Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 02.05.2012 г. № ВАС-5007/12

Определение ВАС РФ от 02.05.2012 г. № ВАС-5007/12

Суды сделали правильный вывод о применении заявителем районного коэффициента 1,3 при определении размера пособий по обязательному социальному страхованию. В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.

13.05.2012Российский налоговый портал 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 02.05.2012 г. № ВАС-5007/12

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Першутова А.Г., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 7 (ул. Ленина, 40Б, п. Усть-Ордынский, Иркутская область, 669001) от 23.03.2012 N 05-16/09/1711 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 06.07.2011 по делу N А19-6349/2011, "постановления" Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2011 и "постановления" Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.12.2011 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Труд" (ул. Ленина, 13, п. Новонукутский, 669401) к государственному учреждению - Иркутскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 7 о признании недействительным решения фонда.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Труд" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 7 от 29.03.2011 N 9 в части непринятия к зачету расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности в размере 38 088 рублей 99 копеек, а также о признании неправомерными действий фонда по применению при определении пособия по временной нетрудоспособности районного коэффициента 1,2 вместо 1,3 в отношении работников общества.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 06.07.2011 заявленные требования удовлетворены частично. Решение фонда признано недействительным в части непринятия к зачету расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности в сумме 38 088 рублей 99 копеек. В остальной части оставлено без удовлетворения.

"Постановлением" Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа "постановлением" от 27.12.2011 указанные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора фонд просит их отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

В соответствии с "частью 4 статьи 299" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным "частью 1 статьи 304" названного Кодекса.

Судебная коллегия, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, не находит оснований, предусмотренных "частью 1 статьи 304" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судами установлено, что фондом проведена документальная выездная проверка расходов на цели обязательного социального страхования произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога в счет начисленного налога, подлежащего зачислению в фонд за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, по результатам которой вынесено решение от 29.03.2011 N 9 и обществу отказано в принятии к зачету расходов в сумме 41 259 рублей 78 копеек, в связи с исчислением пособий по обязательному социальному страхованию с применением районного коэффициента в размере 1,3.

Удовлетворяя заявления общества и признавая необоснованными доводы фонда суды исходили из следующего.

"Пунктом 2 статьи 14" Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" предусмотрено, что в заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с "главой 24" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

"Частью 2 статьи 13" Федерального закона N 234-ФЗ от 19.12.2006 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год", "частью 2 статьи 12" Федерального закона N 183-ФЗ от 21.07.2007 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрено, что в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, определяются с учетом этих районных коэффициентов.

В соответствии со "статьей 24" Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что в случае временной нетрудоспособности лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, но не выше максимального размера пособия, установленного федеральным законом.

Кроме того, "статьей 4" указанного Закона также предусмотрено, что гарантии и компенсации, установленные этим "Законом" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации, в том числе в части граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

"Пунктом 13" Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов с указанием, что затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.

Во исполнение указанного акта Главой Администрации Иркутской области принято постановление от 28.01.1993 N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области", которым введен районный коэффициент 1,3 и предусмотрено, что затраты на выплату установленных коэффициентов осуществлять предприятиям за счет собственных средств.

На основании изложенного суды сочли правомерным применение обществом районного коэффициента 1,3 при определении размера пособий по обязательному социальному страхованию.

Следует отметить, что в силу "статьи 423" Трудового кодекса Российской Федерации "Постановление" Совета Министров РСФСР от 04.02.1191 N 76 и принятое в его исполнение главой администрации Иркутской области постановление от 28.01.1993 N 9 являются нормативными правовыми актами трудового законодательства, следовательно, их применение в данном случае судами обоснованно.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2008 N 66-ГО8-1 подтверждена законность принятого постановления в соответствии с действующим законодательством, установлено, что размеры выравнивающих районных коэффициентов установлены в пределах действующих на территории городов и районов Иркутской области минимальных и максимальных размеров коэффициентов (1,2 - 1,7).

Кроме того, суды учли, что до настоящего времени Правительством Российской Федерации не установлен единый размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы и пособий работников.

Доводы фонда не опровергают сделанные судами выводы и не свидетельствуют о неправильном применении норм права.

Нарушений судами норм процессуального права, которые могли бы явиться основаниями для пересмотра судебных актов в порядке надзора, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь "статьями 299", "301", "304" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А19-6349/2011 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 06.07.2011, "постановления" Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2011 и "постановления" Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.12.2011 по тому же делу отказать

Председательствующий судья

А.Г.ПЕРШУТОВ

Судья

М.Г.ЗОРИНА

Судья

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок