Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 20.02.2017 г. № ОА-19-17/33
Письмо Минфина России от 20.02.2017 г. № ОА-19-17/33
Вопрос: О предоставлении налоговым органом физлицам сведений об их банковских счетах; о проведении в 2017 г. камеральной или выездной проверки кредитной организации за 2007 г.
10.03.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20.02.2017 г. № ОА-19-17/33
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по проблеме валютной ипотеки, сообщает следующее.
В силу положений статей 84 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Для получения сведений о своих банковских счетах гражданин вправе лично обратиться в налоговый орган с запросом, составленным в произвольной форме, предъявив документ, удостоверяющий личность, подать заявление через сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (раздел: "Обращение в свободной форме") или направить запрос по телекоммуникационным каналам связи, подписанный его усиленной квалифицированной электронной подписью, отвечающей требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Обратиться за получением сведений о своих банковских счетах заявитель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе по месту своего жительства (пребывания).
Обращаем внимание, что сведения о счетах (вкладах) физических лиц представляются банками в налоговые органы в соответствии с пунктом 1 статьи 86 НК РФ с 1 июля 2014 года. Информацией о ранее открытых физическими лицами счетах в банках (если такие счета не закрывались либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают. Также налоговые органы не располагают информацией о движении денежных средств по счетам. Такую информацию заявитель может запросить у банка, в котором открыт счет.
Информация о предоставлении налоговыми органами заявителю сведений о его банковских счетах размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru: раздел "Иные функции ФНС России" -> "Учет организаций и физических лиц" -> "Банковские счета" -> "Представление заявителю сведений о его банковских счетах", а также раздел "Физические лица" -> "Меня интересует" -> "Представление заявителю сведений о его банковских счетах".
Относительно проведения камеральной проверки кредитной организации ФНС России сообщает, что согласно статье 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки, целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с положениями статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится должностным лицом налогового органа на основании налоговой декларации (расчета) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Максимальный срок, отведенный на проведение камеральной налоговой проверки, составляет три месяца.
В соответствии со статьей 89 НК РФ выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Учитывая изложенное, у ФНС России отсутствуют правовые основания для проведения в 2017 году камеральных или выездных налоговых проверок за 2007 год (период предоставления кредита).
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК
20.02.2017
Темы: Камеральные проверки  Выездные проверки  
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 26.08.2020 У компании в результате пожара сгорели документы, а налоговый орган требовал представить их копии
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 11.05.2023 Касается ли мораторий на проверки налоговых мероприятий?
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу
- 28.01.2024
По результатам
камеральной налоговой проверки вынесено решение, согласно которому общество привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, обществу доначислен налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общество неправомерно не удержало (и
- 19.12.2023
По результатам
камеральной проверки арбитражному управляющему доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф в связи с завышением профессиональных налоговых вычетов ввиду включения в их состав расходов на оплату сотовой связи, проезда и проживания, обучения, обслуживания транспортного средства.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку не представлено доказательств того, что заявленные расходы были произ
- 22.05.2024
Налогоплательщик полагал,
что у налогового органа отсутствовали полномочия для вынесения решения о проведении проверки, так как он зарегистрирован на территории другого субъекта РФ и состоит на налоговом учете в другом отделении налогового органа.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налоговый орган уполномочен на проведение проверок также на территории субъекта РФ, где з
- 15.05.2024
Налогоплательщик полагает,
что у налогового органа отсутствовали основания для приостановления выездной проверки в связи с истребованием у третьего лица документов, так как третье лицо не является контрагентом налогоплательщика и не может располагать документами в отношении его деятельности.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку истребование документов (информации) у третьего лица обусловл
- 12.05.2024
Об отмене
решения налогового органа о проведении выездной проверки, акта налоговой проверки и дополнений к нему, решения о привлечении к ответственности за непредставление в установленный срок документов в налоговый орган.Итог: требование удовлетворено частично в связи с установлением факта умышленного создания обществом формального документооборота, недостоверностью и противоречивостью сведений, содержа
Комментарии