Новости / Налогообложение / О процедурных нарушениях налоговой проверки лучше сообщить сначала в жалобе в инспекцию
О процедурных нарушениях налоговой проверки лучше сообщить сначала в жалобе в инспекцию
За один день было невозможно рассмотреть материалы проверки, заключили судьи
21.02.2014После принятия решения о проведении в отношении ИП дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) инспекция запросила у налогоплательщика для исследования документы. Для ознакомления с допмероприятиями налоговики передали ИП документы на 285 листах и назначили рассмотрение материалов налоговой проверки на 7 ноября 2012 года. Было рассмотрено ходатайство предпринимателя о переносе сроков рассмотрения материалов – ИП получил лишь день на более подробное изучение документов.
Налогоплательщик обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган, которая не была удовлетворена. По его мнению, рассмотрение акта и допмероприятий было преждевременным, поскольку он ждал выписку по расчетному счету общества «Флориэль», которая, по его словам, могла подтвердить заявленные доводы налогоплательщика.
ВАС РФ в п. 68 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» рассказал: доводы о признании незаконным решения о привлечении налогоплательщика к ответственности (на основании процедурных нарушений) должны быть заявлены в жалобе в вышестоящий налоговый орган. Только после этого заявитель может отражать их в суде. В данном деле так и произошло. Суд оценил, что за отведенный срок рассмотреть документы в таком объеме было невозможно. Сославшись на п. 14 ст. 101 НК РФ, апелляция удовлетворила требования предпринимателя.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.02.2014 г. № А17-162/2013
Темы: Права налогоплательщиков  Дополнительные мероприятия налогового контроля  
- 15.10.2019 Все больше налогоплательщиков получают рассрочку по уплате налогов
- 21.09.2018 ВС РФ отменил акты об отмене налоговых льгот из-за опоздания с их подтверждением
- 03.10.2016 Уведомление на уплату имущественных налогов можно получать в электронной форме
- 08.11.2018 Нюансы проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
- 13.01.2014 Проводить техническую экспертизу в ходе контрольных допмероприятий налоговикам не запрещено
- 01.08.2013 Налоговики не вправе утаивать результаты дополнительных контрольных мероприятий
- 13.06.2018 О подаче возражений на акты налоговых проверок: разъяснения ФНС
- 07.12.2016 Налоговые льготы за прошлые периоды можно заявить без «уточненки»
- 19.12.2014 Плановые налоговые проверки
- 21.11.2019 Работа комиссий по легализации налоговой базы
- 15.11.2018 Новые подходы к мероприятиям налогового контроля
- 21.10.2016 Сроки вынесения решения после допмероприятий
- 16.08.2023
Обществу начислены
штраф, недоимка по НДС, пени в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в представленных на проверку первичных документах, нереальностью хозяйственных операций с заявленными контрагентами и, как следствие, получением необоснованной налоговой выгоды в виде налоговых вычетов по НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку доказательства принятия необходимых мер для
- 12.10.2014
Порядок ведения лицевого счета
и заполнения карточки расчетов с бюджетом не урегулирован НК РФ. Сами по себе данные карточек лицевых счетов не являются доказательствами наличия либо отсутствия у налогоплательщика задолженности по налогам (сборам), пени, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого во исполнение ведомственных документов, формируется и ведется на основании данных, которые был - 27.05.2014
Письмом от 03.06.2013 г.
№ 11-19/3259 Управление (УФНС по Магаданской области, вышестоящий налоговый орган) сообщило компании о продлении срока рассмотрения жалобы на 15 дней. При этом 07.06.2013 г. Управление затребовало в инспекции дополнительные документы, дополнительное заключение по жалобе общества, а также перерасчеты сумм налогов, пеней, штрафов. Перечисленные документы были представлены инспекцией 17.06.2013 г. и положены Управлением в основу ос
- 19.10.2022
Общество-1 полагало,
что неисполнение участником и директором общества-2 обязанностей по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, а также внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ повлекли невозможность удовлетворения его требований по договору.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом-1 не доказана причинно-следственная связь между действиями участника и
- 03.10.2022
Оспариваемым решением
предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговому органу документов со сведениями о налогоплательщиках по запросу налогового органа.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каждый отказ от представления документов (информации) на выставленное налоговым органом требование является самостоятельным составом налогового правонарушения.
- 06.04.2022
Налогоплательщик ссылался
на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки
- 30.06.2023 Письмо ФНС России от 26.06.2023 г. № КВ-3-14/8306@
- 09.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-04-05/4644
- 22.10.2020 Письмо ФНС России от 16.10.2020 г. № БС-2-21/1791@
- 28.06.2023 Письмо Минфина России от 14.06.2023 г. № 03-02-06/54373
- 13.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481
- 27.12.2022 Письмо ФНС России от 21.12.2022 г. № АБ-3-20/14455@
Комментарии