Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 06 марта 2007 г. Дело N КА-А40/1311-07
Постановление ФАС Московского округа от 06 марта 2007 г. Дело N КА-А40/1311-07
Перераспределением полномочий по выдаче заключений между министерствами, не является основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов
06.03.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
6 марта 2007 г. Дело N КА-А40/1311-07
12 марта 2007 г.
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Дудкиной О.В., судей Жукова А.В., Тетеркиной С.И., при участии в заседании от заявителя: ФГУП (1. Л. по дов. от 15.12.05 N 352/591; 2. Д. по дов. от 15.12.05 N 352/592; 3. Ц. по дов. от 25.04.06 N 352/219); от ответчика: ИФНС (С. по дов. от 10.11.06 N 79), рассмотрев 06.12.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - ИФНС России N 30 по г. Москве на решение от 06.09.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Чекмаревым Г.С., на постановление от 04.12.2006 N 09АП-15663/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Окуловой Н.О., Румянцевым П.В., Голобородько В.Я., по делу N А40-32552/06-151-159 по заявлению ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" о признании частично недействительным решения к ИФНС России N 30 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева" (далее - предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, с учетом его уточнения в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Инспекции НДС) в сумме 6507 руб. на выручку от реализации товара в сумме 36151 руб.
Решением от 06.09.06 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 04.12.06 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленное предприятием требование удовлетворено как документально подтвержденное и нормативно обоснованное.
В кассационной жалобе инспекция просит названные судебные акты отменить, в удовлетворении требования заявителю отказать. В жалобе НДС.
От предприятия поступил письменный отзыв на жалобу, который приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы.
Представители предприятия возражали против отмены судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Судебными инстанциями проверены и признаны необоснованными доводы инспекции о несоответствии представленных документов (ГТД N .../00017553, авианакладных) требованиям подп. 3, 4 п. 1 ст. 165 НК РФ.
Как установлено судебными инстанциями, на указанной ГТД на обороте имеется отметка Шереметьевской таможни о вывозе товара (т. 1 л.д. 123), судом также исследован подлинник ГТД.
Что касается авианакладной N 555-2385 5731, то требование инспекции о наличии на ней такой отметки не соответствует положениям подп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ.
Кроме того, в налоговый орган было представлено письмо из Шереметьевской таможни от 27.04.2006 N 04-02-18/00876 с подтверждением вывоза товара за пределы таможенной территории РФ (т. 1 л.д. 126).
Судом также признаны необоснованными доводы инспекции по эпизоду, связанному с применением ставки 0 процентов по НДС при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
При этом судебные инстанции исходили из документального подтверждения предприятием факта поступления выручки по договору N 504/22-2004 от 13.11.04 и контракту N ILS/LKE-SC-9612-514 с учетом переписки сторон и банковских и иных документов.
Выводы судебных инстанций основаны на исследовании и оценке конкретных документов, представленных заявителем в материалы дела и в инспекцию, и доводами жалобы не опровергнуты.
Доводы инспекции о расчетах векселями правильно отклонены судебными инстанциями со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N 12-П от 12.07.03 и Определение Конституционного Суда Российской Федерации N 98-О от 04.04.06.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ, в редакции, действующей в рассматриваемый период, полученные авансы не увеличивают налоговую базу по НДС, когда длительность производственного цикла изготовления указанных работ и услуг составляет свыше шести месяцев.
Постановлением Правительства РФ от 21.08.01 N 602 утверждены Порядок определения налоговой базы при исчислении НДС по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, а также Перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев.
В соответствии с подп. "в" п. 3 данного Порядка организация представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией за соответствующий налоговый период, в том числе, документ, подтверждающий длительность производственного цикла свыше 6 месяцев (заключение).
Заключение, подтверждающее длительность производственного цикла изготовления свыше 6 месяцев, согласно названному Постановлению Правительства РФ, выдается Министерством экономического развития и торговли РФ по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий РФ или иными федеральными органами исполнительной власти, в 2-недельный срок со дня обращения организации-экспортера.
Как установлено судом и подтверждается письмами в Министерство промышленности и энергетики РФ от 26.07.04 N ПЗ/258 и от 27.10.04 N ПЗ/378, заявитель своевременно обратился в уполномоченный орган с заявлением и документами, необходимыми для получения соответствующего заключения.
Между тем, заключение не было выдано заявителю в срок, предусмотренный вышеназванным Порядком, по не зависящим от заявителя причинам, а именно, в связи с изъятием этих функций по выдаче заключений из компетенции Минэкономразвития России и передаче их Федеральному космическому агентству в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 06.04.05 N 189, от 01.09.05 N 547, что также подтверждается письмами Минпромэнерго России от 09.11.04 N 06-444 и от 27.12.04 N 06-571, из которых, в частности, следует, что выдача заключения заявителю была временно невозможна в связи с внесением изменений в Порядок в части полномочий Минпромэнерго России.
Заключение о длительности производственного цикла работ свыше 6 месяцев было выдано заявителю Федеральным космическим агентством в соответствии с представленными полномочиями 12.09.05. Указанное заключение представлено в налоговый орган до подачи налоговой декларации за рассматриваемый период и принятия инспекцией оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что решение инспекции в части увеличения налоговой базы по НДС на суммы полученных авансов в размере 587408082 руб. и доначисление на них НДС в сумме 105739962 руб. является незаконным, поскольку заявитель своевременно совершил все действия, необходимые для документального обоснования применения ставки 0 процентов, а изменение административного порядка, связанного с перераспределением полномочий по выдаче заключений между министерствами, не является основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов.
Оставляя без изменения судебные акты в части, касающейся налоговых вычетов по НДС, суд кассационной инстанции исходит из конкретных обстоятельств по настоящему делу, которые были установлены и учтены судебными инстанциями при рассмотрении дела.
Так, признавая незаконным решение инспекции в этой части, суды исходили из того, что в связи со значительным объемом документов, подтверждающих обоснованность и размер налоговых вычетов, заявленных в представленной декларации за июнь 2005 г., и нахождением в период камеральной проверки на территории предприятия сотрудников инспекции в связи с проведением ими выездной налоговой проверки, налоговый орган имел возможность осуществить контрольные мероприятия по налоговой декларации за июнь 2005 г. непосредственно на территории заявителя, что ей и было предложено предприятием письмом от 27.10.05 N 352/503 на требование ИФНС от 25.10.05 N 12-08/21883.
Суд кассационной инстанции находит, что позиция суда, исходя из вышеизложенных конкретных обстоятельств рассматриваемого дела и с учетом специфики деятельности предприятия, обусловлена целью обеспечить реализацию принципа справедливого баланса частных и публичных интересов при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков.
Вместе с тем, инспекция не лишена возможности проверить размер налоговых вычетов и их документальное обоснование при обращении предприятия за возмещением НДС.
С учетом вышеизложенного оснований для отмены и изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.09.2006 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 04.12.2006 N 09АП-15663/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-32552/06-151-159 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 30 по г. Москве - без удовлетворения.
Темы: Налоги  НДС  Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%  Порядок возмещения НДС  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 29.05.2024 Президент РФ подписал закон о взимании НДС при реализации товаров из ЕАЭС онлайн
- 27.05.2024 Глава комитета СФ хочет освободить от НДС рестораны с оборотом до 3 млрд
- 14.05.2024 Дополнен список гостиничных услуг, подпадающих под «нулевой» НДС
- 11.09.2018 Какие документы надо собрать для подтверждения 0% ставки НДС при экспорте?
- 23.08.2018 Для подтверждения нулевой ставки по НДС отметка о выпуске товаров на таможенной декларации не нужна
- 19.04.2018 АКИТ просит упростить порядок подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте
- 29.06.2023 Путин поторопил кабмин с возвратом НДС туроператорам
- 23.08.2022 Как получить ускоренное возмещение НДС в заявительном порядке?
- 21.07.2022 В Крыму коммунальная компания незаконно возместила 400 млн рублей НДС
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 21.11.2022 Смена транспорта при экспорте товара – с какой даты отсчитывать 180 дней для подтверждения экспорта?
- 24.09.2021 Подтвердить право на применение нулевой ставки НДС станет проще
- 25.08.2021 Нулевая ставка НДС. Уточнили перечень иностранных представительств, для которых при реализации товаров будет применяться ставка НДС 0%
- 10.08.2022 Ремонт имущества и восстановительные работы. Нужно ли восстановить НДС?
- 23.03.2022 ФНС ускорила предоставление налоговых вычетов для россиян
- 26.12.2019 Вновь созданная компания с «нулевой» деятельностью – порядок возмещения НДС
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 28.05.2024
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени, штрафы в связи с минимизацией обществом налоговых обязательств по НДС и налогу на прибыль путем отражения в бухгалтерском учете сделок, не имевших место в действительности.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как необоснованное получение обществом налоговой выгоды путем неправомерного учета затрат для получения налоговых вычетов по НДС и завыше
- 28.05.2024
Общество привлечено
к ответственности в виде штрафа, доначислены налог на прибыль организаций, НДС, пени в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной деятельности, подлежащих отражению в бухгалтерском и налоговом учете.Итог: требование удовлетворено частично, так как обществом документально не подтверждена реальность хозяйственных операций с частью контрагентов, однако налоговым органом неправоме
- 28.05.2024
Налогоплательщику доначислены
НДС и налог на прибыль, исчислены пени и штраф за умышленное создание формального документооборота по взаимоотношениям с отдельными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как первичная документация содержит недостоверные сведения о хозяйственных операциях и не подтверждает реальность их совершения, что обеспечило получение налогоплательщиком незаконных
- 14.02.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком налоговой базы и подлежащих уплате в бюджет налогов в результате завышения расходов и включения в налоговые вычеты НДС по хозяйственным операциям с контрагентами в отсутствие реальных хозяйственных операций.Итог: требование удовлетворено в части эпизодов по сделкам с некоторыми контрагентами, посколь
- 21.11.2022
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с выводами о неправомерном принятии к вычету по НДС сумм, выставленных контрагентами по ставке 18 процентов вместо 0 процентов, а также неправомерном учете в составе внереализационных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, суммы безнадежных долгов при наличии неиспользованного резерва по сомнительным долгам.Итог: в
- 27.11.2019
Налоговый орган
отказал в возмещении НДС, указывая, что налогоплательщик достоверно не подтвердил реализацию спорного товара на экспорт и факт вывоза товара.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт экспорта каменного угля и обоснованность применения ставки 0 процентов по НДС общество подтвердило документально.
- 28.05.2024
Оспариваемыми решениями
признаны неправомерно заявленными налоговые вычеты общества по НДС, отказано в возмещении НДС по причине неправомерного включения в состав налоговых вычетов сумм налога, уплаченного подрядчику при строительстве спортивного комплекса.Итог: требование удовлетворено, так как вычеты заявлены обществом по выполненным работам по строительству спортивного комплекса, являющегося частью ин
- 14.04.2024
Поставщик поставил
покупателю товар, последний оплатил его по выставленному счету-фактуре. Так как поставщик не выполнил обязательство по надлежащему ведению бухгалтерского учета (не указал сведения о счете-фактуре в декларации по НДС), покупатель доплатил НДС и заявил, что сумму этого НДС должен возместить ему поставщик.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что покупатель до
- 14.04.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно предъявил к вычету НДС по счетам-фактурам, выставленным контрагентами.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку факт необоснованного уменьшения налогоплательщиком подлежащего уплате НДС не доказан, так как установлено, что контрагенты вели реальную хозяйственную деятельность, платили налоги и страховые вз
- 07.05.2024 Письмо Минфина России от 17 января 17.01.2024 г. № 03-07-14/2891
- 07.05.2024 Письмо Минфина России от 17 января 17.01.2024 г. № 03-07-14/2891
- 21.03.2024 Письмо Минфина России Вопрос: Об определении размера совокупной обязанности по ЕНС.
- 28.05.2024 Письмо Минфина России от 02.04.2024 г. № 03-07-14/29495
- 23.05.2024 Письмо Минфина России от 10.04.2024 г. № 03-07-08/33200
- 21.05.2024 Письмо Минфина России от 23.04.2024 г. № 03-03-06/1/37822
- 22.02.2023 Письмо Минфина России от 12.01.2023 г. № 03-07-08/1323
- 24.01.2023 Письмо Минфина России от 09.12.2022 г. № 03-07-11/121016
- 11.01.2023 Письмо Минфина России от 28.11.2022 г. № 03-07-11/115976
- 01.12.2023 Письмо Минфина России от 23.10.2023 г. № 03-07-11/100562
- 13.11.2023 Письмо Минфина России от 20.10.2023 г. № 03-07-11/100008
- 27.12.2022 Письмо ФНС России от 31.10.2022 г. № СД-4-3/14664
Комментарии