Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.11.2023 г. № 03-07-08/115287

Письмо Минфина России от 30.11.2023 г. № 03-07-08/115287

Вопрос: Основным видом деятельности ООО является разработка компьютерного программного обеспечения, ОКВЭД 62.01. Организация собственными силами разрабатывает программное обеспечение (далее ПО).

В 2023 г. организация разработала ПО и заключила договор со сторонней организацией на передачу прав использования ПО в предусмотренных лицензионным договором пределах на условиях простой (неисключительной) лицензии. Исключительные права на ПО принадлежат ООО и по условиям лицензионного договора не передаются. За передачу неисключительных прав на ПО договором предусмотрено единовременное вознаграждение, которое выплачивается в течение 180 дней с даты подписания акта приема-передачи лицензии на основании счета. Лицензионное вознаграждение облагается НДС по ставке 20%, так как ПО не включено в единый реестр российских программ. По условиям лицензионного договора права передаются сроком до 30.05.2028.

Как организация должна учесть доход в виде лицензионного вознаграждения: единовременно в полной сумме вознаграждения на дату акта приема-передачи или распределить равномерно на весь срок действия переданных прав по условиям договора?

В какой момент организация должна начислить НДС и выставить счет-фактуру покупателю: в полной сумме вознаграждения на дату акта приема-передачи или равными суммами ежемесячно/ежеквартально в течение срока действия неисключительных прав, переданных по лицензионному договору?

Если организация должна учитывать доход в виде лицензионного вознаграждения равномерно в течение срока действия неисключительных прав, может ли она вести учет дохода с помощью счета 98 "Доходы будущих периодов"?

16.01.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.11.2023 г. № 03-07-08/115287

 

В связи с письмом Департамент налоговой политики по согласованию с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщается, что правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, установлены Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н.

Что касается применения налога на добавленную стоимость при передаче прав на программное обеспечение, не включенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, то в соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих имущественных прав соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав) или день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

Таким образом, моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по передаче прав на использование программного обеспечения является наиболее ранняя из дат: день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг либо последний день налогового периода (квартала), в котором используется программное обеспечение, независимо от последующих сроков поступления платы.

При этом, в случае если моментом определения налоговой базы является день оплаты (частичной оплаты) услуг по передаче прав на использование программного обеспечения, в соответствии с пунктом 14 статьи 167 Кодекса на день передачи прав на использование программного обеспечения в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты (последний день налогового периода, в котором используется программное обеспечение, права на которое передаются по договорам, имеющим длящийся характер) также возникает момент определения налоговой базы.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

30.11.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на завышение вычетов по НДС по приобретению товаров, выполнению работ, приобретению услуг по оформленным контрагентами документам при отсутствии реальных финансово-хозяйственных операций с ними, неправомерное уменьшение обществом облагаемой базы по налогу на прибыль на сумму убытка прошлых периодов.

    Итог: в удовлетворении требования ча

  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 05.05.2024  

    Проверкой выявлено получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту гос


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

  • 10.03.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогооблагаемой базы.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не был сделан вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на вычеты НДС с учетом норм действующего законодательства.

  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой базы по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные налогоплательщиком на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, оспариваемое решение не


Вся судебная практика по этой теме »