Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Курс молодого бухгалтера: выездная проверка

Курс молодого бухгалтера: выездная проверка

Благоприятный имидж предприятия в глазах налогового инспектора значительно снижает вероятность назначения выездной проверки. Если налоговая проверка все-таки назначена, то бухгалтерии следует формировать для предприятия имидж профессионального налогоплательщика, который хорошо знает свои права и то, как их отстаивать. Мы подготовили для вас 10 советов, позволяющих сформировать такой имидж

02.10.2008
«Практическая бухгалтерия»
Автор: В. Сульженко, заместитель директора ООО «Арсо-Аудит» группы компаний «ПроБизнесКонсалтинг»

Чтобы снизить риск прихода налоговых ревизоров, предприятию следует формировать имидж добросовестного налогоплательщика. В настоящее время политика ИНДС за январь 2007 года и включены в расходы по НДС и НДС за декабрь 2006 года и по НДС и расходы по налогу на прибыль.

В результате доначисление проверяющими налогов за январь 2007 года «нивелировалось» возникшей переплатой за декабрь 2006 года. Налогоплательщик был освобожден от штрафных санкций и пеней.

Совет № 7. Все вопросы к ответственному

Если налоговые инспекторы при выездной проверке будут общаться непосредственно со всеми сотрудниками бухгалтерии, это может привести к ухудшению выполнения бухгалтерами текущей работы и несанкционированной передаче коммерческой информации. Поэтому есть смысл все общение с инспекторами осуществлять через одного человека, который будет отвечать за подготовку документов и информации, а также их передачу налоговикам.

Этим человеком может быть главный бухгалтер, его заместитель или представитель консалтинговой компании. Такое решение следует оформить приказом руководителя, доверенностью и информировать проверяющих, что все вопросы и требования передаются через ответственного специалиста.

это важно

Практика показывает, что более половины претензий налоговых инспекторов можно разрешить до подготовки акта налоговой проверки (представить инспектору дополнительные документы, судебную практику, письма Минфина и ФНС, подтверждающие позицию бухгалтера и т. п.).

Совет № 8. Дисциплина - залог порядка

Выше уже обращалось внимание на важность установления внутренним распорядительным документом порядка передачи информации контролерам. Еще раз подчеркнем: это необходимо для обеспечения сохранности документации и предотвращения несанкционированной передачи информации.

В распорядительном документе можно предусмотреть, что любая дополнительная информация помимо той, что непосредственно относится к исчислению налогов, представляется налоговым инспекторам только с письменного разрешения руководителя предприятия (желательно установить подробный перечень такой информации).

За нарушение режима и правил использования документов можно предусмотреть дисциплинарную ответственность.

Совет № 9. Спорьте профессионально

Если вы не согласны с мнением налогового инспектора, не бойтесь отстаивать свою точку зрения. С налоговыми инспекторами можно спорить по профессиональным вопросам. Обоснованные процедурные требования контролеров надо выполнять (не задерживать представление документов по письменному требованию и т. п.). При этом желательно поддерживать максимально положительный эмоциональный фон в отношениях с инспектором. Это сохранит ваши нервы и создаст условия для конструктивного профессионального диалога по результатам проверки.

Для обжалования решений ИФНС необходимы знания процессуальных моментов. Кроме того, подготовка жалоб и заявлений в суд потребует для бухгалтера дополнительных трат времени. Поэтому целесообразнее привлекать для выполнения данной работы консультантов, специализирующихся на налоговых спорах.

Совет № 10. Требуйте снизить штрафы

При самых неблагоприятных результатах проверки у предприятия есть право ходатайствовать о снижении налоговых санкций в связи с наличием смягчающих обстоятельств. К ним относят:

  • совершение налогового правонарушения впервые;
  • добросовестная уплата налогов за предыдущие периоды;
  • тяжелое финансовое состояние и др. (ст. 112, 114 НК РФ).

На практике подобные требования удовлетворяются в большинстве случаев, при этом штрафы снижаются как минимум в 2 раза.

Анализ арбитражной практики о снижении штрафов при наличии смягчающих обстоятельств содержится в статье «Снижаем штраф в два раза».

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Выездные проверки
  • 22.05.2024  

    Налогоплательщик полагал, что у налогового органа отсутствовали полномочия для вынесения решения о проведении проверки, так как он зарегистрирован на территории другого субъекта РФ и состоит на налоговом учете в другом отделении налогового органа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налоговый орган уполномочен на проведение проверок также на территории субъекта РФ, где з

  • 15.05.2024  

    Налогоплательщик полагает, что у налогового органа отсутствовали основания для приостановления выездной проверки в связи с истребованием у третьего лица документов, так как третье лицо не является контрагентом налогоплательщика и не может располагать документами в отношении его деятельности.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку истребование документов (информации) у третьего лица обусловл

  • 12.05.2024  

    Об отмене решения налогового органа о проведении выездной проверки, акта налоговой проверки и дополнений к нему, решения о привлечении к ответственности за непредставление в установленный срок документов в налоговый орган.

    Итог: требование удовлетворено частично в связи с установлением факта умышленного создания обществом формального документооборота, недостоверностью и противоречивостью сведений, содержа


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерский учет и аудит
  • 24.10.2023  

    Заказчик указал, что в результате ненадлежащего выполнения исполнителем обязательств ему причинен ущерб в виде доплаты НДС. Исполнитель ссылался на неоплату заказчиком выполненных работ.

    О взыскании задолженности по договору об оказании бухгалтерских, аудиторских услуг.

    Итог: в удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку не доказано наличие условий для вз

  • 03.05.2023  

    О взыскании с должника стоимости оказанных ему привлеченным лицом аудиторских услуг (услуг по проведению анализа финансового состояния должника за трехлетний период, предшествовавший возбуждению дела о банкротстве, и услуг по выявлению признаков фиктивного и преднамеренного банкротства).

    Итог: обособленный спор направлен на новое рассмотрение, поскольку вывод апелляционного суда о том, что расходы на опла

  • 27.02.2023  

    О признании договоров на оказание услуг по анализу финансового состояния и управлению финансовой деятельности предприятия, на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, заключенных должником, недействительными.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не установлены все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.


Вся судебная практика по этой теме »