Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 12.09.2013 г. № ВАС-12552/13
Определение ВАС РФ от 12.09.2013 г. № ВАС-12552/13
В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ осуществление совместных сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам относится к компетенции налоговых органов, поэтому оснований для признания решения инспекции недействительным (с учетом взаимоотношений общества «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго» с налоговыми органами) в этой части у судов не имелось.
20.09.2013Российский налоговый порталВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12.09.2013 г. № ВАС-12552/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тумаркина В.М., судей Зарубиной Е.Н., Зориной М.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" (г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1093015002244) от 21.08.2013 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.05.2013 по делу Арбитражного суда города Москвы N А40-38836/12-90-229 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 (Москва, ОГРН 1047707041909) о признании частично незаконным решения названной инспекции от 10.10.2011 N 03-1-21/268 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 от 10.10.2011 N 03-1-21/268 в части доначисления 10 138 926 рублей налога на прибыль, начисления пеней на указанную сумму.
Решение инспекции принято по результатам выездной налоговой проверки за 2008-2009 годы, в результате которой инспекция установила неправомерное отражение в составе внереализационных расходов по налогу на прибыль за 2008 год 42 245 526 рублей.
Инспекция исключила упомянутую сумму из внереализационных расходов, доначислила налог на прибыль и начислила пени.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2012 заявление удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 22.05.2013 судебные акты отменил как принятые с нарушением норм права, в удовлетворении заявления отказал.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции общество "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" просит его отменить в части отказа в удовлетворении заявления о признании недействительным решения инспекции о начислении пеней.
В силу части 3 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора арбитражный суд определяет, имеются ли основания, установленные статьей 304 названного Кодекса, для указанного пересмотра, исходя из доводов, содержащихся в заявлении, а также из содержания оспариваемого судебного акта.
Проверив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания судебных актов судов первой, апелляционной и кассационной инстанций, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции в оспариваемой части не установила.
Не оспаривая правомерность доначисления налога на прибыль, общество "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" указывает на отсутствие у суда кассационной инстанции оснований для отказа в признании незаконным начисление инспекцией пеней ввиду наличия переплаты по названному налогу.
Общество "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" оспаривало в арбитражном суде решение Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4, вынесенное 10.10.2011. Как следует из судебных актов, на момент расчета пеней информацией о наличии у Волгоградского и Ростовского подразделений общества "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" переплат по налогам названная инспекция не располагала, следовательно, данные о налоговых переплатах не могли быть учтены этой инспекцией в решении от 10.10.2011.
Общество "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" направило в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 акты сверок расчетов по Волгоградскому и Ростовскому подразделениям в октябре 2012 года. Решения по этим актам сверок названная инспекция не принимала.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации осуществление совместных сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам относится к компетенции налоговых органов, поэтому оснований для признания решения инспекции недействительным (с учетом взаимоотношений общества "ЛУКОЙЛ-Экоэнерго" с налоговыми органами) в этой части у судов не имелось.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А40-38836/12-90-229 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.05.2013 отказать.
Председательствующий судья
В.М.ТУМАРКИН
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Темы: Обязанность проводить сверку  Камеральные проверки  Выездные проверки  
- 20.09.2013 Совместная сверка расчетов относится к компетенции налоговиков
- 16.09.2013 Налоговая служба рассказала о порядке формирования справки о состоянии расчетов по налогам
- 04.06.2013 Должен ли налоговый орган в справке о состоянии расчетов с бюджетом отразить истечение сроков взыскания недоимки?
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 26.08.2020 У компании в результате пожара сгорели документы, а налоговый орган требовал представить их копии
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 11.05.2023 Касается ли мораторий на проверки налоговых мероприятий?
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 02.06.2013
Отражение в справке о
расчетах с бюджетом необъективной информации, без указания на утрату возможности принудительного взыскания задолженности, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. - 20.03.2012
Неполная информация о задолженности
по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. - 09.02.2012
В связи с утратой
права на взыскание спорной задолженности в бесспорном и судебном порядке у Инспекции отсутствуют основания для учета в карточке лицевого счета налогоплательщика сведений о наличии задолженности, возможность взыскания которой утрачена. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, сведения о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом должны отражать размер реально существующих налоговых обязательст
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу
- 28.01.2024
По результатам
камеральной налоговой проверки вынесено решение, согласно которому общество привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, обществу доначислен налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общество неправомерно не удержало (и
- 19.12.2023
По результатам
камеральной проверки арбитражному управляющему доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф в связи с завышением профессиональных налоговых вычетов ввиду включения в их состав расходов на оплату сотовой связи, проезда и проживания, обучения, обслуживания транспортного средства.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку не представлено доказательств того, что заявленные расходы были произ
- 01.05.2024
По результатам
выездной налоговой проверки вынесено решение, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль, пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено, что налогоплательщиком не исполнена обязанность налогового агента в отношении выплат в адрес иностранной компании; в расход
- 07.04.2024
По итогам
рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением ФНС России жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен установленный налоговым законодательством трехмесячный срок на подачу жалобы в ФНС
- 31.03.2024
Заявитель считал,
что решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным, нарушает его права и законные интересы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что оспариваемое решение содержит все предусмотренные налоговым законодательством реквизиты, проверяемый период ранее выездной налоговой проверке не подвергался, не представлены обстоятельства, исключающие воз
- 16.09.2013 Письмо ФНС России от 03.09.2013 г. № ПА-4-6/15962
- 23.03.2011 Приказ ФНС России от 29.12.2010 г. № ММВ-7-8/781@
- 20.08.2007 Приказ ФНС РФ от 20 августа 2007 года N ММ-3-25/494@
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 13.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481
- 06.10.2022 Письмо ФНС России от 29.09.2022 г. № ПА-3-20/10550@
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
Комментарии