Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 03.11.2023 г. № 03-03-10/105224
Письмо Минфина России от 03.11.2023 г. № 03-03-10/105224
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль с 08.08.2023 расходов на рекламу, понесенных российской организацией с участием немецкой организации.
13.12.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 03.11.2023 г. № 03-03-10/105224
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу учета расходов на рекламу в связи с приостановлением действия отдельных положений Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" (далее - Соглашение) и сообщает следующее.
В пункте 3 Протокола к Соглашению предусмотрено, что расходы на рекламу, понесенные российской компанией с участием немецкой компании (далее - организация), для целей исчисления налога на прибыль организаций учитываются в полном объеме при условии, что вычитаемые суммы не будут превышать суммы, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.
Подпунктом 24 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 08.08.2023 N 585 "О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения" (далее - Указ) приостановлено действие положений статей 5 - 22 и 24 Соглашения, а также пунктов 2 - 7 Протокола к Соглашению. Положения Указа вступили в силу с 08.08.2023 (пункт 4 Указа).
Таким образом, в рассматриваемом случае налогообложение указанных организаций начиная с 08.08.2023 осуществляется согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Следует отметить, что порядок отнесения расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций регулируется подпунктом 28 пункта 1 и пунктом 4 статьи 264 НК РФ, согласно которым к таким расходам относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
При этом нормы пункта 4 статьи 264 НК РФ предусматривают как ненормируемые, так и нормируемые расходы на рекламу.
В частности, к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся расходы на рекламу, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ (абзац пятый пункта 4 статьи 264 НК РФ).
Согласно положениям статьи 249 НК РФ доходом от реализации в целях главы 25 НК РФ признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.
Поскольку ограничение по норме признания расходов на рекламу (1 процент) в целях налогообложения действует к указанным расходам, осуществленным только с 08.08.2023, то полагаем, что в рассматриваемом случае в целях применения пункта 4 статьи 264 НК РФ организации, уплачивающие квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль организаций, определяют выручку с 01.07.2023, а уплачивающие ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль организаций определяют выручку с 01.08.2023.
Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ
03.11.2023
Темы: Налог на прибыль  Рекламные расходы  
- 18.04.2024 Разработчики ПО хотят продления льготной ставки налога на прибыль для IT-компаний
- 16.04.2024 ИП на спецрежимах надо подтвердить льготу по налогу на имущество до мая
- 12.04.2024 В I чтении одобрили законопроект об освобождении грантов на инновации от налога на прибыль
- 18.09.2013 Траты на поддержку рекламного сайта являются обоснованными
- 24.07.2013 Вправе ли компания учесть расходы на рассылку рекламных буклетов?
- 04.02.2013 Расходы на рекламу должны быть экономически обоснованными и оправданными
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 17.12.2021 Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?
- 31.01.2020 Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
- 26.06.2017 Налоговый учет расходов на рекламу
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.Итог: в
- 21.04.2024
Решением обществу
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.
- 21.04.2024
Решением обществу
доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с установлением в ходе проверки обстоятельств нереальности сделок с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как представленные обществом документы носят формальный характер и не подтверждают реальность выполнения субподрядных работ и поставку товарно-материальных ценностей; умышленное искажение сведений о фак
- 18.09.2013
Судебные инстанции пришли к
обоснованному выводу о том, что отсутствие в рекламе на сайте визуального указания или ссылки на общество, не противоречит действующему законодательству, поскольку согласно ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» товар (в данном случае автомобили продаваемых заявителем марок) может быть самостоятельным объектом рекламирования без его привязки к изготовителю или продавцу товара. - 03.02.2013
Суд отказал в удовлетворении
заявленных требований компании. Арбитрами сделан обоснованный вывод о том, что размещенная рекламная информация направлена на повышение интереса не только непосредственно к самой компании, но и к другим организациям, так как в данной рекламной информации имеются ссылки на группу нескольких юридических лиц, которые самостоятельно ведут свою коммерческую деятельность. - 26.09.2011
Суды, удовлетворяя требования заявителя
в указанной части, руководствовались тем, что заявитель правомерно учитывал спорное имущество в качестве самостоятельных объектов основных средств, правильно исчислил амортизацию, исходя из срока полезного использования имущества и его производственного назначения, в связи с чем начисление обществу налога на имущество за 2008 - 2009 г.г., соответствующих сумм пеней и штрафа является незаконным.
Комментарии