Аналитика / Налогообложение / Государственный надзор за туроператорами
Государственный надзор за туроператорами
С конца прошлого года полномочия по осуществлению государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма возложены на Минэкономразвития (п. 1 Постановления Правительства РФ от 25.01.2013 № 43 в редакции Постановления Правительства РФ от 30.11.2018 № 1450). Постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 998, действующим с 13.08.2019, утверждено положение[1], которым определен порядок организации и осуществления такого надзора. К чему в связи с этим готовиться туроператорам?
22.10.2019Что является предметом надзора?
Предметом государственного надзора является соблюдение туроператорами и объединением «Турпомощь» обязательных требований, установленных:
- Федеральным законом от 24.11.1996 № 132‑ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- другими федеральными законами;
- принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в сфере туристской деятельности.
Минэкономразвития в шестимесячный срок со дня принятия Постановления Правительства РФ № 998, то есть до 01.02.2020, должно утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований, предъявляемых туроператорам и объединению «Турпомощь». При утверждении индикаторов должны быть учтены особенности отрасли.
Что включает в себя надзор?
Государственный надзор осуществляется посредством:
1) внеплановых проверок деятельности туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Проверки проводятся по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294‑ФЗ[2], в том числе с использованием индикаторов риска;
2) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой органом государственного надзора программой профилактики нарушений;
3) проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами. Под этими мероприятиями понимается наблюдение за выполнением обязательных требований:
- при размещении туроператорами и объединением «Турпомощь» информации в Интернете и СМИ;
- посредством анализа полученной информации о деятельности либо действиях туроператора и объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
4) принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.
Важно
При организации и осуществлении государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения «Турпомощь» плановые проверки не проводятся.
[1] «Положение о государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма».
[2] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение, №5, 2019 год
Темы: Особенности налогообложения отраслей экономики  
- 28.02.2023 Минпромторг РФ рассматривает инициативы металлургов по налоговому регулированию в отрасли
- 12.11.2021 Госдума увеличила налоговую нагрузку на металлургов
- 21.09.2021 Встреча Белоусова с металлургами по налоговым изъятиям не дала финальных решений
- 12.07.2017 Какие налоговые риски возникают в связи с реализацией услуг по цене ниже рыночного уровня?
- 20.06.2017 Отпуск по семейным обстоятельствам
- 10.03.2017 Сокращение численности или штата работников
- 21.07.2014 О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»
- 13.06.2013 Постановление Правительства РФ от 15.04.2013 № 342
- 23.08.2007 Письмо Минфина РФ от 23 августа 2007 г. N 03-03-06/1/587
Комментарии