Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 29.09.2017 г. № СД-4-3/19588@
Письмо ФНС России от 29.09.2017 г. № СД-4-3/19588@
Вопрос: Об НДС при реализации на территории РФ кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси и прицепа специального с модульным кузовом.
10.10.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 29.09.2017 г. № СД-4-3/19588@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО (далее - налогоплательщик) по вопросу применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси и сообщает следующее.
Как следует из обращения, налогоплательщик реализует на территории Российской Федерации медицинское изделие "Кабинет флюорографический подвижной с цифровым флюорографом КФП-Ц-РП на базе шасси МАЗ, ISUZU, КАМАЗ, HYUNDAI и прицепа специального с модульным кузовом". На данное медицинское изделие налогоплательщику выдано регистрационное удостоверение с указанием кода ОКП 94 4220.
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения НДС операции по реализации медицинских изделий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При этом положения данной нормы применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень указанных изделий утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 (далее - Перечень). В соответствии с примечанием 1 к Перечню для целей применения раздела I данного перечня следует руководствоваться кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии государственной регистрации медицинских изделий в установленном порядке.
Таким образом, освобождение по НДС при реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий применяется при наличии регистрационного удостоверения на данные изделия с указанием кода ОКП или ОКПД 2, предусмотренного Перечнем.
В пункте 10 раздела I Перечня содержится код ОКП 94 4200 (группа продукции "Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных")). Продукция "Аппараты рентгеновские медицинские диагностические" с кодом ОКП 94 4220 содержится в вышеуказанной группе продукции, включенной в Перечень.
Согласно заключению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, направленному в адрес налогоплательщика (письмо от 28.06.2017 N 04-32075/17), медицинское изделие "Кабинет флюорографический подвижной с цифровым флюорографом КФП-Ц-РП на базе шасси МАЗ, ISUZU, КАМАЗ, HYUNDAI и прицепа специального с модульным кузовом" зарегистрировано в Росздравнадзоре в установленном порядке и разрешено к обращению на территории Российской Федерации. Согласно сведениям, представленным в документах регистрационного досье, шасси МАЗ, ISUZU, КАМАЗ, HYUNDAI входят в состав кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом и являются их неотъемлемой частью.
Таким образом, шасси МАЗ, ISUZU, КАМАЗ, HYUNDAI не являются самостоятельным товаром, а реализуются налогоплательщиком в составе вышеуказанного медицинского изделия.
Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации медицинского изделия (кабинет флюорографический подвижной с цифровым флюорографом КФП-Ц-РП на базе шасси МАЗ, ISUZU, КАМАЗ, HYUNDAI и прицепа специального с модульным кузовом), на которое имеется регистрационное удостоверение с указанием кода ОКП 94 4220, применяется освобождение от налогообложения НДС.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
29.09.2017
Темы: Объект налогообложения  Порядок определения налоговой базы  
- 01.03.2022 Утверждены изменения в форму декларации по НДС, порядок ее заполнения, а также форматы представления в электронном виде
- 25.10.2021 Просроченные подарочные сертификаты и НДС: разъяснения Минфина
- 25.10.2021 Налогоплательщик может не учитывать в налоговой базе по НДС полученную бюджетную субсидию
- 04.02.2022 Прочерки в счетах-фактурах: право или обязанность
- 07.09.2020 Физлицо сдает нежилое помещение в аренду. Надо ли платить НДС?
- 22.01.2020 Отмена НДС для микропредприятий: миф или реальность
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 04.10.2023 Командировка в Республику Беларусь: как учесть «иностранные» ГСМ?
- 25.08.2023 Как учитывается НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам за счет бюджетных инвестиций, полученных в 2018 году?
- 04.07.2023 Возврат денег от иностранной компании – как отразить операцию в декларации по НДС?
- 21.11.2022 Подлежат ли обложению НДС консультационные услуги, выполняемые на территории иностранного государства?
- 11.11.2022 Счет-фактура на основании решения суда – основание для признания выручки
- 28.06.2023
Заказчик отказал
подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент, не соответствующий условиям контракта.Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанности заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом, факт применения подрядчиком поправочного коэффициента не под
- 31.05.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику (банкроту) НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил налоговый вычет по НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для выполнения работ (оказания услуг), не признаваемых объектом налогообложения НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с момента признания налогоплательщика банкротом его хозяйственная деятельн
- 16.10.2022
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на предоставление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций по взаимоотношениям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие недостоверной информации в представленных на проверку первичных документах, реальность сделок с заявле
- 05.05.2024
Проверкой выявлено
получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту гос
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДС, начислены пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
- 10.03.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогооблагаемой базы.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не был сделан вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на вычеты НДС с учетом норм действующего законодательства.
Комментарии