Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

30.03.2011

Нельзя привлечь к ответственности за несвоевременное представление документов, не перечисленных инспекцией в требовании

За непредставление документов по требованию инспекции в установленный срок предусмотрен штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ (за каждый несвоевременно представленный документ). ФАС Московского округа указал, что налоговый орган не вправе рассчитывать штраф исходя из количества документов, фактически представленных с опозданием. Сумма штрафа должна определяться в соответствии с числом документов, о которых говорится в требовании
19.08.2008

Когда документы унесла стихия

Никто не застрахован от утраты бухгалтерских документов в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Однако налоговиков данные обстоятельства нисколько не смущают, когда они выписывают штраф за отсутствие «первички». В такой ситуации искать правду придется в суде
11.08.2008

«Штрафная» арифметика от налоговой

К ответственности по статье 126 Налогового кодекса фирму или предпринимателя могут привлечь в случае непредставления запрошенных инспекцией документов. И хотя сам штраф невелик — 50 рублей за каждую такую бумагу, — в конечном итоге сумма может получиться весьма внушительная. Но имеют ли в данном случае налоговики право на приблизительный подсчет?
29.08.2007

Истребование документов по статье 93 НК РФ

Статьей 93 НК РФ предоставляется право налоговым органам при осуществлении налогового контроля затребовать у налогоплательщика необходимые для проверки документы. Зачастую, налоговые органы не утруждают себе перечислением в требовании конкретных документов и указывают лишь виды документов: счета, договоры, счета-фактуры и т.п. Какие последствия для обеих сторон несет такое Требование, рассмотрено в Постановлении ФАС Московского округа от 30 июля 2003 г. № КА-А40/5133-03:

Можно ли продлить пятидневный срок на предоставление документов по требованию налогового органа

Налогоплательщики нередко сталкиваются с тем, что налоговые органы на основании статьи 93 НК РФ запрашивают слишком большой объем документов. При этом статья 93 НК РФ императивно устанавливает пятидневный срок предоставления всех документов. Налоговые органы считают, что в любом случае нарушение данного срока влечет ответственность по пункту 1 статьи 126 НК РФ.

Встречная проверка

Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка) (статья 87 НК РФ). Данным правом налоговые органы пользуются достаточно усердно и очень часто выходят за рамки закона, что не мешает им пытаться привлечь налогоплательщика к ответственности. В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 29 сентября 2003 года № А26-2708/03-211 по данному поводу отмечено следующее:

Всегда ли налоговый орган имеет право истребовать документы у налогоплательщика ?

На практике налогоплательщик может получить требование о предоставлении документов по статье 93 НК РФ. При этом информация о том, проводится в отношении налогоплательщика налоговая проверка, отсутствует. Надо ли в таком случае предоставлять требуемые документы или нет, рассматривали в...

Презумпция невиновности

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим НК РФ установлена ответственность (статья 106 НК РФ). Таким образом, одни из необходимых условий при привлечении к ответственности является наличие вины. Тем не менее, налоговые органы пренебрегают данным требованием и пытаются привлечь к ответственности при отсутствии вины. В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 11 декабря 2003 г. № А33-11262/03-С3-Ф02-4280/03-С1 отмечено следующее:

Предоставление справок НДФЛ-2 по частным нотариусам

Налоговые органы предъявляют претензии к налоговым агентом за непредоставление карточки по форме НДФЛ-2 в отношении частных нотариусов. В Постановлении ФАС Уральского округа от 18 февраля 2004 года № Ф09-366/04-АК рассмотрели правомерность такого подхода.

Последствия ненадлежащего направления требования об истребовании документов

В силу статей 93 и 88 НК РФ налоговые органы могут затребовать у налогоплательщика необходимые документы. За непредоставление документов может наступить ответственность по пункту 1 статьи 126 НК РФ. При этом налоговый орган обязан надлежащим образом вручить налогоплательщику требование о предоставлении документов. Какие последствия наступают в следствие ненадлежащего направления требования, рассматривали в ...

Если нарушен срок предоставления документов, всегда ли есть ответственность по ст. 126 НК РФ ?

За непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов, которые истребовал налоговый орган, налогоплательщик может быть привлечен к ответственности (пункт 1 статьи 126 НК РФ). Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда налогоплательщик может избежать ответственности, если налоговый орган нарушит процедуру истребования   документов. Именно такая ситуация рассмотрена в ...

Объем документов, истребуемых при камеральной проверке

Истребование документов у налогоплательщиков при проведении камеральных проверок уже стало притчей во языцех, поскольку формально нормы НК РФ прямо и безусловно не запрещают такие действия. Отсутствие такого регулирования постоянно превращает камеральные проверки в аналог выездных. А налогоплательщикам приходится предоставлять огромный объем документов, чтобы подтвердить каждую строчку налоговой декларации.

Порядок истребования документов

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы (пункт 1 статьи 93 НК РФ). Налоговые органы часто злоупотребляют этим правом, запрашивая документы, без указания их реквизитов. На основании таких требований налоговые органы пытаются привлечь налогоплательщиков к ответственности по статье 126 НК РФ. По аналогичной ситуации в Постановлении ФАС Волго-вятского округа от 14 октября 2002 года № А79-2832/02-СК1-2410 отмечено:

Какие документы можно истребовать у налогоплательщика ?

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ (пункт 1 статьи 126 НК РФ). Налоговые органы предполагают, что они могут затребовать любой документ, даже если он не предусмотрен в НК РФ и не связан с исчислением налогов. Правомерность такого подхода рассматривали в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 26 января 2004 года № А42-6233/03-25:

Какие документы можно истребовать при камеральной проверке ?

Практически каждый налогоплательщик сталкивается с тем, что при проведении камеральных проверок налоговые органы запрашивают такое количество документов, что такая проверка, по сути, превращается в аналог выездной проверки. О правомерности подмены одной формы налогового контроля другой разбирались в ...

Истребование документов

На практике часто возникает вопрос, какие документы может затребовать налоговый орган и за непредоставление каких документов наступает ответственность по статье 126 НК РФ. В постановлении ФАС Уральского округа от 26 июня 2003 года № Ф09-1805/03-АК также указано, когда налоговый орган не имеет право требовать документы:

Предоставление справок НДФЛ-2 организаторами азартных игр

МНС РФ в своем Письме от 16 марта 2004 № 04-3-01/153 указывает, что индивидуальные предприниматели - организаторы азартных игр с использованием игровых автоматов являются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц. При этом обязанности указанных налоговых агентов в соответствии со статьей 230 НК РФ ограничиваются ведением учета выплаченных доходов физических лиц и сообщением налоговому органу сведений о выплаченных доходах. С такой же позицией налоговые органы подходят и к организаторам лотерей. Именно такой случай рассмотрен в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 20 февраля 2004 года № А05-6751/03-18, суд отметил:

Есть ли ответственность по ст. 126 НК РФ, за непредоставление расчета об исчисленных и уплаченных авансовых платежах страховых взносов

Абзацем 3 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливается обязанность для страхователей по ежемесячному представлению в налоговый орган расчета об исчисленных и уплаченных авансовых платежах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. На практике в случае непредоставления таких расчетов налоговые органы пытаются привлечь страхователей к ответственности на основании статьи 126 НК РФ.  Насколько это правомерно...

Ответственность за неведение налоговых карточек

Привлечение налоговых агентов к ответственности по статье 120 НК РФ за неведение налоговых карточек вызывает много споров. Налоговые органы продолжают отставать свою позицию (Письмо МНС РФ от 28 сентября 2001 г. № ШС-6-14/734) и, как показано в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 14.05.2003 № А05-14290/02-782/20, безуспешно:

Что значит непредоставление документов ?

Пункт 2 статьи 126 НК РФ устанавливает ответственность за непредоставление документов, содержащих сведения о налогоплательщиках. Налоговые органы расценивают как непредоставление документов нарушение срока предоставления требуемых документов. Насколько правомерна такая позиция, было рассмотрено в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 18 ноября 2003 года № А05-5309/03-244/20:

Перейти к странице:

В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок