Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 18 мая 2007 г. N 03-05-07-02/49

Письмо Минфина РФ от 18 мая 2007 г. N 03-05-07-02/49

Об отсутствии у налоговых органов обязанности по отражению в налоговом уведомлении на уплату земельного налога, направляемом налогоплательщику - физическому лицу, расчета налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка). 18.05.2007Российский налоговый портал

Вопрос: Об отсутствии у налоговых органов обязанности по отражению в налоговом уведомлении на уплату земельного налога, направляемом налогоплательщику - физическому лицу, расчета налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 мая 2007 г. N 03-05-07-02/49

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и в дополнение к Письму Минфина России от 16.04.2007 N 03-05-07-02/38 сообщает следующее.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в налоговом уведомлении, направляемом налоговым органом налогоплательщику - физическому лицу, должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Однако вышеуказанные положения ст. 52 Кодекса закрепляют лишь общие требования, предъявляемые к форме налогового уведомления, без учета особенностей конкретного налога, которые, в свою очередь, содержатся в части второй Кодекса, и в частности, в гл. 31 "Земельный налог" Кодекса.

Так, на основании п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

При этом налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (п. 4 ст. 391 Кодекса).

Поскольку в налоговые органы представляются лишь сведения о кадастровой стоимости в целом земельного участка (без расчета его стоимости), в налоговом уведомлении указывается только кадастровая стоимость. В связи с этим у налоговых органов отсутствует обязанность по отражению в налоговом уведомлении на уплату земельного налога расчета налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.05.2007

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Местные налоги и сборы - удалить
Все новости по этой теме »

Налог на землю
Все новости по этой теме »

Порядок взыскания налогов
Все новости по этой теме »

Порядок направления и оформления требования об уплате налога
Все новости по этой теме »

Местные налоги и сборы - удалить
Все статьи по этой теме »

Налог на землю
Все статьи по этой теме »

Порядок взыскания налогов
Все статьи по этой теме »

Порядок направления и оформления требования об уплате налога
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Местные налоги и сборы - удалить
  • 26.07.2007   Организация становится плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок.
  • 12.06.2007   Согласно части 2 статьи 13 Арбитражного кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
  • 16.05.2007   С момента составления акта приема-передачи приобретенного недвижимого имущества ЗАО стало фактическим пользователем земельного участка и у него возникла обязанность по уплате земельного налога в связи с использованием соответствующих земельных участков. Отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки у общества не могло являться основанием для освобождения его как фактического землевладельца и землепользователя от платы за землю.

Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 31.03.2024  

    Налоговый орган доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.

  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 28.02.2024  

    Учреждение, владеющее на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.

    Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок взыскания налогов
  • 11.02.2024  

    О включении требований налогового органа в реестр требований кредиторов должника.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку требование налогового органа основано на решении налогового органа, которым должнику доначислена недоимка по НДФЛ.

  • 09.12.2023  

    Налоговый орган отказал в возврате налога в связи с пропуском установленного законом срока на подачу заявления о возврате ошибочно внесенной платежным поручением суммы налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик пропустил трехлетний срок на обращение в суд с заявлением о возврате из бюджета переплаченной суммы налога.

  • 09.12.2023  

    О включении в реестр требований кредиторов должника требования налогового органа о взыскании недоимки по НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что в целях недопущения нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов и исключения возможности оспаривания сделок должника налоговый орган правомерно зачел поступившие от должника денежные средства не в счет уплаты НДС, а в счет п


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок направления и оформления требования об уплате налога
  • 21.04.2024  

    На основании заявления налогоплательщика о возврате излишне взысканного налога по УСН налоговым органом была возвращена часть денежных средств, в части остальной истребованной налогоплательщиком суммы налоговым органом были приняты оспариваемые решения о зачете.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку была нарушена процедура бесспорного взыскания задолженности - не были направлены налогоплательщ

  • 25.02.2024  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислена недоимка по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, начислены пени и штраф.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку установлен факт формальной передачи предпринимателем близкому родственнику права собственности на объекты недвижимости для уменьшения общей налогооблагаемой базы по УСН и недопуще

  • 25.02.2024  

    Оспариваемое решение мотивировано тем, что право на применение заявительного порядка возмещения НДС, предусмотренное подпунктом 8 пункта 2 статьи 176.1 НК РФ, обществом не обосновано.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в рассматриваемом случае обществом допущена ошибка в расчете суммы НДС, подлежащей возмещению из бюджета, а не подлежащей уплате в бюджет (в том числе за предыдущие налоговые периоды


Вся судебная практика по этой теме »