Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 22.05.2019 г. № 03-05-06-01/36795

Письмо Минфина России от 22.05.2019 г. № 03-05-06-01/36795

Вопрос: О ставках и льготах по налогу на имущество физлиц и земельному налогу.

17.06.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22.05.2019 г. № 03-05-06-01/36795

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросам о налогообложении сообщается следующее.

В соответствии со статьями 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налог на имущество физических лиц и земельный налог относятся к местным налогам, устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Суммы налога на имущество физических лиц и земельного налога исчисляются налоговыми органами по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Таким образом, величина указанных налогов зависит от двух показателей: налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу является кадастровая стоимость имущества. При этом при определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц применяются действующие на всей территории Российской Федерации налоговые вычеты в отношении жилых помещений: в отношении квартиры налоговый вычет составляет 20 кв. метров, в отношении жилого дома - 50 кв. метров.

Налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах, определенных Налоговым кодексом. Так, например, налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых помещений (в том числе в отношении квартиры), а также по земельному налогу в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, устанавливаются в пределах до 0,3 процента их кадастровой стоимости.

В целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

При этом представительным органам муниципальных образований предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории, выражающиеся в их праве дифференцировать налоговые ставки, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы.

В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков налога на имущество физических лиц на федеральном уровне предусмотрен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов ежегодно.

Аналогичный коэффициент установлен и по земельному налогу, рассчитываемому для физических лиц (Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах").

Кроме того, на федеральном уровне предусмотрены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц (статья 407 Налогового кодекса) и земельному налогу (статья 391 Налогового кодекса) для отдельных категорий налогоплательщиков. Так, например, пенсионеры полностью освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одной квартиры и одного жилого дома. Пенсионерам также предоставляется налоговый вычет по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади одного земельного участка.

Таким образом, на федеральном уровне реализованы меры, направленные на предотвращение резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

При этом вопросы дополнительного снижения налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу путем снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот могут быть решены органами местного самоуправления без внесения изменений в Налоговый кодекс.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

22.05.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество физических лиц
  • 22.05.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на имущество, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик неправомерно не исчислил налог на имущество исходя из кадастровой стоимости в отношении спорных объектов, отвечающих критерию жилых помещений, переведенных из нежилых помещений в жилые и не являющихся частью инвестиционного проекта; налогоплательщиком неправомерно применена льгота по налогу.

    Итог: в

  • 26.12.2023  

    О признании недействительным требования налогового органа об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в отношении земельного налога был осуществлен перерасчет, в связи с чем задолженность по данному налогу отсутствует; налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества-1, 2 подлежит уменьшению ввиду

  • 08.11.2023  

    Налогоплательщик полагал, что при расчете налога на имущество налоговым органом применена неверная стоимость объекта недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как кадастровая стоимость спорного объекта определена по результатам кадастровой оценки, утвержденным нормативным актом, дальнейшее увеличение данной стоимости обусловлено уточнением площади объекта.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 26.05.2024  

    Налоговый орган указал на неправомерность применения налогоплательщиком пониженной ставки земельного налога в отношении участков сельскохозяйственного назначения.

    Итог: требование удовлетворено, так как подтверждено осуществление налогоплательщиком в спорный период деятельности по разделу и реализации земельных участков с целью извлечения прибыли, оснований для применения пониженной ставки не имеется.

  • 19.05.2024  

    Налоговый орган в связи с неисполнением обществом обязанности по уплате земельного налога выставил требование об уплате налога и пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку задолженность по земельному налогу в добровольном порядке не погашена. В отношении земельных участков, предназначенных для малоэтажной многоквартирной жилой застройки, среднеэтажной жилой застройки, многоэтажной жилой з

  • 31.03.2024  

    Налоговый орган доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.


Вся судебная практика по этой теме »