Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 12 сентября 2007 года Дело N Ф04-6283/2007(38127-А45-40)

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 12 сентября 2007 года Дело N Ф04-6283/2007(38127-А45-40)

15.11.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2007 года Дело N Ф04-6283/2007(38127-А45-40)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска на решение от 27.03.2007 и постановление апелляционной инстанции от 28.05.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1359/07-24/27 по заявлению открытого акционерного общества "Новосибирское карьероуправление" к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска о признании недействительным ненормативного акта,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Новосибирское карьероуправление" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска (далее - Инспекция) о признании недействительным решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика от 15.12.2006 N 388/1 (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее АПК РФ).

Решением от 27.03.2007 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.05.2007, заявленные требования Общества удовлетворены.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит вынесенные по делу судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение. Общество возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.

Судом и материалами дела установлено следующее.

В связи с наличием у Общества недоимки по налогам Инспекцией выставлено требование от 19.12.2002 N 3545 с предложением уплатить налог на прибыль в размере 437000 руб. и налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 3200000 руб. (всего 3637000 руб.) в добровольном порядке (л.д. 15 - 16, том 1).

Поскольку в добровольном порядке требование исполнено не было, Инспекция приняла решение от 24.12.2002 N 15796 о взыскании указанной суммы задолженности за счет денежных средств налогоплательщика (л.д. 17, том 1).

В связи с недостаточностью денежных средств на счетах Общества, Инспекцией вынесено решение от 15.12.2006 N 388/1 о взыскании задолженности по налогам в размере 2701935,20 руб. за счет имущества налогоплательщика (л.д. 20, том 1).

Общество, не согласившись с указанным решением Инспекции N 388/1 от 15.12.2006, оспорило его в судебном порядке.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

Статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрен порядок бесспорного взыскания неуплаченных налогов (сборов, пени) с налогоплательщика. В соответствии с частью 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика и налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента в соответствии со статьей 47 НК РФ (часть 7 статьи 46 НК РФ).

Таким образом, взыскание налога и пеней за счет средств, находящихся на счетах в банках у налогоплательщика-организации, является одной из стадий в процедуре принудительного взыскания недоимки по налогам и начисленных пеней. В процессе этой стадии устанавливается факт наличия или отсутствия денежных средств у налогоплательщика на его счетах, в том числе отсутствие самих счетов.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика является следующей после обращения взыскания на денежные средства стадией принудительного исполнения его обязанности по уплате задолженности.

Статьей 47 НК РФ срок вынесения решения об обращении взыскания налога за счет имущества не установлен. Однако согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24.01.2006 N 10353/05, 60-дневный срок, предусмотренный статьей 46 НК РФ, применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налога и пеней, осуществляемого в бесспорном порядке, как за счет денежных средств, так и за счет иного имущества налогоплательщика. С учетом изложенного кассационная инстанция отклоняет доводы жалобы о том, что только с 01.01.2007 законодатель установил срок для принятии решения о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщика.

Кассационная инстанция считает, что суд, руководствуясь положениями статей 46, 47 НК РФ, сделал правильный вывод о нарушении Инспекцией вышеуказанных норм налогового законодательства при принятии обжалуемого решения от 15.12.2006 N 388/1 о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика в отношении требования об уплате налогов (сборов, пени) от 19.12.2002 N 3545, поскольку установленный указанными статьями НК РФ 60-дневный срок принятия решения Инспекцией был пропущен.

Кроме того, кассационная инстанция считает, что с учетом требований части 2 статьи 69 АПК РФ суд правомерно указал о необоснованности взыскания с Общества оспариваемым решением задолженности по НДС, уплаченной платежными поручениями от 24.06.1999 N 4 и N 6, обязанность по уплате которой признана исполненной вступившими в законную силу судебными актами по делам N А45-4261/00-СА/138 и N А45-3950/00-СА/125.

Описка, допущенная судом первой инстанции, не является основанием для отмены правильного по существу судебного акта.

Таким образом, суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов арбитражного суда и удовлетворения кассационной жалобы.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ и учитывая, что НК РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы выступали в качестве ответчика, с Инспекции подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117).

Исполнительный лист в соответствии с пунктом 2 статьи 319 АПК РФ выдается арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции, - Арбитражным судом Новосибирской области.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 27.03.2007 и постановление апелляционной инстанции от 28.05.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1359/07-24/27 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Новосибирска государственную пошлину в размере 1000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок