Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.05.2017 г. № А40-159098/2016

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.05.2017 г. № А40-159098/2016

Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из того, что налоговый вычет относится к операции реализации проекта строительства АС в Республике Болгария. Возможность вывоза оборудования не утрачена. В силу п. 3 ст. 172, п. 10 ст. 165 НК РФ и учетной политики, налогоплательщик не вправе до момента реализации проекта строительства АЭС или продажи оборудования, заявлять суммы НДС, предъявленные при его приобретении и за услуги хранения в состав вычетов, поскольку оборудование и его хранение непосредственно связаны с осуществлением экспортных операций.

12.06.2017Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.05.2017 г. № А40-159098/2016

 

Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2017 года

Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2017 года

Арбитражный суд Московского округа в составе:

Председательствующего судьи: Буяновой Н.В.,

судей: Ананьиной Е.А., Матюшенковой Ю.Л.

при участии в заседании:

от АО "АтомСтройЭкспорт": Кудашкиной О.И. (дов. от 27.01.2016),

от МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4: Ю.Г. Журавлевой (дов. от 01.12.2016),

рассмотрев 23 мая 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу

АО "АтомСтройЭкспорт":

на решение Арбитражного суда города Москвы от 25 октября 2016 года,

принятое судьей Нагорной А.Н.,

на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда

от 24 января 2017 года,

принятое судьями Каменецким Д.В., Цымбаренко И.Б., Якутовым Э.В.,

по заявлению АО "АтомСтройЭкспорт": (ОГРН 1027739496014)

к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4 (ОГРН 1047707041909)

о признании незаконным решений;

 

установил:

 

АО "Атомстройэкспорт" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 (заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решений от 18.01.2016 N 13 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и от 18.01.2016 N 7 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении суммы налога на добавленную стоимость в размере 2980114 руб. за 3 квартал 2014 года.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.

АО "АСЭ" подало кассационную жалобу, в которой просит решение и постановление суда апелляционной инстанции отменить, в связи с неправильным применением норм материального права.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы в полном объеме. Представитель налогового органа возразил против удовлетворения кассационной жалобы.

Обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.

Пунктом 3 статьи 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм налога, предусмотренных пунктами 1 - 8 статьи 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производится в порядке, установленном статьей 172 НК РФ, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Согласно пункту 9 статьи 167 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1, 2.1 - 2.8, 3, 3.1, 8, 9, 9.1 и 12 пункта 1 статьи 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В соответствии с пунктом 10 статьи 165 НК РФ, порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

По данному делу установлено, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом 30.06.2015 уточненной декларации по НДС за 3 квартал 2014 года (корректировка N 2), согласно которой обществом заявлено возмещение налога из бюджета за 3 квартал 2014 года в размере 1099183475 руб. (строка 050 декларации), что на 871095391 руб. больше суммы налога, заявленной в первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, инспекцией вынесены решения от 18.01.2016 N 13 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (Решение от 18.01.2016 N 13) и от 18.01.2016 N 7 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (Решение от 18.01.2016 N 7).

Основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость послужил вывод о неправомерном применении вычетов, заявленных обществом по счетам-фактурам, выставленным ОАО "Ижорские заводы", ОАО "ДЕЗ", ОАО "Машиностроительный завод ЗиО-Подольск" при оплате агентского вознаграждения, при оказании услуг по ответственному хранению оборудования и работ по переконсервации оборудования для проекта АЭС "Белене" (республика Болгария), сделанный на основании следующих установленных налоговым органом в ходе проверки обстоятельств.

На основании Решения Совета Министров Республики Болгария от 08.04.2005 N 260, письма Министерства Энергии и Энергетических Ресурсов с обязательными инструкциями от 05.05.2005 о возобновлении работы по строительству атомной электростанции "Белене", Закона о Государственном заказе и Решения Совета директоров "Национальная электрическая компания ЕАД", принятого Протоколом N 19 от 10.05.2005 НЭК объявила о процедуре государственного заказа на присуждение контракта на завершение проектирования и строительства и пуск в эксплуатацию Блоков 1 и 2 атомной электростанции "Белене" на площадке, одобренной приказом Председателя Агентства по ядерному регулированию Болгарии N РД-22-511 от 21.12.2006 и состоящей из двух энергоблоков по 1000 МВт каждый (ВВЭР-1000/В-466 В).

В результате завершенного процесса оценки предложений, Решением по пункту 1, принятым Протоколом от 30.10.2006 N 42, НЭК объявила подрядчика, выигравшего Тендер по сооружению АЭС "Белене" - российскую организацию АО "Атомстройэкспорт".

29.11.2006 АО "АСЭ" заключило с НЭК Соглашение "О сотрудничестве в сооружении на территории Болгарии АЭС "Белене" (далее - Соглашение от 29.11.2006), основной целью которого является определение понимания сторонами процесса достижения договоренности и подписания окончательного контракта и получения разрешения на выполнение определенных частей работ по окончательному контракту на инжиниринг, поставку и строительство (далее - Контракт ИПС).

18.01.2008 между НЭК (Наниматель) и АО "Атомстройэкспорт" (Подрядчик) подписано Контрактное соглашение (далее - Контрактное соглашение от 18.01.2008), согласно которому НЭК поручил АО "АСЭ" выполнить на условиях "под ключ" инжиниринг, поставки и строительство АЭС "Белене" (далее - работы), город Белене (Республика Болгария), состоящей из двух блоков, каждый электрической мощностью 1000 МВэ, на основе реактора типа ВВЭР-1000/В-466, проект станции А92.

В рамках исполнения Контрактного соглашения АО "АСЭ" заключило агентский договор с ОАО "Атомный Энергопромышленный Комплекс" в лице ОАО "Дирекция единого заказчика оборудования" (далее - ОАО "ДЭЗ", Агент) от 18.08.2008 N 7732/08018/48-ДЕЗ-08, согласно которому Агент, принимая во внимание необходимость формирования единого заказа на изготовление и поставку монопольного и уникального оборудования длительного цикла изготовления для атомных электростанций (далее - МО ДЦИ).

С целью изготовления оборудования для АЭС "Белене", АО "АСЭ" заключило договора на поставку оборудования с ОАО "Машиностроительный завод "ЗиО - Подольск" от 09.06.2009 N 355-146/191-ДЕЗ-09, с ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" от 21.09.2009 N KOMZ/2100/15/71/298-ДЕЗ-09, с ОАО "Ижорские заводы" от 19.12.2008 N IZ/07000/22-70/603/180-ДЕЗ.

Товарные накладные ТОРГ-12 и спорные счета-фактуры на сумму 2 980 114 руб. выставлены ОАО "Ижорские заводы", ОАО "ДЕЗ", ОАО "Машиностроительный завод ЗиО-Подольск" в марте, сентябре 2014 года.

В 2012 году НЭК письмом от 12.04.2012 N 99-03-92 уведомила общество о принятии 28 и 29 марта 2012 года государственными органами Республики Болгарии решений о прекращении строительства АЭС "Белене".

При этом Общество не приостановило работы и в 4 квартале 2012 года готовое оборудование Заявителем приобретено и оприходовано, а также передано на хранение в ОАО "Ижорские заводы".

Предъявленный через агента ОАО "ДЭЗ" производителями оборудования НДС в размере 2 980 114 руб., налогоплательщик единовременно заявил в составе налоговых вычетов в декларации за 3 квартал 2014 года.

Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из того, что налоговый вычет относится к операции реализации проекта строительства АС в Республике Болгария. Возможность вывоза оборудования не утрачена.

В силу пункта 3 статьи 172, пункта 10 статьи 165 НК РФ и учетной политики, налогоплательщик не вправе до момента реализации проекта строительства АЭС "Белене" или продажи оборудования, заявлять суммы НДС, предъявленные при его приобретении и за услуги хранения в состав вычетов, поскольку оборудование и его хранение непосредственно связаны с осуществлением экспортных операций.

Отклоняя доводы налогоплательщика о возможности использования оборудования, предназначенного для строительства АЭС "Белене", на иных АЭС, находящихся на территории Российской Федерации, а также за ее пределами суды правомерно указали следующее.

На балансе общества находится уникальное (специфическое, индивидуальное) оборудование для (под) определенного потребителя (заказчика), находящегося за пределами Российской Федерации, которое без соответствующей доработки и согласования не может быть реализовано на территории Российской Федерации третьему лицу. Объекты, находящиеся на территории Российской Федерации на которых возможно использование рассматриваемого оборудования общества, в данном оборудовании не нуждаются, в том числе в целях модернизации и технического перевооружения.

Кроме того, как следует из налогового учета общества, спорное оборудование предназначено для реализации за пределы территории Российской Федерации.

В кассационной жалобе налогоплательщик выражает несогласие с той оценкой доказательств, которую дал суд.

Суд кассационной инстанции отклоняет доводы жалобы, поскольку они направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Выводы судов соответствуют закону и материалам дела.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда города Москвы от 25 октября 2016 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2017 года по делу N А40-159098/2016 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

 

Председательствующий судья

Н.В.БУЯНОВА

 

Судьи

Е.А.АНАНЬИНА

Ю.Л.МАТЮШЕНКОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Период вычета, исправленные счета-фактуры, срок на вычет
  • 10.03.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, отказал в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС на основании счетов-фактур, выставленных по сделкам, признанным недействительными судебным актом.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку подтвержден факт уплаты в бюджет НДС в заявленной сумме в период совершения сделок купли-пр

  • 29.03.2023  

    Конкурсный управляющий полагает, что общество имело право на предъявление к вычету сумм НДС, заявленных в уточненных налоговых декларациях за проверяемый период.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не установлено уважительных причин пропуска обществом предусмотренного НК РФ срока и обстоятельств, препятствовавших ему своевременно скорректировать свои налоговые обязательства.

  • 14.10.2020  

    Налоговый орган начислил недоимку по НДС, пени и штраф, поскольку налогоплательщик пропустил трехгодичный срок заявления налоговых вычетов по спорному первичному документу.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены, пропущен срок для обращения с заявлением о предоставлении налогового вычета.


Вся судебная практика по этой теме »

Принятию к учету, в т.ч. вычеты по 07, 08 счетам
  • 18.12.2017  

    Как установлено судами и следует из материалов дела, 11 августа 2015 года подана уточненная декларация по НДС за 3 квартал 2012 года, в которой заявлены налоговые вычеты по НДС в сумме 13 млн руб. по взаимоотношениям с ООО связанным с приобретением судна. Налоговая инспекция не приняла указанную сумму налога к вычету по причине пропуска трехлетнего срока.

    Однако суд поддержал позицию комп

  • 28.09.2017  

    С учетом того, что обществом подтвержден факт приобретения спорного автомобиля и его оплата, источник для оплаты установлен, доказательств, однозначно свидетельствующих о приобретении автомобиля директором компании в личных целях, и о не использовании автомобиля для осуществления в деятельности налогоплательщика инспекцией не представлено, арбитражный суд округа соглашается с выводами судов о недействительности решений инспе

  • 16.08.2017  

    Налоговый орган указывает на то, что приобретенное имущество не оплачено налогоплательщиком. Вместе с тем, суды правомерно посчитали, что указанное обстоятельство обусловлено финансовым положением налогоплательщика и не может являться проявлением необоснованности налоговой выгоды. В соответствии со ст. 171 НК РФ оплата приобретенного имущества не является условием, необходимым для вычета суммы НДС, предъявленного поставщиком


Вся судебная практика по этой теме »