Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 13.05.2022 г. № 03-11-11/43887

Письмо Минфина России от 13.05.2022 г. № 03-11-11/43887

Вопрос: О предложениях по снижению ставок НДФЛ и налога при УСН, увеличению порогового значения по доходам в целях УСН и исключению зарплаты из стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) в целях НДС.

31.05.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13.05.2022 г. № 03-11-11/43887

 

В связи с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 23.03.2022 Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает.

О снижении налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В отношении доходов в виде вознаграждения в размере, не превышающем 5 млн рублей, применяется налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц в размере 13 процентов. Пониженных налоговых ставок не предусмотрено.

В случае реализации предложения о снижении налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц необходимо учитывать, что суммы налога на доходы физических лиц в основном поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, из которых, в частности, финансируются программы социальной поддержки.

При этом адресная социальная поддержка, в отличие от налоговых инструментов, позволяет более адресно учитывать критерии нуждаемости.

В этой связи указанное предложение не поддерживается.

Об установлении предельного уровня доходов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), в размере 300 млн рублей и применении налоговых ставок в размере 1 процента (с доходов) и 6 процентов (с доходов, уменьшенных на величину расходов)

Федеральным законом от 31.07.2020 N 266-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 266-ФЗ) с 1 января 2021 года пороговое значение размера доходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, повышено со 150 млн рублей до 200 млн рублей.

В целях применения УСН пороговое значение по доходам индексируется на коэффициент-дефлятор, ежегодно устанавливаемый Минэкономразвития России с учетом индекса потребительских цен на товары, работы и услуги в Российской Федерации (на 2022 год коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,096).

Принимая во внимание непродолжительный период применения Федерального закона N 266-ФЗ, вопрос о дальнейшем увеличении предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения УСН следует рассматривать по результатам оценки эффективности уже принятых решений.

Вместе с тем дальнейшее повышение в целях применения УСН порогового значения по доходам налогоплательщиков приведет к расширению круга налогоплательщиков, имеющих право на применение указанного налогового режима.

Поскольку применение УСН связано с полным или частичным освобождением от уплаты отдельных видов налогов, увеличение количества указанных налогоплательщиков приведет к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что согласно расчетам ФНС России при увеличении порогового значения по размеру доходов налогоплательщиков в целях применения УСН до 300 млн рублей сумма выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составит 307 млрд рублей.

В связи с изложенным вопрос об увеличении порогового значения, позволяющего применять УСН, требует детальной проработки с учетом целесообразности реализации указанного предложения.

В отношении установления для налогоплательщиков, применяющих УСН, налоговых ставок в размере 1 (6) процентов сообщаем следующее.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 346.20 Кодекса налоговая ставка по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, устанавливается в размере 6 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов, а для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, - в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Таким образом, вопрос об установлении пониженных налоговых ставок для названной группы налогоплательщиков может быть решен на региональном уровне в рамках действующих норм Кодекса.

По этой причине предложения не поддерживаются.

О включении суммы налога на добавленную стоимость на заработную плату в размере 20 процентов в состав расходов налогоплательщиков на общем режиме налогообложения

Порядок применения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации регулируется главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса, положения которой соответствуют международной практике взимания этого налога.

Согласно нормам главы 21 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется исходя из рыночной стоимости реализуемых налогоплательщиком товаров (работ, услуг), то есть предполагается лишь опосредованное включение оплаты труда в налоговую базу при расчете сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в бюджет.

Принятие предложения по исключению заработной платы из стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость не только приведет к потерям доходов федерального бюджета, но и существенно усложнит расчет налоговой базы. При этом полнота уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет будет зависеть от достоверности проводимых налогоплательщиком расчетов, что приведет к увеличению расходов на администрирование налога, в том числе на выработку новых подходов к исполнению налогового законодательства и проведению проверок налоговыми органами.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

13.05.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Объект налогообложения
Все новости по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
Все новости по этой теме »

Налоговые ставки
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Объект налогообложения
Все статьи по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
Все статьи по этой теме »

Налоговые ставки
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 26.05.2024  

    Заявитель полагал, что требование об уплате НДС, НДФЛ, пеней, штрафов нарушает его права.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при вынесении требования соблюден предельный установленный законом срок, процедура рассмотрения материалов проверки и права заявителя не нарушены.

  • 26.05.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как у спорных контрагентов отсутствуют имущественные, материальные и трудовые ресурсы, лицензии, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности и заявленных видов деятельности, документооборот и расчеты между налогоплательщиком и контрагентами носят формаль

  • 26.05.2024  

    Налогоплательщику начислены НДС, пени и штраф ввиду создания им формальных условий для применения налоговых вычетов по НДС по сделкам со спорными контрагентами на приобретение деревянных поддонов в отсутствие с ними реальных хозяйственных операций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как сделки со спорными контрагентами не сопровождались реальным приобретением товара, доказательств приобретени


Вся судебная практика по этой теме »

Объект налогообложения
  • 28.06.2023  

    Заказчик отказал подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент, не соответствующий условиям контракта.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанности заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом, факт применения подрядчиком поправочного коэффициента не под

  • 31.05.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику (банкроту) НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил налоговый вычет по НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для выполнения работ (оказания услуг), не признаваемых объектом налогообложения НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с момента признания налогоплательщика банкротом его хозяйственная деятельн

  • 16.10.2022  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на предоставление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций по взаимоотношениям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие недостоверной информации в представленных на проверку первичных документах, реальность сделок с заявле


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 05.05.2024  

    Проверкой выявлено получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту гос

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

  • 10.03.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогооблагаемой базы.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не был сделан вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на вычеты НДС с учетом норм действующего законодательства.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 28.01.2024  

    В целях исполнения условий договора ответчик перечислил истцу аванс, в том числе НДС (18 процентов). Услуги по договору оказаны полностью. В связи с установлением в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 НК РФ, налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов истец направил ответчику уведомление о необходимости произвести доплату по НДС. Ответчик доплату не произвел.

    Итог

  • 20.01.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф в связи с применением неверной ставки НДС при реализации продукции.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реализованная обществом продукция может использоваться лишь как добавка в составе кормов для сельскохозяйственных животных, в связи с чем применение обществом льготной ставки НДС в отношении данной п

  • 27.08.2023  

    Покупатель указал, что стоимость некачественного товара возвращена поставщиком без учета суммы НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку товар возвращен покупателем, использование поставщиком спорных денежных средств и возможность получения налогового вычета на сумму перечисленного НДС по возвращенному товару подтверждают наличие неосновательного обогащения.


Вся судебная практика по этой теме »