Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 10.06.2022 г. № 03-03-07/55588

Письмо Минфина России от 10.06.2022 г. № 03-03-07/55588

Вопрос: О предложении по установлению ставки по налогу на прибыль и НДС 0% для автопроизводителей; об установлении (корректировке) ставок ввозных таможенных пошлин на новые и бывшие в употреблении автомобили.

28.06.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10.06.2022 г. № 03-03-07/55588

 

Департамент налоговой политики совместно с Департаментом таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение от 17.05.2022 и в рамках установленной компетенции указанных Департаментов сообщает следующее.

По предложению об обнулении на 10 лет налога на прибыль организаций для автопроизводителей

При рассмотрении данного вопроса следует учитывать, что налог на прибыль организаций является важнейшим источником доходов региональных бюджетов, в связи с чем реализация предлагаемой меры может привести к разбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и, как следствие, к ограничению возможностей финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, и поддержки субъектов предпринимательской деятельности, занятых, в частности, в наиболее пострадавших отраслях экономики в условиях санкционного давления и обострения финансово-экономической ситуации в Российской Федерации.

При принятии решения о введении новых механизмов (расширении действующих механизмов) предоставления налоговых льгот необходимы детальная проработка предлагаемых мер, а также оценка эффективности уже существующих форм государственной поддержки, в том числе налоговых льгот (преференций), в соответствующей сфере деятельности. Без проведения соответствующего анализа последствий предлагаемых мер оценить необходимость их введения не представляется возможным.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 14.10.2018 N ДМ-П13-6924 при разработке федеральных законов, приводящих к возникновению новых расходных обязательств или снижению доходов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), необходимо осуществлять подготовку предложений, реализация которых позволяет полностью или частично компенсировать снижение указанных доходов или рост расходов.

При этом обращаем внимание, что на совещании с членами Правительства Российской Федерации 10.03.2022 Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Правительству Российской Федерации было поручено обеспечить устойчивость бюджетов субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем рассматриваемое обращение не содержит экономического обоснования предлагаемого мероприятия, в том числе параметров, которые будут достигнуты в случае его реализации, расчетов сумм, на которые сократятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также источников их компенсации.

Также следует учесть, что освобождение налогоплательщика от уплаты налога на прибыль не влияет на цену продукции.

Учитывая изложенное, предлагаемое мероприятие не поддерживается.

По предложению об обнулении на 10 лет налога на добавленную стоимость (далее - НДС) для автопроизводителей

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения НДС признаются, в частности, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации основная ставка НДС составляет 20 процентов.

Пониженная ставка НДС в размере 10 процентов установлена на отдельные социально значимые товары, в том числе продовольственные и медицинские товаров, товары для детей и некоторые другие товары и услуги социального характера.

В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Кодекса сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса, общая сумма НДС, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса и увеличенная на суммы НДС, восстановленного в соответствии с главой 21 Кодекса. В связи с этим в случае установления нулевой ставки НДС для автопроизводителей будет возникать отрицательная разница между суммами НДС, исчисленными при реализации автомобилей, и суммами НДС, предъявленными автопроизводителям поставщиками товаров (работ, услуг), которая подлежит возмещению из федерального бюджета. Данное возмещение будет по существу являться субсидированием налогоплательщиков, реализующих автомобили.

Таким образом, принятие данного предложения приведет к потерям доходов федерального бюджета.

Кроме того, принятие решения о снижении НДС для автопроизводителей может создать прецедент для постановки аналогичных вопросов другими налогоплательщиками, что в конечном итоге приведет к дополнительным потерям доходов федерального бюджета.

В то же время следует отметить, что, как показывает практика применения НДС, снижение ставки НДС не является прозрачной мерой государственной поддержки, обеспечивающей целевое использование полученных средств, а также не гарантирует уменьшение стоимости товаров (работ, услуг) для конечного потребителя. Поэтому в случае если целью предлагаемых изменений является снижение цены на автомобили, то данная цель не будет достигнута.

В связи с изложенным, а также учитывая текущую ситуацию, в которой обязательства федерального бюджета значительно возрастают, предложение об установлении на 10 лет ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов для автопроизводителей не поддерживается.

По предложению об обнулении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении новых и бывших в употреблении автомобилей

Установление (корректировка) ставок ввозных таможенных пошлин регулируется в наднациональном порядке решениями Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК), на основании предложений государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

Порядок взаимодействия с ЕЭК, в том числе при подготовке предложений по установлению (корректировке) ставок ввозных таможенных пошлин, определен Положением о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1126.

В соответствии с пунктом 5 указанного Положения координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с ЕЭК осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.

Формирование позиции российской стороны к заседаниям ЕЭК по вышеуказанным вопросам производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" через подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Подкомиссия), обеспечение деятельности которой возложено на Минэкономразвития России.

Дополнительно сообщаем, что вопросы установления (корректировки) ставок ввозных таможенных пошлин рассматриваются Подкомиссией на основании рассмотренных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти обращений предприятий, организаций, отраслевых ассоциаций и союзов, министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации, других заинтересованных лиц.

Для установления (корректировки) ставок ввозных таможенных пошлин заинтересованному лицу необходимо обратиться в Подкомиссию по форме, размещенной на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации www.economy.gov.ru в разделе "Внешнеэкономическая деятельность" (подраздел "Таможенно-тарифное регулирование"), с предоставлением соответствующего финансово-экономического обоснования, подтверждающего целесообразность реализации предложений по корректировке ставок ввозных таможенных пошлин.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

10.06.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Налоговые ставки
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Налоговые ставки
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Налоговые ставки
Все статьи по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Налоговые ставки
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 28.05.2024  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени, штрафы в связи с минимизацией обществом налоговых обязательств по НДС и налогу на прибыль путем отражения в бухгалтерском учете сделок, не имевших место в действительности.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как необоснованное получение обществом налоговой выгоды путем неправомерного учета затрат для получения налоговых вычетов по НДС и завыше

  • 28.05.2024  

    Общество привлечено к ответственности в виде штрафа, доначислены налог на прибыль организаций, НДС, пени в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной деятельности, подлежащих отражению в бухгалтерском и налоговом учете.

    Итог: требование удовлетворено частично, так как обществом документально не подтверждена реальность хозяйственных операций с частью контрагентов, однако налоговым органом неправоме

  • 28.05.2024  

    Налогоплательщику доначислены НДС и налог на прибыль, исчислены пени и штраф за умышленное создание формального документооборота по взаимоотношениям с отдельными контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как первичная документация содержит недостоверные сведения о хозяйственных операциях и не подтверждает реальность их совершения, что обеспечило получение налогоплательщиком незаконных


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 27.08.2014  

    Компания, понесшая убыток в прошлом налоговом периоде, вправе уменьшить текущую налоговую базу на всю сумму полученного убытка.

  • 29.04.2014  

    Налогоплательщиком подтверждено, что доход, выплаченный ему пропорционально его доле (100%) при ликвидации ООО «Сафьяновская медь – Медин» сверх суммы вклада участника, является для целей налогообложения дивидендом. Руководствуясь положениями подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2011 г., общество в отношении указанного дохода применило ставку налога на прибыль 0 процентов. Довод инспекции о том, что ставка 0 проце

  • 27.01.2014  

    В соответствии с пунктами 6 и 10 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков и налоговых агентов, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на налоговые льготы.


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 28.05.2024  

    Оспариваемыми решениями признаны неправомерно заявленными налоговые вычеты общества по НДС, отказано в возмещении НДС по причине неправомерного включения в состав налоговых вычетов сумм налога, уплаченного подрядчику при строительстве спортивного комплекса.

    Итог: требование удовлетворено, так как вычеты заявлены обществом по выполненным работам по строительству спортивного комплекса, являющегося частью ин

  • 28.05.2024  

    Налогоплательщику доначислен НДС, исчислены пени и штраф за искажение сведений о фактах хозяйственной жизни и создание фиктивного документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как реальность взаимоотношений со спорным контрагентом по поставке пиломатериалов, инертных материалов, кирпича, поддонов, дизельного топлива и арматуры, а также оказанию услуг (земляных работ) не подтверждена, п

  • 26.05.2024  

    Заявитель полагал, что требование об уплате НДС, НДФЛ, пеней, штрафов нарушает его права.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при вынесении требования соблюден предельный установленный законом срок, процедура рассмотрения материалов проверки и права заявителя не нарушены.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 28.01.2024  

    В целях исполнения условий договора ответчик перечислил истцу аванс, в том числе НДС (18 процентов). Услуги по договору оказаны полностью. В связи с установлением в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 НК РФ, налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов истец направил ответчику уведомление о необходимости произвести доплату по НДС. Ответчик доплату не произвел.

    Итог

  • 20.01.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф в связи с применением неверной ставки НДС при реализации продукции.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реализованная обществом продукция может использоваться лишь как добавка в составе кормов для сельскохозяйственных животных, в связи с чем применение обществом льготной ставки НДС в отношении данной п

  • 27.08.2023  

    Покупатель указал, что стоимость некачественного товара возвращена поставщиком без учета суммы НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку товар возвращен покупателем, использование поставщиком спорных денежных средств и возможность получения налогового вычета на сумму перечисленного НДС по возвращенному товару подтверждают наличие неосновательного обогащения.


Вся судебная практика по этой теме »