Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 19 июня 2007 г., 25 июня 2007 г. Дело N КА-А40/5543-07

Постановление ФАС Московского округа от 19 июня 2007 г., 25 июня 2007 г. Дело N КА-А40/5543-07

С учетом отсутствия конкретных доводов налогового органа относительно выводов о недобросовестности, налогоплательщик не мог установить, какие конкретно элементы были квалифицированы как недобросовестные, определить их характер и лишен был возможности защитить свои права.

13.08.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

19 июня 2007 г., 25 июня 2007 г. Дело N КА-А40/5543-07

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Егоровой Т.А., судей Власенко Л.В., Дудкиной О.В., при участии в заседании от заявителя - С.И., паспорт, дов. от 19.06.07; от Инспекции - С.В., удост. N 176387, дов. от 29.12.06, рассмотрев 19 июня 2007 года в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 17 по г. Москве на решение от 19 марта 2007 года Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Смирновой Е.В., по заявлению ОАО "Гостиница "Звездная" о признании недействительным решения N 54 от 30 июня 2006 года, о признании незаконными действий должностных лиц и обязании Инспекции отразить в лицевом счете Общества денежные средства в размере 276563 руб. к ИФНС России N 17 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

ОАО "Гостиница "Звездная" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 17 по г. Москве о признании недействительным решения N 54 от 30 июня 2006 года, согласно которому Общество признано недобросовестным налогоплательщиком (л.д. 17), о признании незаконными действий должностных лиц (л.д. 8) и обязании Инспекции отразить в лицевом счете Общества денежные средства в размере 276563 руб. (л.д. 8).

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19 марта 2007 года заявление удовлетворено частично, решение N 54 от 30 июня 2006 года признано недействительным, в остальной части в удовлетворении заявления отказано (л.д. 48 - 50).

В Девятом арбитражном апелляционном суде решение суда не проверялось.

Податель кассационной жалобы, Инспекция, просит отменить судебный акт в части признания недействительным решения N 54 со ссылкой на фактические обстоятельства налогового спора.

От Общества не поступало кассационной жалобы.

На кассационную жалобу Инспекции не представлен отзыв.

Ходатайство Общества об отложении рассмотрения дела оставлено без удовлетворения.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что оснований для отмены нет по следующим обстоятельствам.

Арбитражный суд г. Москвы при удовлетворении заявления в части решения N 54 исходил из фактических обстоятельств налогового спора применительно к нормам статей 82, 87, 45, 46, 47, 76, 82 Налогового кодекса РФ, оценив доводы Инспекции и Общества. При этом арбитражный суд применил и норму п. 2 ст. 69 АПК РФ, указав на решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-39452/03-109-474 (стр. 5 решения суда).

Поддерживая судебный акт, кассационная инстанция исходила из частичной недоказанности налоговым органом решения, в то время как согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону, а также обстоятельств принятия оспариваемого акта возлагается на Инспекцию.

Как следует из материалов дела, заявитель просит признать недействительным решение N 54 от 30 июня 2006 года, согласно которому Общество признано недобросовестным налогоплательщиком при исполнении налоговой обязанности и в части неисполнения обязанности, при этом в решении указано на "элементы недобросовестности действий налогоплательщика при перечислении денежных средств платежными поручениями" (л.д. 17).

Согласно оспариваемому решению налоговый орган признал Общество недобросовестным налогоплательщиком. Однако в решении N 54 отсутствует перечисление платежных поручений, а указана только общая сумма налогов и указано на "элементы недобросовестности", которые также не перечисляются и не называются. При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия конкретных доводов налогового органа относительно выводов о недобросовестности, налогоплательщик не мог установить, какие конкретно элементы были квалифицированы как недобросовестные, определить их характер и лишен был возможности защитить свои права.

Суд обоснованно в силу закона проверил конкретную сумму, оценив платежные поручения, оценив при этом доводы обеих сторон по каждой сумме. При этом суд руководствовался сложившейся судебно-арбитражной практикой по рассмотрению налоговых споров при аналогичных правовых ситуациях.

В спорной налоговой ситуации, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, принципиальным был вопрос о добросовестности налогоплательщика и этот вопрос рассмотрен.

Учитывая, что от налогоплательщика не поступало кассационной жалобы, оснований для отмены решения суда нет.

Руководствуясь статьями 284 - 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 марта 2007 года по делу N А40-60356/06-114-363 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 17 по г. Москве - без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России N 17 по г. Москве в доход федерального бюджета 1000 руб. (одна тысяча рублей) госпошлины по кассационной жалобе.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Судебная защита
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все новости по этой теме »

Судебная защита
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Судебная защита
  • 12.10.2022  

    Определением заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта, которым истцу было отказано в удовлетворении части иска о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга (вознаграждения членов совета директоров), возвращено, поскольку обстоятельства, на которые указал заявитель (первоначальный кредитор, передавший истцу право требования к ответчику по призна

  • 12.10.2022  

    О включении в реестр требований кредиторов должника требования о взыскании задолженности по договорам займа (основного долга и процентов за пользование займом).

    Итого: требование удовлетворено, поскольку подтверждено вступившим в силу судебным актом, факт исполнения которого не доказан.

  • 28.04.2014  

    ВАС РФ в п. 67 Постановления Пленума от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть оспорено в суде только в той части, в которой оно было обжаловано в вышестоящий налоговый орган. При этом названное решение считается обжалованным в вышесто


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 01.05.2024  

    По результатам мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
  • 26.05.2024  

    Налоговый орган указал на неисполнение налогоплательщиком обязательства по уплате налогов.

    Итог: требование удовлетворено в части, так как наличие и размер задолженности установлены судебным актом, установленный срок для взыскания недоимки в судебном порядке, определенный с учетом принятия судом обеспечительных мер, налоговым органом не пропущен, размер взыскиваемых денежных средств уменьшен с учетом сумм

  • 22.05.2024  

    Налогоплательщик полагал, что у налогового органа отсутствовали полномочия для вынесения решения о проведении проверки, так как он зарегистрирован на территории другого субъекта РФ и состоит на налоговом учете в другом отделении налогового органа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налоговый орган уполномочен на проведение проверок также на территории субъекта РФ, где з

  • 15.05.2024  

    Налогоплательщик полагает, что у налогового органа отсутствовали основания для приостановления выездной проверки в связи с истребованием у третьего лица документов, так как третье лицо не является контрагентом налогоплательщика и не может располагать документами в отношении его деятельности.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку истребование документов (информации) у третьего лица обусловл


Вся судебная практика по этой теме »