Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 01.11.2012 г. № ВАС-13939/12
Определение ВАС РФ от 01.11.2012 г. № ВАС-13939/12
Судами установлено, что Управление заключило с физическими лицами (покупателями), не зарегистрированными в качестве ИП договоры купли-продажи нежилого помещения и автотранспортных средств. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд кассационной инстанции пришел к выводу о наличии у Управления как налогового агента обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДС. Данный подход судов соответствует правовой позиции Президиума ВАС РФ, выраженной в Постановлении от 17.04.2012 г. № 16055/11.
14.11.2012Российский налоговый порталВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 01.11.2012 г. № ВАС-13939/12
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи В.В. Бациева, судей Т.В. Завьяловой, А.А. Поповченко рассмотрела в судебном заседании заявление Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники (Советская пл., д. 1, г. Березники, Пермский край, 618417) от 11.09.2012 N 18-01-11/2913 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.07.2012 по делу N А50-24519/2011 Арбитражного суда Пермского края
по заявлению Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пермскому краю (ул. Карла Маркса, д. 46, г. Березники, Пермский край, 618400) от 09.09.2011 N 14.
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
установил:
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пермскому краю от 09.09.2011 N 14.1054 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 26.10.2011 N 18-23/524.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление отказалось от заявления в части требований о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 26.10.2011 N 18-23/524. В указанной части производство по делу прекращено.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.01.2012, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2012, заявление Управления удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 18.07.2012 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменил в части предложения уплатить 288 935 рублей недоимки по налогу на добавленную стоимость. В отмененной части в удовлетворении требований Управления отказано.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора судебных актов, Управление, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить постановление суда кассационной инстанции, судебные акты судов первой и апелляционной инстанций оставить без изменения.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Основанием для доначисления спорной суммы налога на добавленную стоимость, начисления соответствующих сумм пени и привлечения к ответственности на основании статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) послужил вывод инспекции о неисполнении Управлением обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет указанного налога по сделкам в рамках договоров купли-продажи муниципального имущества.
Судами установлено, что в 2011 году Управление заключило с физическими лицами (покупателями), не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей договоры купли-продажи нежилого помещения и автотранспортных средств.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд кассационной инстанции, отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями подпункта 3 пункта 2 статьи 146, пункта 3 статьи 161, пункта 5 статьи 173 Кодекса, пришел к выводу о наличии у Управления как налогового агента обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость. Данный подход судов соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17.04.2012 N 16055/11.
Оснований к переоценке указанного вывода суда кассационной инстанции не имеется.
При изложенных обстоятельствах коллегия судей не усматривает оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче дела N А50-24519/2012 Арбитражного суда Пермского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.07.2012 отказать.
Председательствующий судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Темы: Обязанности налоговых агентов  
- 28.10.2021 Что нужно знать о себе, при покупке товаров у иностранных лиц?
- 03.12.2018 С 2019 г. покупатели макулатуры станут налоговыми агентами по НДС
- 26.02.2018 Если предприниматель на «упрощенке» не выставил счет-фактуру, то ему не надо платить НДС
- 27.07.2021 Покупка металла у физлица и НДС
- 25.11.2020 Особенности налогового агента по НДС (работа с зарубежным исполнителем)
- 24.01.2020 Иностранная компания выполнила работы для российского АО на территории нашей страны – обязанности налогового агента по НДС
- 16.08.2023 Письмо Минфина России от 12.07.2023 г. № 03-07-08/65051
- 04.05.2023 Письмо Минфина России от 24.03.2023 г. № 03-07-13/1/25667
- 11.01.2023 Письмо Минфина России от 22.11.2022 г. № 03-07-08/114178
Комментарии