Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

28.06.2023

Письмо Минфина России от 14.06.2023 г. № 03-02-06/54373

Вопрос: О предложении по приостановке (отмене) проведения мероприятий налогового контроля в рамках выездной налоговой проверки и введении моратория на их проведение в отношении предприятий ОПК.

13.03.2023

Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481

Вопрос: О проведении камеральной налоговой проверки, а также обжаловании акта налоговой проверки и действий должностных лиц налоговых органов, в том числе при проведении допроса свидетеля.

27.12.2022

Письмо ФНС России от 21.12.2022 г. № АБ-3-20/14455@

Вопрос: О проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении ИП.

17.11.2022

Письмо Минфина России от 13.10.2022 г. № 03-03-07/99218

Вопрос: О формах проведения налогового контроля и обмене информацией по соглашению между органами в рамках возложенных на них задач.

23.08.2022

Письмо ФНС России от 16.08.2022 г. № СД-19-2/188@

Вопрос: Об истребовании у налогоплательщика документов (информации); о применении взаимозависимыми налогоплательщиками специальных режимов налогообложения.

19.08.2022

Письмо Минфина России от 19.07.2022 г. № 02-09-10/69573

Вопрос: Об осуществлении органами внутреннего государственного финансового контроля субъекта РФ внутреннего финансового контроля в отношении муниципальных бюджетных (автономных) учреждений и МУП.

31.05.2022

Письмо Минфина России от 21.04.2022 г. № 03-02-07/36096

Вопрос: О пределах осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, а также доказывании налоговым органом их нарушения.

21.11.2019
08.11.2018
15.06.2012
07.10.2011

Письмо Минфина России от 26 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-342

Вопрос: В соответствии со ст. 101 НК РФ в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий одного месяца, дополнительных мероприятий налогового контроля. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ налоговый орган обязан рассмотреть представленные возражения проверяемого лица по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. Однако НК РФ не предусмотрено, что налоговый орган обязан предоставлять налогоплательщику срок для представления соответствующих объяснений и мотивированных возражений.

В какой срок налогоплательщик вправе представить мотивированные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в налоговый орган?

 

13.05.2011

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2011 г. N 03-02-07/1-156

Вопрос: Согласно п. 8 ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведении проверки.Из содержания указанной нормы с учетом положений ст. 90 НК РФ следует, что допрос свидетелей, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, осуществляется в пределах срока проведения выездной налоговой проверки. В соответствии с п. 9 ст. 89 НК РФ проведение налоговой проверки может быть приостановлено для: 1) истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ; 2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; 3) проведения экспертиз; 4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Исходя из изложенного можно сделать вывод о том, что приостановление проведения налоговой проверки не может быть обусловлено необходимостью допрашивать свидетеля. Следовательно, допрос свидетеля в период действия приостановления проведения налоговой проверки неправомерен, так как приостановление обусловлено необходимостью совершения налоговым органом строго определенных действий (п. 9 ст. 89 НК РФ). В п. 9 ст. 89 НК РФ дополнительно указано, что на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных при проведении выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. Организация считает, что налоговый орган не может проводить мероприятия налогового контроля, не указанные в п. 9 ст. 89 НК РФ, в том числе допрос свидетелей. Имеет ли право налоговый орган во время приостановления проведения выездной налоговой проверки проводить дополнительные мероприятия налогового контроля, в том числе допрос свидетелей, являющихся работниками организации, в отношении которой назначено проведение выездной налоговой проверки? В НК РФ не указан порядок проведения допроса свидетеля, в том числе не указан исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать или присутствовать на допросе. В ст. 90 НК РФ не содержится запрета присутствия налогоплательщика при допросе, который проводится в рамках выездной налоговой проверки данного налогоплательщика. Вправе ли представитель организации присутствовать при проведении налоговым органом допроса свидетеля, являющегося работником организации, в отношении которой назначена выездная налоговая проверка?
23.03.2011

Письмо Минфина России от 18.02.2011 г. №03-02-07/1-58

Вопрос: По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки ОАО было принято решение о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. Этим же решением была определена дата ознакомления с их результатами - 28.04.2010, а уже на следующее утро 29.04.2010 было назначено рассмотрение акта с учетом результатов дополнительных мероприятий налогового контроля. В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ ОАО не было дано право представить возражения с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были получены существенные доказательства вины ОАО, путем проведения почерковедческой экспертизы. Распространяется ли действие п. 6 ст. 100 НК РФ на подготовку возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля?
25.02.2011

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2011 г. N 03-02-07/1-58

Вопрос: По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки ОАО было принято решение о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. Этим же решением была определена дата ознакомления с их результатами - 28.04.2010, а уже на следующее утро 29.04.2010 было назначено рассмотрение акта с учетом результатов дополнительных мероприятий налогового контроля.В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ ОАО не было дано право представить возражения с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были получены существенные доказательства вины ОАО, путем проведения почерковедческой экспертизы. Распространяется ли действие п. 6 ст. 100 НК РФ на подготовку возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля?
22.01.2010

Письмо Минфина РФ от 15 января 2010 г. N 03-02-07/1-14

Вопрос: В отношении ООО проведена выездная налоговая проверка за период 2005 - 2007 гг. По результатам проверки 11.01.2009 вручен акт выездной налоговой проверки от 31.12.2008. 02.02.2009 ООО поданы письменные возражения на акт проведенной выездной налоговой проверки. 05.02.2009 налоговым органом рассмотрены возражения с участием представителей ООО. 10.02.2009 налоговым органом вручено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 09.02.2009. Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ решение по материалам выездной налоговой проверки должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. В соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.В какой срок после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган должен вынести решение о привлечении (об отказе в привлечении) ООО к ответственности? Каким образом производится исчисление сроков на вынесение решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, предусмотренных п. п. 1 и 6 ст. 101 НК РФ? Каким документом оформляются результаты проведения дополнительных мероприятий налогового контроля? Является ли нарушение срока вынесения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности существенным нарушением, предусмотренным абз. 1 - 3 п. 14 ст. 101 НК РФ?
1
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок