Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Приказы / Приказ ФНС РФ от 3 июля 2007 г. N ММ-3-19/411@

Приказ ФНС РФ от 3 июля 2007 г. N ММ-3-19/411@

О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам 13.08.2007Российский налоговый портал

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 3 июля 2007 г. N ММ-3-19/411@

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@

"О СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

ПО ЗАЧЕТАМ И ВОЗВРАТАМ"

В целях координации действий налоговых органов по выполнению требований статей 78, 79, 176 и 203 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении операций зачета и возврата излишне уплаченных и излишне взысканных налоговых платежей, подлежащих возмещению налогоплательщику сумм налога на добавленную стоимость и акцизов, а также обеспечения автоматизации проведения налоговыми органами операций по зачетам и возвратам приказываю:

1. Внести в Раздел IV "Учет операций налогового органа по возмещению налога путем зачетов и (или) возвратов" с реквизитами информационного ресурса местного уровня по зачетам и возвратам (приложение N 1), утвержденными Приказом ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам", следующие изменения:

1.1. В наименованиях граф 51 - 54.4 после слова "возврата" добавить слова "и решение о возврате начисленных процентов".

1.2. Добавить графу "сумма начисленных процентов, рублей" с порядковым номером 53.1.

1.3. Добавить графу "дата по истечении 11 дней (12-й день) с даты окончания камеральной налоговой проверки" с порядковым номером 66.1.

2. Внести в Методические рекомендации по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам (приложение N 2), утвержденные Приказом ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам", следующие изменения:

2.1. Пункт 2.6 исключить.

2.2. В абзаце первом пункта 3.1.1 после слова "пени" добавить слова "и штрафа".

2.3. Абзац пятый пункта 3.1.3 изложить в следующей редакции: "Извещение о факте излишней уплаты (излишнего взыскания) должно быть вручено налоговым органом налогоплательщику в течение 10 дней со дня обнаружения (установления) факта излишней уплаты (излишнего взыскания) платежей.".

2.4. В пункте 3.1.4:

абзац второй изложить в следующей редакции: "Налоговым органом может быть принято самостоятельное решение о проведении зачета суммы излишне уплаченного (излишне взысканного) налога, сбора, пени и штрафа в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам только в случае, если размер указанной задолженности был ранее сверен с налогоплательщиком.";

в абзаце третьем слово "недоимкой" заменить на слово "задолженностью", слово "недоимка" заменить на слово "задолженность";

в абзаце тринадцатом слова "двухнедельного срока" заменить на слова "пяти дней".

2.5. Абзац десятый пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции: "Извещение налогоплательщика о принятом решении о зачете (возврате) вручается налогоплательщику в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.".

2.6. Абзац четвертый пункта 3.2.7 изложить в следующей редакции: "Гр. 57 = (гр. 42 - гр. 54 (в части сумм, уплаченных в рамках одного месяца со дня подачи заявления на возврат) x на 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в эти дни, x количество дней просрочки, и деленная на 100%.".

2.7. В абзаце десятом пункта 3.3.5 слова "двухнедельного срока" заменить на слова "пяти дней".

2.8. Абзац четвертый пункта 3.3.6 изложить в следующей редакции: "Гр. 39 = гр. 38 x количество дней, исчисляемых с даты, указанной в гр. 26, по день принятия решения гр. 27, x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в эти дни, и деленная на 100%.".

2.9. Абзац третий пункта 3.3.10 изложить в следующей редакции: "гр. 53 = гр. 38 x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшая в эти дни, x на количество дней (начиная с даты принятия решения налоговым органом о возврате гр. 27 по день исполнения финансовым органом решения налогового органа о возврате излишне взысканной суммы гр. 47), и деленная на 100 процентов.".

2.10. В абзаце десятом пункта 3.4.2 слово "десяти" заменить на слово "пяти".

2.11. Абзац первый пункта 3.4.5 изложить в следующей редакции: "Сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению.".

2.12. В пункте 3.4.7:

абзац первый изложить в следующей редакции: "Графы 51 - 53 и 54.1 - 54.4 заполняются в случае принятия налоговым органом решения о возмещении налога путем возврата.";

в абзаце десятом слова "двухнедельного срока" заменить на слова "пяти дней".

2.13. В пункте 3.4.9 абзац первый изложить в следующей редакции: "Сумма начисленных процентов за несвоевременный возврат подлежащих возмещению сумм акциза рассчитывается в автоматическом режиме по формуле:";

2.14. В раздел 3.4 добавить пункт 3.4.10 следующего содержания:

"Сумма начисленных процентов за несвоевременный возврат подлежащих возмещению сумм налога на добавленную стоимость рассчитывается в автоматическом режиме по формуле:

Гр. 53.1 = гр. 53 x количество дней, исчисляемых начиная с 12 дня после завершения камеральной налоговой проверки, указанной в гр. 66.1, по день принятия решения гр. 51 x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в эти дни, и деленная на 100 процентов.

В случае изменения ставки рефинансирования в отдельные периоды времени исчисление процентов производится отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования.

Форма проекта решения заполняется в автоматическом режиме после ввода информации в указанные графы. При этом информация для формы проекта решения также берется из граф 11, 12 и 66.

Порядок исполнения решения о начислении и уплате процентов аналогичен порядку исполнения решения о возврате.

После исполнения финансовым органом решения налогового органа о возврате налоговым органом принимается решение о доначислении и уплате процентов.

Сумма процентов, подлежащая доначислению (графа 66), рассчитывается в автоматическом режиме по формуле:

гр. 66 = гр. 53 x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России x на количество дней просрочки (начиная с даты принятия решения налоговым органом о возврате гр. 51 по день исполнения финансовым органом решения налогового органа о возврате излишне взысканной суммы гр. 61) и деленная на 100 процентов.

В случае частичного исполнения финансовым органом решения налогового органа в течение разного периода времени расчет процентов производится путем сложения процентов, начисленных за каждый период времени.

В случае изменения ставки рефинансирования в отдельные периоды времени исчисление процентов производится отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования.

Порядок исполнения решения о начислении и уплате процентов аналогичен порядку исполнения решения о возврате.

Налоговый орган обязан извещать вышестоящий налоговый орган о каждом факте принятия решения о начислении и уплате процентов с указанием причин принятия такого решения.

После принятия указанного решения специалистами Отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства заносятся реквизиты принятого решения в графы 64 - 65.

После заполнения граф 64 - 65 форма Извещения налогоплательщика о принятом решении и форма Решения о возврате заполняются в автоматическом режиме.

Подписанное извещение с копией решения налогового органа о возврате передается для вручения налогоплательщику в Отдел работы с налогоплательщиками.

После вручения извещения налогоплательщику специалистами Отдела работы с налогоплательщиками заносятся в графы 68 - 69 реквизиты извещения.

Извещение должно быть вручено налогоплательщику не позднее пяти дней со дня вынесения решения о возврате.

Информация о принятых налоговым органом решениях о возвратах процентов направляется в соответствующий финансовый орган с приложением платежных поручений налоговых органов по форме 0401060, указанной в приложении 1 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденному ЦБ РФ, от 03.10.2002 N 2-П (с учетом изменений и дополнений). После направления указанных документов на исполнение в финансовый орган Отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства заполняются графы 70 - 73.

После получения подтверждения об исполнении соответствующим финансовым органом решения налогового органа о зачете заполняются графы 74 - 76.

3. В приложении N 3 к Приказу НДС в порядке ст. 176 и акцизов в порядке ст. 203 Налогового кодекса Российской Федерации; налоговым органом принято решение о зачете процентов за нарушение сроков возврата налога в счет уплаты недоимки.".

4. Рекомендуемую форму Решения о зачете (приложение N 4), утвержденную Приказом ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@, изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.

5. В приложении N 5 к Приказу ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ после слов "(налогу/сбору/пени" добавить слова "/штрафу".

Сноску 1 изложить в следующей редакции: "Налоговым органом принято решение о возврате НДС в порядке ст. 176 и акцизов в порядке ст. 203 Налогового кодекса Российской Федерации; налоговым органом принято решение о возврате переплаты на расчетный счет налогоплательщика; возврате процентов за нарушение сроков возврата налога; ИНН/КПП ИФНС России налогового агента, в случае уплаты налога по месту нахождения источника выплаты дохода, отличающемуся от места учета налогоплательщика.".

6. В приложении N 6 к Приказу ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ после слов "(сбора, пени" добавить слова ", штрафа";

В сноске после слов "(сбора, пени" добавить слова ", штрафа", после слов "(сборов, пени" добавить слова ", штрафов".

7. В приложении N 7 к Приказу ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ после слов "(налогу/сбору" добавить слова "/пени/штрафу".

8. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.П.МОКРЕЦОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Обязанности налоговых органов
Все новости по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
Все новости по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все новости по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Обязанности налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
Все статьи по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все статьи по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанности налоговых органов
  • 19.04.2017  

    При принятии обеспечительных мер для исполнения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган в любом случае обязан соблюсти два условия: во-первых, наложить запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества и во-вторых, совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета должна была меньше общей суммы недои

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 26.10.2016  

    Суды обеих инстанций правомерно отметили, что произвольное, немотивированное истребование налоговым органом у налогоплательщика документов, не влияющих на решение вопроса о наличии (отсутствии) у него права на налоговый вычет, недопустимо.


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
  • 18.01.2022  

    Налогоплательщик полагал, что налоговый орган обязан уплатить проценты с сумм излишне взысканных с него налогов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку вступившим в законную силу судебным актом решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности признано недействительным, что является основанием для начисления процентов в отношении сумм налогов, уплаченных налогоплатель

  • 20.03.2012  

    Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

  • 09.02.2012  

    В связи с утратой права на взыскание спорной задолженности в бесспорном и судебном порядке у Инспекции отсутствуют основания для учета в карточке лицевого счета налогоплательщика сведений о наличии задолженности, возможность взыскания которой утрачена. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, сведения о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом должны отражать размер реально существующих налоговых обязательст


Вся судебная практика по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
  • 26.11.2023  

    В связи с обнаружением переплаты по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль конкурсный управляющий общества обратился с заявлением о возврате спорной суммы на расчетный счет налогоплательщика. Налоговый орган отказал в возврате денежных средств в связи с истечением трехлетнего срока с момента уплаты налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку смена руководителя на конкурсного управляющего, а также

  • 08.11.2023  

    Налоговый орган указал на отсутствие уплаты земельного налога в надлежащем размере.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом доказано неверное исчисление налогоплательщиком земельного налога, подтверждено увеличение кадастровой стоимости участка, обусловленное изменением вида его разрешенного использования, учтены неисполнение требования об уплате земельного налога и пеней, на

  • 08.11.2023  

    Налогоплательщик полагал, что при расчете налога на имущество налоговым органом применена неверная стоимость объекта недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как кадастровая стоимость спорного объекта определена по результатам кадастровой оценки, утвержденным нормативным актом, дальнейшее увеличение данной стоимости обусловлено уточнением площади объекта.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
  • 01.05.2024  

    Общество ссылается на то, что в налоговый орган были направлены заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога на прибыль в счет уплаты налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения, однако обществом были получены решения об отказе в осуществлении зачета.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен трехлетний срок для обращения с заявлением о зачете излишне

  • 19.11.2023  

    Налоговый орган отказал в возврате переплаты по налогу на прибыль, ссылаясь на наличие у налогоплательщика задолженности по НДФЛ.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что после признания налогоплательщика банкротом текущие платежи, взыскание которых не было произведено в установленном налоговым законодательством порядке, подлежат исполнению конкурсным управляющим.

  • 15.11.2023  

    Общество признано банкротом и заявило, что сведения, отраженные в письмах не соответствуют действительности, и что не проведен зачет переплаты по текущим налоговым платежам.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не проверили полномочия налогового органа на рассмотрение заявления о зачете, возврате налогов, сборов, страховых взносов и вынесение по его результатам решения, изложенного


Вся судебная практика по этой теме »