Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


27.03.2024

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.11.2023 г. № Ф10-6494/2022 по делу № А14-14723/2022

Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и пени в связи с выводом налогового органа о необоснованном получении обществом налоговой выгоды.

Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности и неосмотрительности общества, а также доказательств наличия согласованных действий с контрагентом с целью получения необоснованной налоговой выгоды и уклонения от уплаты законно установленных налогов.

20.03.2014

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2014 г. № 09АП-5042/2014

Как установлено в п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в силу ст. 122 НК РФ занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налога.

30.09.2013

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.09.2013 г. № А67-7726/2012

Снижая размер штрафа по статье 123 НК РФ до 28 тыс. руб., ( в 5 раз) арбитражный суд установил наличие смягчающих ответственность обстоятельств (обществом допущена просрочка платежей за незначительный период, в предыдущие отчетные периоды оно не имело задолженности по НДФЛ, у него отсутствовал умысел, а также ущерб от данного правонарушения, заявитель не является злостным неплательщиком налогов, самостоятельно исчислил и удержал НДФЛ). Штраф снижен, руководствуясь положениями статей 112, 114 НК РФ.

14.07.2013

Определение ВАС РФ от 13.05.2013 г. № ВАС-1682/13

Принцип соразмерности, выражающий требование справедливости, предполагает установление публично­правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного. Таким образом, без оценки обстоятельств, смягчающих ответственность и реальной возможности предпринимателя уплатить взыскиваемый по результатам выездной налоговой проверки штраф, у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для признания обоснованным начисление данного штрафа.
08.04.2012

Постановление ФАС Московского округа от 29.03.2012 г. № А40-75887/11-99-335

Согласно п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
26.08.2011

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.08.2011 г. № А27-16583/2010

Выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом является основанием для не начисления налоговых санкций и пеней на сумму недоимки.

17.10.2008

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19 сентября 2008 г. по делу N А56-46717/2007

Вина предпринимателя в совершении правонарушения по ст.119 НК РФ отсутствует, т.к. лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния
06.05.2008

Постановление ФАС Волго-Вятского округа 1 апреля 2008 г. по делу N А31-4956/2007-7

Проанализировав развитие налогового законодательства по вопросу об определении понятия "розничная торговля"; письмо Министерства финансов РФ, указывающее на наличие с его стороны противоречивых разъяснений по этому вопросу; суд считает, что в данном случае имеются обстоятельства, исключающие вину Предпринимателя в совершении налоговых правонарушений, предусмотренных в статьях 119 и 122 НК РФ
25.04.2008

Постановление ФАС Московского округа от 19 марта 2008 г. N КА-А41/1719-08

Декларационный платеж уплачен после составления акта выездной проверки, неосновательна, поскольку Законом не предусмотрено, что декларационный платеж может быть произведен только до проведения налоговой проверки
01.08.2007

Постановление ФАС Уральского округа от 1 августа 2007 г. Дело N Ф09-6149/07-С3

Акт налоговой проверки инспекции и решение по нему, которыми налоговое правонарушение не выявлено, не могут рассматриваться в качестве разъяснения налогового органа по применению льготы.
24.07.2007

Определение ВАС РФ от 19.04.2007 N 16097/06 по делу N А56-34725/2005

Дело о признании недействительным решения налогового органа передано для пересмотра в порядке надзора, так как при ввозе товара на таможенную территорию РФ общество налог уплатило и недоимка у него отсутствовала, в связи с этим у суда кассационной инстанции не было оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
11.07.2007

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11 июля 2007 года Дело N Ф03-А24/07-2/933

В Постановлении от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом, является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения и тем самым освобождающим последнего от налоговой ответственности.
23.06.2007

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 04.05.2007, 26.04.2007 N Ф03-А73/07-2/800 по делу N А73-10105/2006-19

Филиал юридического лица не признается в налоговых правоотношениях организацией-налогоплательщиком, на которую может быть возложена налоговая ответственность за совершение налоговых правонарушений в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.05.2007, 16.05.2007 N Ф03-А24/07-2/1098 по делу N А24-3526/06-12

Отсутствие у войсковой части статуса юридического лица явилось основанием для признания недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности.
21.05.2007

Определение ВАС РФ от 21 мая 2007№ 3226/07

Суд кассационной инстанции по существу признал наличие смягчающего ответственность обстоятельства, однако в нарушение пункта 3 статьи 114 НК РФ размер штрафа не уменьшил.
25.04.2007

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.04.2007 N А78-6223/06-Ф02-2193/07 по делу N А78-6223/06

Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления налогового органа о взыскании штрафа по ЕНВД, исходя из того, что предприниматель, являясь плательщиком налога на вмененный доход, не должен был уплачивать налог на добавленную стоимость в связи с реализацией им промышленных товаров учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета, за безналичный расчет.
03.04.2007

Постановление ФАС Московского округа от 03 апреля 2007 г. Дело N КА-А40/716-07

Cтатьи, комментарии в средствах массовой информации, ответы на вопросы, данные чиновниками в справочно-правовых системах, не представляют собой официальные разъяснения, а являются личным мнением государственного служащего соответствующего органа и соответственно не попадают под действие пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ
22.03.2007

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 марта 2007 года Дело N А56-56072/2005

Изложенные в письме ответы представляют собой позицию управления по вопросу о содержании ряда норм налогового законодательства, распространяющихся на неопределенный круг лиц, а не только на отношения с участием общества. Следовательно, оснований признать указанное письмо правоприменительным актом, непосредственно порождающим права или обязанности конкретного налогоплательщика, не имеется.
21.03.2007

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 марта 2007 года Дело N Ф03-А51/07-2/363

Акт выездной налоговой проверки является письменным разъяснением по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
15.06.2005

Постановление ВАС РФ от 15 июня 2005 г. N 15378/04

Предприятием представлены акты проведенных инспекцией выездных налоговых проверок предприятия по контролю за правильностью исчисления тех же налогов за период 1996 - 1999 годы от 18.05.1999 N 385 дсп и от 07.02.2002 N 3, согласно которым инспекцией признавалось, что дополнительная плата правомерно относится предприятием к штрафным санкциям и не включается в базу при исчислении указанных налого
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку фактически п...
  • Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате искажения фактов хозяйственной деятельности. Итог: требование удовлетворено в части определения суммы штрафа, в остальной части в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты необходимых ресурсов не имеют, обладают признаками номинальных организаций, движение денежных средств по их счетам носит транзитный характер; нарушений при проведении налоговой проверки не установл...
  • Проверкой выявлено получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту государственной регистрации контрагенты не находятся....
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок