Аналитика / Налогообложение / Снижение фискальной нагрузки на работодателей – предложение об изменении порядка уплаты страховых взносов
Снижение фискальной нагрузки на работодателей – предложение об изменении порядка уплаты страховых взносов
Минфин рассмотрел обращение по вопросу снижения фискальной нагрузки в части страховых взносов для плательщиков страховых взносов
27.11.2019Российский налоговый порталКак мы знаем, каждый работодатель обязан не просто платить заработную плату своим сотрудникам, но и следить за тем, чтобы размер зарплаты не был ниже установленного МРОТ.
Напомним, что с 1 января 2019 года федеральный МРОТ был равен прожиточному минимуму трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года (Основание: Федеральный закон № 421-ФЗ).
Работодателям необходимо внимательно пересмотреть размеры заработных плат и принять все меры к тому, чтобы не попасть под штраф. Дело в том, что если компания или ИП платит своему сотруднику заработную плату ниже прожиточного минимума, то ей грозит штраф:
1. Для должностных лиц компании – в виде штрафа размером в 10 000 – 20 000 руб.
2. Для работодателей-юрлиц – размером в 30 000 – 50 000 руб.
3. Для работодателей-предпринимателей – размером в 1000 – 5000 руб.
Общая величина прожиточного минимума в отдельных регионах (субъектах РФ) утверждается нормами регионального законодательства. Субъекты вправе самостоятельно устанавливать размер МРОТ в своем регионе.
При утверждении зарплаты персонала работодателям следует ориентироваться на действующий федеральный МРОТ, а также региональный. Если второй показатель будет принят на большем уровне, требуется это учесть при повышении заработка.
От размера заработной платы напрямую зависит и размер уплаченных страховых взносов. Многие работодатели переживают из-за того, что «все деньги» уходят на выплату страховых взносов. Есть мнения, что если платить меньше зарплату, то и страховых взносов будет меньше и в итоге получается некоторая экономия.
В адрес Минфина поступило предложение о снижении фискальной нагрузки на работодателей. Суть такого снижения – предлагается для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодателей), отвязать исчисление страховых взносов от заработной платы их работников и установить базу для исчисления страховых взносов по каждому работнику в размере суммы, исчисленной из минимального размера оплаты труда, увеличенного на 10 – 20 процентов.
Что мы получим в итоге? Компания сможет поднять уровень зарплаты для своих сотрудников и при этом ее нагрузка по уплате страховых взносов не увеличится. Что по этому поводу говорит Минфин России?
Как рассказало финансовое ведомство, страховые взносы уплачиваются в целях обязательного социального страхования застрахованных лиц и являются источником финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующим видам обязательного социального страхования:
- обязательного пенсионного страхования,
- обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
- обязательного медицинского страхования.
В случае установления порядка по уплате страховых взносов за работников исходя из минимального размера оплаты труда, а не фактического заработка работника будет исключена возможность формирования пенсионных прав работников в полном объеме, что в дальнейшем может привести к ограничению их права на пенсионное обеспечение, так как в действующей в настоящее время системе пенсионного страхования размер выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных со всех выплат в пользу работника.
Таким образом, снижение (минимизация) фискальной нагрузки по уплате страховых взносов приведет к недопоступлению страховых взносов, в частности, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и, соответственно, к уменьшению объема пенсионных прав граждан.
Кроме того, требование об уплате страховых взносов исходя из всего фактического заработка работника отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.
Минфин пока против такого предложения. Поэтому работодатели должны в обязательном порядке не просто увеличивать размер заработной платы, но и уплачивать страховые взносы в бюджет.
Основание: письмо Минфина России от 06.11.2019 г. № 03-15-05/85280
Темы: Облагаемые выплаты сотрудникам  Порядок уплаты страховых взносов  
- 13.12.2023 Матпомощь работнику-погорельцу: в суд разъяснили, надо ли начислять взносы
- 13.09.2023 Компенсация сотрудникам расходов на детсад: надо ли начислять взносы «на травматизм»
- 02.03.2022 Организации вправе включить в долю доходов от IT-деятельности суммы возмещения недополученных доходов от предоставления субъектам МСП российского ПО
- 22.03.2024 До 15 апреля организациям надо подтвердить основной вид деятельности
- 01.02.2024 Новый тариф взносов «на травматизм»: надо ли сдавать уточненный ЕФС‑1?
- 10.01.2024 ФНС: расчет по страховым взносам за 2023 год надо сдавать по новой форме
- 01.07.2022 Налог по УСН нельзя уменьшать на сумму начисленных взносов
- 31.03.2022 Надбавка водителям за количество своевременно сданных товарно-сопроводительных документов и НДФЛ
- 11.02.2022 Взаимодействие страхователей с ФСС: новые правила назначения пособий
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 28.06.2023
Выявив, что
общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд
- 29.03.2023
Отделение сделало
вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая
- 23.01.2023
Региональное отделение
Фонда социального страхования РФ утверждает, что листок нетрудоспособности по уходу за ребенком был выдан отцу, однако на момент его выдачи такой уход осуществляла мать, получая ежемесячное пособие по уходу за ребенком.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт наступления страхового случая доказан; тот факт, что отец не осуществлял уход за больным ребенком, не подт
- 27.03.2024
Орган Фонда
пенсионного и социального страхования указывает на совершение обществом правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок на обращение в арбитражный суд.
- 04.02.2024
Фонд пришел
к выводам о преднамеренном приеме работника на работу перед наступлением страхового случая, о несоответствии профессии и должности диплому об образовании, о невозможности осуществлять физический труд.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт создания страхователем искусственной ситуации, направленной на неправомерную выплату страхового обеспечения, не доказан.
- 13.12.2023
Налоговый орган
доначислил страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком базы для исчисления страховых взносов в связи с использованием схемы ухода от налогообложения в виде подмены трудовых отношений на гражданско-правовые.Итог: в удовлетворении требования отказано в части признания недействительным решения, поскольку фактически налогоплательщиком создана схема, на
- 12.09.2023 Письмо ФНС России от 08.08.2023 г. № БС-4-11/10182@
- 26.01.2023 Письмо ФНС России от 06.12.2022 г. № БС-4-11/16492@
- 24.10.2022 Письмо Минфина России от 01.09.2022 г. № 03-15-06/85285
- 09.04.2024 Письмо Минфина России от 17.01.2024 г. № 03-15-08/2898
- 09.04.2024 Письмо Минфина России от 23.01.2024 г. № 03-15-06/4906
- 04.04.2024 Письмо Минфина России от 12.01.2024 г. № 03-15-07/1865
Комментарии