Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 декабря 2008 г. N А33-6113/08-Ф02-6224/08

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 декабря 2008 г. N А33-6113/08-Ф02-6224/08

Если налоговый орган доказал неправомерное примнение УСН, доначисленные налоги могут быть взысканы только в судебном порядке (пп.3 п.2 ст.45 НК РФ)

05.02.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2008 г. N А33-6113/08-Ф02-6224/08

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Косачевой О.И.,

судей: Новогородского И.Б., Первушиной М.А.,

стороны участие в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска на решение от 26 июня 2008 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 3 сентября 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-6113/08 (суд первой инстанции - Федотова Е.А., суд апелляционной инстанции: Колесникова Г.А., Борисов Г.Н., Демидова Н.М.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Красноярское торговое агентство" (общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке, установленном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными в части решения N 5634 от 14.04.2008 Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (налоговая инспекция).

Решением от 26 июня 2008 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные обществом требования удовлетворены.

Постановлением от 3 сентября 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционного суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности и обоснованности в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, вывод суда об изменении налоговой инспекцией в ходе проведения проверки статуса налогоплательщика и характера его деятельности не основан на фактических обстоятельствах дела и не подтвержден документально.

Из кассационной жалобы следует, что статус налогоплательщика - это правовое положение лица с соответствующими правами и обязанностями, предусмотренными налоговым законодательством в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговым органом какое-либо изменение данного положения не произведено, статус налогоплательщика обществом не утрачен и не изменен.

Кроме того, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит понятие "статус налогоплательщика".

Налоговая инспекция считает, что Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено взыскание задолженности с налогоплательщика в судебном порядке только при изменении налоговым органом одновременно и статуса, и характера деятельности налогоплательщика. Вместе с тем на изменении характера его деятельности общество не настаивает.

По мнению налоговой инспекции, глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяет порядок и условия применения специального режима налогообложения, что не изменяет объем прав и обязанностей, поэтому вывод суда о том, что названная глава Налогового кодекса Российской Федерации определяет специальный статус налогоплательщика - плательщика единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, является ошибочным.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены (телеграфные уведомления N 49/2805 от 04.12.2008, N 28/5305 от 02.12.2008), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 17 по Красноярскому краю (МИналогу на прибыль, в сумме 1 276 815 рублей по налогу на добавленную стоимость, взыскании налога на прибыль в сумме 2 489 115 рублей и пеней в сумме 359 132 рубля 85 копеек, налога на добавленную стоимость в сумме 1 256 527 рублей и пеней в сумме 337 092 рубля 19 копеек.

Требованием N 219 по состоянию на 05.03.2008 обществу предложено в добровольном порядке уплатить, в том числе указанные суммы налогов, пеней и штрафов.

В связи с неисполнением названного требования в установленный срок налоговая инспекция вынесла решение от 14.04.2008 N 5634 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика в банках.

Вывод арбитражного суда о признании недействительным названного решения в обжалуемой части является правильным.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога производится в судебном порядке с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика.

Арбитражным судом установлено, что закрытое акционерное общество "Красноярское торговое агентство", правопреемником которого является общество, на основании уведомления от 05.12.2003 N 09-21/952 в соответствии со статьями 346.13 и 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации применяло упрощенную систему налогообложения.

В ходе проведения проверки налоговая инспекция пришла к выводу об отсутствии у общества права на применение упрощенной системы налогообложения и возникновении у него обязанности уплачивать налоги по общей системе налогообложения.

Согласно пункту 3 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации понятие "налогоплательщик" и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.

Правовой статус налогоплательщика складывается из прав и обязанностей, закрепленных в нормах права и присущих всем категориям налогоплательщиков в зависимости от того, какие конкретно налоги они уплачивают.

Статьей 18 Налогового кодекса Российской Федерации определена возможность установления специальных режимов налогообложения, к которым, в том числе относится упрощенная система налогообложения, предусматривающая в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации освобождение налогоплательщиков от обязанностей по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога, а также налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлены общий и специальные режимы налогообложения, от которых зависит, какие доходы налогоплательщика подлежат обложению налогом и какая налоговая ставка применяется в целях налогообложения.

Следовательно, в зависимости от применения налогоплательщиком определенного режима налогообложения он приобретает общий или специальный налоговый статус.

Переход общества на общий режим налогообложения, предусматривающий уплату налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, влечет возникновение у него иных прав и обязанностей по исчислению налогов, установленных главами 21 и 25 Налогового кодекса Российской Федерации, чем при применении упрощенной системы налогообложения, установленной главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обоснованным является вывод апелляционного суда о том, что изменение статуса налогоплательщика влечет и изменение характера его деятельности, поскольку при общей системе налогообложения деятельность налогоплательщика становится облагаемой иными налогами, что предполагает иной характер деятельности, иные формы отражения такой деятельности.

То есть общество считает, что по характеру деятельности оно не относится к организациям, перечисленным в пунктах 3, 4 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, и его доходы не превышают 20 млн. рублей, а налоговая инспекция, изменив налоговый статус общества, изменила и характер его деятельности.

Поскольку доначисление обществу налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, доначисление налогов и пеней основано на изменении налоговой инспекцией статуса и характера деятельности налогоплательщика, арбитражный суд правомерно признал недействительным ее решение N 5634 от 14.04.2008 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика в банках.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты, принятые на основании всестороннего и полного исследования представленных в материалы дела доказательств и при правильном применении норм материального и процессуального права, изменению или отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение от 26 июня 2008 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 3 сентября 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-6113/08 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

О.И.КОСАЧЕВА

Судьи:

И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ

М.А.ПЕРВУШИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 19.05.2024  

    Обществу отказано в осуществлении зачета (возврата) излишне уплаченных налогов по причине истечения трехлетнего срока со дня их уплаты.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства, свидетельствующие об уважительности пропуска обществом установленного законодательством срока, отсутствуют.

  • 12.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, пени, штраф, полагая, что общество при переходе с общего режима налогообложения на специальный налоговый режим не восстановило ранее принятые к вычету суммы НДС по товарам, основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, которые числятся в остатке на балансе организации и будут использованы в деятельности в период применения УСН.

    Итог: требование удовлетв

  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок взыскания налогов
  • 26.05.2024  

    Налогоплательщик указал, что до него не были доведены сведения о наличии недоимки, в решении нет обязательных реквизитов (подписи и печати).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как правомерность предъявления к уплате сумм налогов, пеней, штрафов не оспорена, сроки и порядок вынесения решений налоговым органом соблюдены.

  • 11.02.2024  

    О включении требований налогового органа в реестр требований кредиторов должника.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку требование налогового органа основано на решении налогового органа, которым должнику доначислена недоимка по НДФЛ.

  • 09.12.2023  

    Налоговый орган отказал в возврате налога в связи с пропуском установленного законом срока на подачу заявления о возврате ошибочно внесенной платежным поручением суммы налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик пропустил трехлетний срок на обращение в суд с заявлением о возврате из бюджета переплаченной суммы налога.


Вся судебная практика по этой теме »