Аналитика / Налогообложение / Сведения о доходах физлиц, направленные налоговым агентом в электронном виде в срок, но не прошедшие контроль, не считаются принятыми инспекцией
Сведения о доходах физлиц, направленные налоговым агентом в электронном виде в срок, но не прошедшие контроль, не считаются принятыми инспекцией
В установленный срок организация - налоговый агент направила инспекции по телекоммуникационным каналам связи документы, содержащие сведения о доходах физлиц (справки по форме 2-НДФЛ). Поскольку в данных документах были выявлены ошибки, контролирующий орган сформировал протоколы об их непринятии и отправил документы обратно вместе с протоколами. Указанные документы организация получила в тот же день, когда они были переданы налоговому органу. По итогам выездной проверки налоговый агент был привлечен к ответственности, в частности, по п. 1 ст. 126 НК РФ - за непредставление в установленный срок сведений о доходах физлиц. Не согласившись с таким решением, организация обжаловала его в суде.
Суд первой инстанции удовлетворил требования налогового агента, указав, что передача инспекции по телекоммуникационным каналам связи в установленный срок документов с ошибками, повлекшими их непринятие инспекцией, не признается правонарушением, предусмотренным ст. 126 НК РФ. Суд апелляционной инстанции отменил данное решение и в удовлетворении требований организации отказал.
ФАС Западно-Сибирского округа оставил постановление апелляционного суда без изменения, мотивировав свой вывод следующим образом. В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты не позднее 1 апреля подают в инспекцию справки о доходах физлиц за прошедший налоговый период, составленные по форме, которая утверждена ФНС России. Ответственность за непредставление таких документов установлена ст. 126 НК РФ. При этом в целях применения данной статьи справка о доходах каждого налогоплательщика признается отдельным документом независимо от того, на бумажном или магнитном носителе она представлена (п. 45 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5). В течение проверяемого инспекцией периода действовал Приказ МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583, которым был утвержден Порядок заполнения и представления справки о доходах физлица за 2003 год. Согласно п. 6.4 данного Порядка после получения от налогового агента файла, содержащего сведения о доходах физлиц, инспекция должна была проверить подлинность электронной цифровой подписи агента, провести автоматизированный контроль файла, сформировать протокол приема сведений и направить его вместе с файлом, содержащим не прошедшую контроль информацию, налоговому агенту. Только сведения, прошедшие контроль, считаются принятыми налоговым органом. Суд отметил, что факт направления организацией по телекоммуникационным каналам связи сведений о доходах физлиц не свидетельствует об их принятии инспекцией. Кроме того, на момент истечения срока, предусмотренного для представления данных документов, налоговый агент знал, что сведения, направленные инспекции, не приняты по не зависящим от нее обстоятельствам. Указанные справки не были представлены и позднее. Применение судом первой инстанции ст. 80 НК РФ, в соответствии с которой налоговый орган не может отказать в приеме декларации, суды вышестоящих инстанций признали ошибочным, поскольку справки по форме 2-НДФЛ налоговыми декларациями не являются. Таким образом, ФАС Западно-Сибирского округа пришел к следующему выводу: налоговый агент своевременно не представил в инспекцию сведения о доходах физлиц, в связи с чем ее решение признается законным и обоснованным.
Тенденция вопроса
Противоположная точка зрения изложена в Постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 20.03.2008 N А67-4149/07, ФАС Северо-Кавказского округа от 31.03.2008 N А32-18576/2007-46/354.
(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.05.2013 N А27-16221/2012)
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 03.05.2024 В УФНС пояснили, может ли один гражданин запросить разъяснения по налогам для другого
- 26.04.2024 В мае разработают механизм налоговой амнистии за дробление бизнеса
- 22.04.2024 В ФНС сообщили, что грозит свидетелю за неявку для дачи показаний
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 07.05.2024 Налоговый вычет на детей в 2024 году: как получить и рассчитать
- 16.04.2024 ИП умер: кому платить его долги с налогами и что делать с сотрудниками
- 13.03.2024 Что такое прогрессивная шкала налогообложения: как работает и в каких странах применяется
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 01.05.2024
По результатам
мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 13.03.2024
- 09.01.2023
Налоговый орган
указывал на неисполнение предпринимателем в установленный срок требования о погашении в добровольном порядке задолженности по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что предприниматель имеет в собственности недвижимое имущество, обязанность по упла
- 12.12.2022
Участник ссылался
на уклонение общества от предоставления документации.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку часть запрошенных документов уничтожена во время пожара, отчетность по ЕНВД за предыдущие налоговые периоды предоставляется в порядке, установленном действующим налоговым законодательством. Остальная часть документов предоставлена участнику.
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 17.11.2022 Письмо Минфина России от 13.10.2022 г. № 03-03-07/99218
- 16.11.2022 Письмо ФНС России от 08.11.2022 г. № СД-4-3/15064@
- 02.06.2023 Письмо Минфина России от 28.04.2023 г. № 03-02-07/39497
- 20.01.2023 Письмо Минфина России от 07.12.2022 г. № 03-02-07/119743
- 09.12.2022 Письмо Минфина России от 11.11.2022 г. № 03-04-06/110041
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
Комментарии