Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 18 января 2005 года Дело N Ф09-5882/04-АК
Постановление ФАС Уральского округа от 18 января 2005 года Дело N Ф09-5882/04-АК
Довод, изложенный предприятием в кассационной жалобе, о том, что на цены сделок влияла принадлежность квартиры к первой или второй очереди дома, а не факт работы на предприятии, подлежит отклонению как не влияющий на разрешение спора по существу.
08.10.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 18 января 2005 года Дело N Ф09-5882/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы ФГУП Пермская печатная фабрика Объединения государственных предприятий и организаций по производству государственных знаков - Объединения "Гознак" МФ РФ к МРИ МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и КПАО на решение от 26.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 22.10.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-20475/04 по заявлению ФГУП Пермская печатная фабрика Объединения государственных предприятий и организаций по производству государственных знаков - Объединения "Гознак" МФ РФ к МРИ МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и КПАО о признании недействительным решения.
В судебном заседании приняли участие представители сторон: Черемных И.М., по доверенности от 15.11.2004, Расин А.Ю., по доверенности от 31.12.2004.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Федеральное государственное унитарное предприятие Пермская печатная фабрика Объединения государственных предприятий и организаций по производству государственных знаков Объединения "Гознак" Министерства финансов Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу от 11.06.2004 N 02-06/248/1414дсп.
Решением арбитражного суда от 26.08.2004 заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое решение признано недействительным в части доначисления налога на рекламу в сумме 21287 руб., ЕСН в сумме 418277 руб., налога на землю в сумме 50208 руб., соответствующих пеней и штрафов по ст. 122 НК РФ. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.10.2004 решение от 26.08.2004 изменено, оспариваемое решение признано недействительным в части взыскания ЕСН в сумме 2391237 руб., налога на рекламу в сумме 21287 руб., налога на землю в сумме 50208 руб., соответствующих пеней и штрафов.
Заявитель с решением и постановлением апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении требований по ЕСН, налогам на землю, на рекламу не согласен, просит судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального права.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, МРИ МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и КПАО по результатам выездной налоговой проверки заявителя за период с 01.01.2001 по 31.12.2003 составлен акт от 13.05.2004 и принято решение от 11.06.2004 N 02-06/248/1414дсп о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ.
Данным решением обществу доначислены ЕСН определен именно ст. 236 НК РФ, то в отношении всех объектов действует и правило, установленное п. 4 ст. 236 Кодекса.
Оспариваемым решением обществу доначислен земельный налог в сумме 50208 руб. на основании вывода п. 2.8.5.1 акта проверки об отсутствии у налогоплательщика права использования налоговой льготы по п. 4 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" в связи с отсутствием статуса "учреждение" и использования земельного участка не по целевому назначению.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд сделал вывод о неправомерности доначисления земельного налога по данному основанию.
Вывод арбитражного суда является верным, подтверждается материалами дела.
Согласно п. п. 4, 10, 14, 15 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения, учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения независимо от источника финансирования, а также земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления; санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
Арбитражным судом установлено, что фактическим пользователем спорного земельного участка является оздоровительный лагерь "Солнечный", его целевое использование не изменялось.
Поскольку освобождение оздоровительных учреждений от уплаты налога законом не связывается с наличием статуса юридического лица, заявитель правомерно использовал налоговую льготу в соответствии со ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" в отношении земельного участка, занятого структурным подразделением - детским оздоровительным лагерем.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы по данному основанию не имеется.
При доначислении налога на рекламу в сумме 21287 руб. (пункт 2.7 акта проверки) налоговый орган сделал вывод о занижении налога в связи с включением налогоплательщиком в налоговую базу услуг по рекламе только в момент списания их на себестоимость реализованной продукции, а не в момент их фактического возникновения (изготовления, приобретения, проектирования, разработки, издания, оформления и т.п.).
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из возникновения у предприятия объекта налогообложения спорным налогом в момент распространения рекламной информации.
Данный вывод суда соответствует п. 3.2 Порядка исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.11.2001 N 148, а также ст. 2 Федерального закона "О рекламе", в силу которой информация становится рекламной лишь в момент размещения и распространения либо в момент распространения.
Кроме того, арбитражным судом установлено, что все расходы на изготовление, приобретение, проектирование, разработку включены заявителем в налоговую базу в момент списания на себестоимость реализованной продукции, исчисленный налог уплачен предприятием.
При таких обстоятельствах факт неуплаты налога на рекламу налоговым органом не доказан, а судом правомерно удовлетворены заявленные требования в изложенной части.
Таким образом, оснований для удовлетворения кассационной жалобы налогового органа не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 22.10.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-20475/04 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
- 29.08.2023 В УФНС назвали основные ошибки в уведомлениях об исчисленных налогах
- 07.04.2014 Наличие просроченной задолженности у организации не является обстоятельством непреодолимой силы
- 03.06.2011 Уплату налога можно перенести на более поздний срок
- 09.06.2015 ФНС России и ОЭСР обсуждают вопросы администрирования трансфертного ценообразования
- 02.12.2013 Нормы по консолидированному налогообложению необходимо доработать
- 22.11.2013 Штраф за неуведомление о совершении контролируемых сделок повысится
- 27.09.2021 ФНС разъяснила порядок возмещения налогов участниками налогового мониторинга
- 22.09.2007 Эффективная защита налогоплательщика №187 от 18.09.07
- 29.08.2007 Применение статьи 40 НК РФ. Отнесение в расходы процентов по векселям.
- 15.07.2013 Заполняем уведомление о контролируемых сделках
- 16.05.2013 Членство в ОЭСР – это «знак качества» для инвесторов
- 06.03.2013 Регулирование инвентаризационных разниц
- 05.06.2023
Доначислен налог
по УСН ввиду необоснованного применения пониженной ставки, предусмотренной законом субъекта РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной вид экономической деятельности налогоплательщика, сведения о котором отражены в реестре индивидуальных предпринимателей, не соответствует виду экономической деятельности, в отношении которого предусмотрена пониженная налоговая ставк
- 14.04.2014
В соответствии с п.
2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Согласно п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Принимая во внимание положения п. 7 ст. 396 НК РФ, суды обоснованно признали верным исчисление предпринимателем с 01.07.2012 г. з - 08.10.2007 Из содержания статьи 40 НК РФ следует, что налоговые органы вправе применять затратный метод только в случае невозможности использования иных методов определения рыночной цены (на основании информации от официальных источников о рыночных ценах, метода цены последующей реализации) на соответствующие товары (работы, услуги). Однако инспекция не представила доказательств в обоснование правомерности применения ею затратного метода.
- 07.08.2013
Суды сделали обоснованные выводы,
что налоговый орган не доказал правомерность применения им рыночной цены реализованного обществом в проверяемом периоде взаимозависимому лицу товара, поскольку данная цена определена с нарушением требований п. п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ, не доказал, что взаимозависимость компании и партнера повлияла на цены сделок. - 04.07.2013
Согласно п. 11 ст.
40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы и услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ (п. 12 ст. 40 НК РФ). - 19.05.2013
Инспекция не доказала, что
цена реализации, примененная налогоплательщиком, отклоняется более чем на 20 процентов в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам в сопоставимых условиях с рассматриваемыми условиями сделок. Суды правомерно признали недействительным решение инспекции в части предложения уменьшить убыток за 2010 год в сумме 228 732 руб. Налогоплательщиком правомерно отражен убыток от реализации спорных тра
- 21.03.2024 Письмо Минфина России Вопрос: Об определении размера совокупной обязанности по ЕНС.
- 01.12.2023 Письмо Минфина России от 15.11.2023 г. № 03-11-11/109538
- 05.06.2023 Письмо Минфина России от 16.05.2023 г. № 03-04-05/44452
- 08.05.2013 Проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
- 29.03.2013 Письмо ФНС России от 15.01.2013 г. № ОА-4-13/146@
- 07.12.2012 Письмо ФНС России от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182
Комментарии