательно, и этим Федеральным законом конституционные права заявителя нарушены не были. Проверка же правильност

  • 15.07.2003  

    Изложенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, которые носят общий характер и обязательны для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (статья 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"), позволяют сделать вывод о том,


Вся судебная практика по этой теме »

Договор страхования
  • 16.08.2023  

    Сторонами заключен договор страхования имущества. Произошло событие, имеющее признаки страхового случая. В установленный срок ответчик не выплатил страховое возмещение.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку повреждение двигателя является страховым случаем, документы, подтверждающие факт несения истцом расходов на оплату стоимости восстановительного ремонта двигателя, были представлены надлежащ

  • 19.08.2013  

    В соответствии с пунктом 1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты

  • 26.10.2011  

    ИП ссылается на то, что ОАО не доплатило ему страховое возмещение по риску «перерыв в хозяйственной деятельности». Требования предпринимателя удовлетворены частично, поскольку им представлены доказательства, подтверждающие период производства работ в пострадавшем помещении.


Вся судебная практика по этой теме »