Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

17.12.2021

Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?

Yалогоплательщикам не следует надеятся на трудности проверки факта оказания рекламных услуг. Наличие полного пакета подтверждающих документов не гарантирует отсутствие налоговых претензий, важно доказать реальность осуществления деятельности исполнителем и оказания услуг налогоплательщику

31.01.2020

Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?

Главной особенностью учета рекламных расходов является то, что не все виды этих затрат можно полностью учесть в расходах для целей исчисления налога на прибыль: отдельные виды рекламных расходов являются нормируемыми.

В отношении расходов на рекламу п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающий, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абз. 2 – 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются – признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации. К расходам, принимаемым для целей налогообложения в полном размере, относятся расходы на рекламу в СМИ, через информационно-телекоммуникационные сети, на световую и иную наружную рекламу, а также расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях.

О спорных вопросах по учету рекламных расходов, возникающих на практике, – в нашей статье

26.06.2017

Налоговый учет расходов на рекламу

Правоприменительная практика показывает, что компании по-прежнему сталкиваются со сложностями при налоговом учете расходов на рекламу. Вопросы, в частности, связаны с отнесением информации к рекламе, нормированием отдельных видов затрат и выбором надлежащего основания для включения затрат в расчет базы по налогу на прибыль. Важным аспектам учета рекламных расходов посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса

30.11.2016

Коммерческая реклама в налоговом учете

В реалиях сегодняшнего времени практически невозможно продать товар или оказать услугу, не имея в бюджете компании статьи затрат на размещение коммерческой рекламы. В данном материале мы поговорим о нюансах налогового учета расходов на коммерческую рекламу

23.11.2016

Социальная реклама: учет расходов

Размещение социальной рекламы находит широкое применение в предпринимательской деятельности. Компании используют социальную рекламу для улучшения своего имиджа, узнаваемости торговой марки, повышения репутации. Чтобы учесть расходы на социальную рекламу при расчете базы по налогу на прибыль необходимо выполнить ряд условий

21.11.2016

Расходы на рекламу

При учете расходов на рекламу нужно иметь в виду следующее. Далеко не все, что мы привыкли считать рекламой в обывательском смысле, является таковой с юридической точки зрения. Предметом нашего обсуждения будет коммерческая и социальная реклама

09.07.2015

Учет рекламных роликов. Исключительные права и лицензионный договор

Учет рекламных роликов зависит от формы и способа их приобретения, а также от планируемого срока использования. Видеоролики могут приниматься к учету как нематериальный актив (НМА), если приобретены исключительные права или учитываться как расходы, если заключен лицензионный договор

17.02.2014

Изготовление баннера к празднику. Как учесть расходы?

Фирма вправе учесть расходы на баннер с поздравлениями с праздником в качестве рекламных, если на нем есть четкие признаки рекламы. Если таких признаков нет, придется руководствоваться мнением ФАС России и судей

27.12.2013

Расходы на рекламу убыточного товара

Расходы на рекламу убыточного товара, включенные в расчет базы по налогу на прибыль, можно обосновать при условии реальности хозяйственных операций и их надлежащем документальном оформлении

12.09.2013

Товар с логотипом компании: как учесть расходы?

Законодательство о бухгалтерском учете не предусматривает особенностей учета материалов с символикой организации

30.07.2013

Затраты на рассылку рекламных буклетов конкретным получателям с указанием их Ф.И.О. учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ

Минфин России разъяснил, что затраты на адресную рассылку рекламных буклетов без указания Ф.И.О. конкретного получателя учитываются в качестве расходов на рекламу.

05.03.2013

Спорные расходы на рекламу

Одной из самых проблемных статей расходов для налога на прибыль является реклама. Ведь помимо двух критериев правомерности учета расходов для целей налогообложения есть еще один — нормируемость. И именно он порождает столько споров и противоречий

28.09.2012

Рассылка sms-рекламы. Налоговые аспекты

ФАС России пришла к выводу, что распространение рекламы посредством sms-сообщений признается незаконным, если фирма предварительно не получила на это согласие абонентов. В таком случае в отношении компании возбуждается дело об административном правонарушении. Мы поговорим о налоговых нюансах распространения рекламы путем отправления sms

10.08.2012

Как без проблем разобраться с рекламными расходами компании

Мы поговорим о теме, которая всегда вызывает вопросы у бухгалтеров и особенный интерес у инспекторов во время проверок. Это рекламные расходы компании

09.08.2012

Готовые решения для десяти проблемных ситуаций с рекламой

Рекламные расходы всегда вызывают множество вопросов у бухгалтеров и пристальное внимание со стороны инспекторов. О том, как разобраться в этой непростой теме, рассказала Ирина Мамина, генеральный директор ООО «Аудиторско-консалтинговое партнерство Маминой». Конспект лекции подготовили наши коллеги из журнала «Семинар для бухгалтера»

16.04.2012

Минфин смешал амортизацию с рекламой

К неожиданному выводу пришли специалисты финансового ведомства в письме от 26.03.2012 № 03-03-06/1/157. Оказывается, если нематериальный актив используется в рекламных целях, амортизационные отчисления по нему для целей налогообложения прибыли компания должна учитывать в рекламных расходах. Разберемся, насколько правомерна такая позиция

05.12.2011

Расходы на рекламу

В каком порядке подлежат учету расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли у оптового продавца — импортера, если по условиям договора поставки с иностранным поставщиком предусмотрено, что совокупные расходы на рекламу, понесенные поставщиком и оптовым продавцом, должны составлять не менее 8% объема закупаемого товара и равномерно распределены между сторонами?

12.11.2010

«Подводные камни» рекламных расходов

Реклама – двигатель торговли. С этим высказываем не поспоришь. Многие компании не жалеют бюджета для рекламирования «себя любимых», что создаёт не мало головной боли для бухгалтера организации, ведь часто списать налоговые расходы можно не в полной сумме, а лишь в пределах норматива, то есть в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации. Включаются ли при этом в выручку НДС и акцизы, и в каком размере принять к вычету «входной» НДС Налоговый кодекс не разъясняет. Попробуем разобраться сами
02.12.2008

Запускаем двигатель торговли

Осень — время деловой активности. В этот период часто проводятся различные выставки, ярмарки, распродажи и другие рекламные акции. Принимая участие в таких мероприятиях, организации расширяют рынок сбыта, привлекают новых клиентов и деловых партнеров, заключают договоры на следующий год. Однако ни одна рекламная кампания не проходит без затрат, которые надо правильно учесть и отразить в отчетности. О сложностях учета подобных расходов и пойдет речь в нашей статье
12.11.2008

Рекламный ролик

Использование рекламных роликов направлено на повышение эффективности работы компании. Вместе с тем простота их применения сочетается с непростым учетом затрат на изготовление и размещение. В чем это выражается?
Перейти к странице:

В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок