Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 26 сентября 2007 г. Дело N А09-2156/07-29

Постановление ФАС Центрального округа от 26 сентября 2007 г. Дело N А09-2156/07-29

Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность возложения исполнения налоговых обязательств юридических лиц на их учредителей

19.12.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 26 сентября 2007 г. Дело N А09-2156/07-29

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 28.05.2007 по делу N А09-2156/07-29,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция НДС - 13431 руб. 83 коп. и госпошлины в размере 14161 руб. 20 коп.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.05.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Брянской области просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.04.2006 по делу N А09-2142/06-3с ГУ "Управление капитального строительства Брянской области" взыскана в доход соответствующих бюджетов недоимка по налогу на добавленную стоимость в сумме 794237 руб., пеня за несвоевременную его уплату - 13431 руб. 83 коп., а также государственная пошлина в доход федерального бюджета - 14161 руб. 20 коп. В части взыскания задолженности по НДС в сумме 54988 руб. и пени в сумме 155 руб. 77 коп. производство по делу прекращено в связи с отказом истца от иска.

Выданные на вступившее в законную силу решение суда исполнительные листы N 133837 (на взыскание задолженности по налогу и пени) и N 133836 (на взыскание госпошлины по делу) были направлены инспекцией в Брянское городское отделение УФК по Брянской области для осуществления списания денежных средств с лицевого счета налогоплательщика. Данные исполнительные листы были возвращены Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Брянской области без исполнения, поскольку лицевые счета в УФК по Брянской области ГУ "Управление капитального строительства Брянской области" не открыты.

Поскольку ГУ "Управление капитального строительства Брянской области" является государственным учреждением, не имеет расчетных счетов в кредитных учреждениях, а его учредителем по данным Единого государственного реестра юридических лиц является Департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Брянской области, то Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Брянской области, руководствуясь п. 2 ст. 120 и п. 1 ст. 399 ГК РФ, предусматривающими субсидиарную ответственность собственника учреждения при недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения, для удовлетворения требований кредиторов, обратилась в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены сроки и обязанность организаций по оплате налогов и сборов. Следовательно, при рассмотрении настоящего спора о взыскании с организации задолженности по налогу и пени следует применять налоговое законодательство.

Для целей налогообложения организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога или сбора определены ст. 44 НК РФ.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В порядке реализации данного конституционного требования п. 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, задолженность по уплате налога может быть взыскана только с юридического лица - должника.

Поскольку ГУ "Управление капитального строительства Брянской области" является самостоятельным юридическим лицом, обладает статусом налогоплательщика, в связи с чем на него налоговым законодательством возложена обязанность самостоятельно исчислять и уплачивать соответствующие налоги, а также принимая во внимание, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность возложения исполнения налоговых обязательств юридических лиц на их учредителей, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Межрайонной инспекцией НДС - 13431 руб. 83 коп. и госпошлины в размере 14161 руб. 20 коп.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 28.05.2007 по делу N А09-2156/07-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Брянской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок