Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 27 октября 2011 г. N 03-03-06/1/694
Письмо Минфина РФ от 27 октября 2011 г. N 03-03-06/1/694
Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 N 357 и Постановлением Правительства РФ от 01.08.2011 N 640 ОАО является получателем поступлений из федерального бюджета в форме субсидий с целью возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, утвержденных вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ.
Субсидии, полученные ОАО из федерального бюджета, носят целевой характер. Порядок налогообложения поступивших целевых средств поименован в ст. 251 НК РФ в двух группах доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль:
1) имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);
2) целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ).
По мнению ОАО, целевые средства, направляемые из федерального бюджета Правительством РФ на поддержку организаций - российских производителей, не должны облагаться налогом на прибыль и повторно изыматься в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов, а должны быть направлены на развитие организаций в соответствии с их экономическим смыслом.
Правомерна ли позиция ОАО?
11.11.2011
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 октября 2011 г. N 03-03-06/1/694
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения по налогу на прибыль поступлений из федерального бюджета в форме субсидий и сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2005 N 357 утверждены Правила возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
Правила устанавливают порядок возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций в целях гл. 25 Кодекса признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 Кодекса.
На основании ст. 248 Кодекса к доходам относятся доходы от реализации, которыми признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав и внереализационные доходы.
В ст. 250 Кодекса установлен перечень внереализационных доходов, которые учитываются для целей налогообложения прибыли организаций. Перечень таких доходов является открытым.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в ст. 251 Кодекса, их перечень является исчерпывающим и не предусматривает доходы в виде субсидий, выделенных коммерческим организациям.
Порядок предоставления средств из бюджета установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно ст. 6 БК РФ получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могу быть получателями бюджетных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются в том числе на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то есть в рамках осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, полученные коммерческими организациями средства в виде субсидий, выделяемых организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, подлежат учету при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов. При этом в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Темы: Доходы от реализации  Льготы. Необлагаемые поступления  
- 22.01.2013 Уточнен порядок признания дохода от реализации недвижимого имущества
- 05.10.2012 Расходы по выкупу просроченной продукции уменьшают налоговую базу
- 05.10.2012 Подарок от учредителя: налоговый учет
- 23.10.2012 Целевая субсидия для коммерческой организации не будет облагаться налогом на прибыль
- 17.10.2012 Подписан закон о налоговых льготах для аграриев
- 07.03.2012 Безвозмездный вклад учредителя доход по УСН не увеличивает
- 29.08.2007 Списанная дебиторская задолженность и база переходного периода по налогу на прибыль
- 13.03.2004 Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 39 от 13.03.2004
- 29.08.2007 Льготы по налогу на прибыль и база переходного периода по налогу на прибыль
- 29.08.2007 Дискриминационные льготы по налогу на прибыль
- 29.08.2007 Использование льгот по налогу на прибыль
- 17.12.2023
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, указывая на невключение обществом в состав доходов средства, полученные от реализации доли в уставном капитале.Итог: требование удовлетворено, поскольку доходы общества, находящегося на общей системе налогообложения, облагаются по ставке 0 процентов только в части реализации сельскохозяйственной продукции, а для определения его статуса как сельскохозяйственного
- 22.08.2018
Суд отклоняет
доводы заявителя, указывающего на отсутствие оснований для включения кредиторской задолженности перед обществом в размере 6 156 559 руб. в состав внереализационных доходов, увеличивающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Ссылка на акт сверки, подписанный представителями кредитора и налогоплательщика, прерывающий, по мнению последнего, течение срока исковой давности, является несостоятельной в свя - 05.10.2012
Доводы управления об убыточности
деятельности по охране имущества и о бюджетном финансировании структуры органов вневедомственной охраны не были приняты судами, поскольку средства, полученные в рамках гражданско-правовых договоров по охране имущества физических и юридических лиц подлежат включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль бюджетных организаций.
- 04.10.2012 Проанализировав положения законодательства, судебные инстанции сделали мотивированный вывод о том, что электромонтажные работы входят в понятие «строительство зданий и сооружений». Оснований у налоговой инспекции доначисления налога на прибыль не было. Предприятие на законных основаниях применило пониженную ставку по налогу на прибыль.
- 08.11.2011
Средства, полученные от приносящей
доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет. - 03.06.2011 Полученные ассоциацией денежные средства от фондов, являющиеся пожертвованием, не подлежат учету при исчислении налога на прибыль. Дело по заявлению о признании недействительным решения налогового органа передано для пересмотра в порядке надзора.
Комментарии