Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.01.2023 г. № Ф05-25757/2021 по делу № А40-9482/2021

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.01.2023 г. № Ф05-25757/2021 по делу № А40-9482/2021

В рамках контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части проведена встречная проверка в отношении учреждения, по результатам которой был составлен акт. Учреждение ссылается на то, что предложения по устранению нарушений, изложенные в акте проверки, фактически таковыми не являются.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт совершения учреждением вмененных в акте проверки нарушений.

13.02.2023Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2023 г. по делу N А40-9482/2021

 

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2023 года

Полный текст постановления изготовлен 23 января 2023 года

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,

судей Петропавловской Ю.С., Холодковой Ю.Е.

при участии в заседании:

от заявителя: Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Волгоградской области" - извещено, представитель не явился

от заинтересованного лица: Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Воздушно-десантным войскам) - Анаприенко Ю.В., представитель по доверенности от 19 сентября 2022 года;

рассмотрев 17 января 2023 года в судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Волгоградской области"

на решение от 27 апреля 2022 года

Арбитражного суда города Москвы,

на постановление от 22 сентября 2022 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

по делу N А40-9482/21,

по заявлению Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Волгоградской области"

к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Воздушно-десантным войскам)

об оспаривании акта,

 

установил:

 

Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Волгоградской области" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными пунктов 2, 3, 4, 5 подпунктов 5.1 и 5.2, а также предложения по устранению нарушений N 2, 3, 4 акта встречной проверки N 229/ВДВ/2020/24дсп от 23 октября 2020 года, проведенной Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Воздушно-десантным войскам) в отношении федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Волгоградской области"; исключении из акта встречной проверки N 229/ВДВ/2020/24дсп от 23 октября 2020 года пунктов 2, 3, 4, 5 подпунктов 5.1 и 5.2, а также предложения по устранению нарушений N 2, 3, 4.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 апреля 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2021 года, в удовлетворении требований отказано.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 18 января 2022 года решение и постановление отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении решением Арбитражного суда города Москвы от 27 апреля 2022 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2022 года, в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с выводами судов, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Волгоградской области" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Воздушно-десантным войскам) возражал против удовлетворения кассационной жалобы. Представитель заявителя не явился.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.

Как установлено судами и следует из материалов дела, в соответствии с приказом начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Воздушно-десантным войскам) (далее - МУВФКиА МО РФ) от 1 сентября 2020 года N 103 в период с 14 сентября по 9 октября 2020 года, в рамках контрольного мероприятия "Проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части 74507", МУВФКиА МО РФ проводилась встречная проверка в отношении ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Волгоградской области.

По результатам указанной проверки составлен акт встречной проверки от 23 октября 2020 года N 229/ВДВ/2020/24дсп.

Полагая, что пункты 2, 3, 4, 5 подпунктов 5.1 и 5.2, а также предложения по устранению нарушений N 2, 3, 4, изложенные в акте проверки фактически таковыми не являются и включены в него необоснованно заявитель обратился в суд.

Руководствуясь положениями Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года N 157н, Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31 декабря 2016 года N 256н, Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31 декабря 2016 года N 257н, Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 07 декабря 2018 года N 256н, Инструкции по применению единого плана счетов, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Волгоградской области, поскольку оспариваемый акт МУВФКиА МО РФ соответствует закону и не нарушает прав заявителя.

Направляя дело на новое рассмотрение, суд округа указал, что судам надлежало исследовать оспариваемый акт встречной проверки в полном объеме, установить, на каком основании была проведена соответствующая проверка, каковы пределы полномочий МУВФКиА МО РФ и какие обязанности были возложены на ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Волгоградской области".

Суды, исследовав акт встречной проверки, установили факт наличия вмененных нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, в том числе по групповому учету имущества и номенклатуре материальных ценностей.

Также судами установлено, что встречная проверка в отношении ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Волгоградской области проведена на основании Положения об осуществлении контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министерства обороны РФ от 2 мая 2012 года N 1065, Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах РФ, утвержденном приказом Министра обороны РФ от 17 февраля 2017 года N 100дсп, Плана ведомственного финансового контроля на 2020 год, утвержденного первым заместителем Министра обороны РФ 19 ноября 2019 года, и в соответствии с приказом начальника Межрегионального управления от 1 сентября 2020 года N 103 "О назначении контрольного мероприятия".

Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в том числе в определении от 17 февраля 2015 года N 274-О, статьи 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела. Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо.

Доводы, указанные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. В кассационной жалобе не приведено каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении судами норм материального или процессуального права, а излагается несогласие с выводами судов.

Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.

Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда города Москвы от 27 апреля 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2022 года по делу N А40-9482/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

 

Председательствующий судья

Р.Р.ЛАТЫПОВА

 

Судьи

Ю.С.ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ

Ю.Е.ХОЛОДКОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Встречные проверки
  • 14.03.2022  

    Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа за непредставление в установленный срок запрошенных налоговым органом документов в полном объеме.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлено, что требование налогового органа о представлении документов соответствует установленной форме, содержит всю необходимую информацию, необходимость истребования документов до

  • 04.07.2018  

    Суды пришли к выводам, что обращение в налоговый орган с заявлением о продлении срока предоставления документов на 35 рабочих дней, нахождения организации в процедурах банкротства, отсутствие вины налогоплательщика, смягчающими обстоятельствами не являются, поскольку не могут быть отнесены к категории обстоятельств, указанных в статье 112 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок обращения в налоговый орган с уведомле

  • 07.02.2018  

    При привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ налоговым органом не учтено то обстоятельство, что наличие вины налогоплательщика в непредставлении документов для проверки находится в прямой зависимости от фактического наличия затребованных документов в его распоряжении. Если документы отсутствуют на законных основаниях или помимо его воли, если документы были им представлены ранее, то привлечение к ответствен


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
  • 01.05.2024  

    По результатам выездной налоговой проверки вынесено решение, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль, пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено, что налогоплательщиком не исполнена обязанность налогового агента в отношении выплат в адрес иностранной компании; в расход

  • 01.05.2024  

    По результатам мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 07.04.2024  

    По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением ФНС России жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен установленный налоговым законодательством трехмесячный срок на подачу жалобы в ФНС


Вся судебная практика по этой теме »