Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.10.2022 г. № Ф05-23668/2022 по делу № А40-214415/2021

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.10.2022 г. № Ф05-23668/2022 по делу № А40-214415/2021

Обществом на таможенном посту под таможенную процедуру выпуска "для внутреннего потребления" были помещены товары. После выпуска товаров был проведен таможенный контроль, по результатам которого установлен факт неправомерного освобождения от уплаты НДС. Таможенным органом было принято оспариваемое решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации. Общество не согласилось с решением таможенного органа.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не были соблюдены условия для освобождения от уплаты НДС.

24.10.2022Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2022 г. по делу N А40-214415/2021

 

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2022 года.

Арбитражный суд Московского округа в составе:

Председательствующего судьи: Матюшенковой Ю.Л.,

судей: Анциферовой О.В., Гречишкина А.А.,

при участии в заседании:

от истца (заявителя): не явился

от ответчика (заинтересованного лица): Чаплыгина Н.С. д. от 25.10.21

рассмотрев 29 сентября 2022 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Эверест"

на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.01.2022,

на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022,

по заявлению ООО "Эверест" (ИНН 4826081900)

к Центральной электронной таможне (ИНН 7708375722)

о признании незаконным и отмене решения,

 

установил:

 

ООО "Эверест" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной электронной таможне о признании незаконными и отмене решений от 06.09.21 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/010621/0353564, N 10131010/030821/0507567, N 10131010/140721/0460532, N 10131010/061120/0164428, N 10131010/061020/0094720, N 10131010/150721/0462050, N 10131010/160321/0161257, N 10131010/170821/0540681, N 10131010/230321/0179095, N 10131010/221220/0270387, N 10131010/190421/0247538, N 10131010/221220/0270387, N 10131010/230321/0179095; N 10131010/270721/0491880; N 10131010/270421/0269395, N 10131010/261220/0280645, N 10131010/310820/0037087.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.01.2022 заявление общества оставлено без удовлетворения.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022 решение Арбитражного суда города Москвы от 28.01.2022 оставлено без изменений, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ООО "Эверест", в которой заявитель со ссылкой на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять новый судебный акт.

Представитель Центральной электронной таможни в отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда возражал против кассационной жалобы. Отзыв на кассационную жалобу представлен и приобщен к материалам дела.

Представители истца в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://www.arbitr.ru.

Согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителя таможни, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "Эверест" на Центральном таможенном посту (ЦЭД) под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления помещены следующие товары: кровопроводящие магистрали для гемодиализа (гр. 33 код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9018 90 500 9) и картриджи медицинские, бикарбонатные (гр. 33 код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9018 90 300 0) (далее - Товары гр. 1).

ЦЭлТ после выпуска товаров проведен таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений (Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 07.09.2021 N 10131000/205/06221/А0288), по результатам которого установлен факт неправомерного освобождения от уплаты НДС.

06.09.2021 ЦЭлТ принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/010621/0353564, 10131010/030821/0507567, 10131010/061020/0094720, 10131010/061120/0164428, 10131010/140721/0460532, 10131010/150721/0462050, 10131010/160321/0161257, 10131010/170821/0540681, 10131010/190421/0247538, 10131010/221220/0270387, 10131010/230321/0179095, 10131010/261220/0280645, 10131010/270421/0269395, 10131010/270721/0491880, 10131010/310820/0037087, согласно которому общая сумма подлежащего уплате НДС составила 6 148 794,59 рублей.

Не согласившись с решением таможенного органа, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании их недействительными и восстановлении нарушенных прав.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что обществом не соблюдены условия для освобождения от уплаты НДС на основании пп. 1 п. 2 ст. 149 и пп. 2 ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пунктом 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией медицинских изделий зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации при условии представления в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статей 149, 150 НК РФ следует, что для освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации медицинских изделий зарубежного производства необходимо соблюдение двух условий:

- представление регистрационного удостоверения медицинского изделия;

- включение медицинского изделия в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации.

Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень).

Согласно примечанию 1 к Перечню, для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом ЕАЭС или до 31 декабря 2021 года государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, при ввозе товаров в Российскую Федерацию для возможности их освобождения от уплаты НДС существенным является одновременное совпадение кода ТН ВЭД ЕАЭС и кода ОКП или ОКПД 2 в рамках одного пункта Перечня.

В соответствии со сноской "*" к Перечню (в редакции, действовавшей до 01.10.2019) код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 учитывается в отношении медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке до 01.01.2017. Следовательно, при применении Перечня в отношении медицинских изделий, зарегистрированных до 01.01.2017. подлежит учету код ОКП.

Системный анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что для получения льготы по уплате НДС в отношении ввозимых медицинских изделий, зарегистрированных до 01.01.2017, декларанту необходимо представить таможенному органу регистрационное удостоверение, содержащее код ОКП, при условии совпадения кода ТН ВЭД ЕАЭС и кода ОКП в рамках одного пункта Перечня.

При таможенном декларировании товаров в графах* 33 ДТ Обществом заявлены следующие классификационные коды в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 9018 90 500 9, 9018 90 300 0.

В графах 44 ДТ под кодом "07012" в отношении Товаров заявлены Регистрационные удостоверения на медицинское изделие от 22.05.2008 N ФСЗ 2608/01600, от 03.12.2007 N ФСЗ 2007/00720 с указанием в нем кода ОКП "93 9800".

Указанные регистрационные удостоверения выданы до 01.01.2017, следовательно, в отношении ввозимых товаров применяется код ОКП.

Вместе с тем, несмотря на то обстоятельство, что заявленный обществом код ТН ВЭД ЕАЭС (9018) включен в пункт 14 раздела I Перечня, данному коду соответствует код ОКП - 94 4400. Следовательно, в рассматриваемой ситуации, декларантом не соблюдены условия примечания 1 к Перечню для целей освобождения ввезенного товара от уплаты НДС.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 14.03.2019 N 305-КГ18-19119, для целей применения ставки НДС в размере 10% имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, указанных в п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности к медицинским изделиям, но также соответствие товаров конкретным кодам по ТН ВЭД ЕАЭС и ОКП, установленным в Перечне.

Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 655, действующей с 11.07.2015) более не содержит упоминания о коде 9018, за исключением одного вида медицинских изделий - шприцы медицинские (код ТН ВЭД 9018 31).

Противоречия в отнесении ввезенных обществом товаров к категории медицинских изделий между ТН ВЭД и ОКП по настоящему делу места не имеют.

При таком положении вывод таможни об отсутствии правовых оснований для применения к ввозимым обществом медицинским изделиям ставки налога 10 процентов, предусмотренной пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса, является правильным.

Суд апелляционной инстанции, отклоняя довод общества о том, что Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), не предусмотрена возможность изменения кода ОКП, отметил, что наличие регистрационного удостоверения не делает невозможным получение лицом документа, подтверждающего надлежащий код ОКПД 2, прямо поименованный в Перечне.

Довод общества о том, что действующим законодательством не установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставлять в качестве подтверждения права на льготу по уплате НДС, в связи с чем, декларации о соответствии и сертификаты соответствия обоснованно представлены им в качестве основания для предоставления льготы по уплате НДС, противоречит нормам налогового законодательства, а именно положениям статьей 149, 150 НК РФ, согласно которым одним из условий освобождения ввозимых на территорию Российской Федерации медицинских изделий зарубежного производства от уплаты НДС является представление регистрационного удостоверения медицинского изделия, являющегося единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода классификации продукции ввезенного товара для целей применения льгот. Возможность предоставления иных документов для целей применения льготы законодателем не предусмотрена.

С целью подтверждения на этапе судебного обжалования соответствия задекларированного товара коду ОКП 94 4400 "Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма", общество приводит подробное описание ввезенных медицинских изделий, включая их функциональное назначение и технологические особенности, однако указанные доводы общества не состоятельны в связи с тем, что соответствие задекларированных товаров коду ОКП 94 4400 документально не подтверждено. В регистрационных удостоверениях, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзором) с учетом назначения медицинского изделия, указан код ОКП 93 9800. Произвольное изменение данного кода "по желанию" декларанта на код ОКП 94 4400 с целью приведения товара в соответствие с пунктом 14 Перечня, является необоснованным.

Кроме того, общество, до момента подачи спорной ДТ, являясь профессиональным участником внешнеэкономической деятельности и будучи заинтересованным в освобождении от уплаты НДС, имело возможность проявить должную степень заботливости и осмотрительности при сборе необходимых документов подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, однако эта возможность им реализована не была.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции соглашается с выводами нижестоящих инстанций о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем, требования общества удовлетворению не подлежат.

Суд кассационной инстанции отклоняет приведенные в кассационной жалобе доводы, поскольку они не опровергают выводы судебных инстанций, а повторяют доводы, которые являлись предметом проверки судами, основаны на несогласии заявителя с выводами судов, основанными на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка. Несогласие заявителя с их оценкой и иная интерпретация, неправильное толкование им норм закона, не означают судебной ошибки (ст. 71 АПК РФ).

Суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.

Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда города Москвы от 28.01.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022 по делу N А40-214415/2021 - оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

 

Председательствующий судья

Ю.Л.МАТЮШЕНКОВА

 

Судьи

О.В.АНЦИФЕРОВА

А.А.ГРЕЧИШКИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Таможня. Таможенные платежи и пошлины
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
Все статьи по этой теме »

Таможня. Таможенные платежи и пошлины
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 15.05.2024  

    Обществу начислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с нереальностью сделок с контрагентами и созданием искусственного документооборота в целях завышения расходов при исчислении налога на прибыль и вычетов по НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказаны искажение обществом сведений о фактах хозяйственной деятельности, подлежащих отражению в налоговом, бухгалтерском учете и н

  • 15.05.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль и соответствующие пени в связи с выводом налогового органа о получении обществом необоснованной налоговой выгоды путем создания с взаимозависимым и подконтрольным контрагентом схемы, направленной на необоснованное завышение налоговых вычетов при исчислении НДС и расходов по налогу на прибыль.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поско

  • 12.05.2024  

    Обществу доначислены НДС, штраф и пени в связи с тем, что им была создана видимость осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, спорные контрагенты были использованы исключительно с целью минимизации налоговых обязательств общества путем злоупотребления правом на использование контрагентами специального налогового режима (УСНО).

    Итог: требование удовлетворено в связи с недоказанностью на


Вся судебная практика по этой теме »

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
  • 01.11.2023  

    Решение мотивировано неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.

  • 23.04.2023  

    Налоговый орган принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.

  • 12.04.2023  

    Общество обратилось с заявлениями о внесении изменений в декларации, однако ему было отказано.

    Итог: требование удовлетворено в отношении некоторых деклараций, поскольку отказ является нарушающим права и законные интересы общества в части препятствования получения налоговой преференции и ведет к излишней уплате НДС. В части декларации отказано, поскольку представленное обществом регистрационное удостовере


Вся судебная практика по этой теме »

Таможня. Таможенные платежи и пошлины
  • 09.12.2023  

    По результатам камеральной таможенной проверки оформлен акт, в котором таможня пришла к выводу о неправомерном применении декларантом в отношении части товара пониженной ставки НДС, что повлекло занижение размера подлежащих уплате платежей.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорный товар не является товаром, предназначенным исключительно для детей.

    Дополнительно: прекращено производ

  • 04.11.2023  

    Таможенный орган произвел корректировку заявленной стоимости товара, указывая на ее неподтвержденность, что повлекло дополнительное начисление платежей, с оплатой которых общество не согласно.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку общество обосновало определение таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами, а таможенный орган без достаточных к тому оснований скорректировал ее по шес

  • 03.07.2023  

    Общество указывало на отказ таможенного органа во внесении изменений (дополнений) в таможенные декларации и на невозврат таможенных платежей, излишне взысканных в результате корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку общество нормативно и документально обосновало применение первого метода определения таможенной стоимости спорного товара.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 01.05.2024  

    По результатам мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
Все законодательство по этой теме »

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
Все законодательство по этой теме »

Таможня. Таможенные платежи и пошлины
Все законодательство по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »