Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 11 июля 2007 года Дело N А65-25216/06

Постановление ФАС Поволжского округа от 11 июля 2007 года Дело N А65-25216/06

В силу ст. 140 Налогового кодекса РФ полномочиями по изменению решения налогового органа наделен только вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо).

11.07.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 11 июля 2007 года Дело N А65-25216/06

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Татнефтеотдача", г. Альметьевск,

на Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 по делу N А65-25216/06

по заявлению Открытого акционерного общества "Татнефтеотдача" о признании частично недействительным уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан от 12.09.2006 N 02-02-18/11705,

в судебном заседании объявлен перерыв до 11.06.2007, до 9 час. 20 мин.,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Татнефтеотдача" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан о признании недействительным уведомления от 12.09.2006 N 02-02-18/11705.

Решением арбитражного суда от 01.02.2007 заявление удовлетворено частично. Оспариваемое уведомление признано незаконным в части доначисления пени в размере 47952 руб. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.04.2007 решение изменено, в удовлетворении заявления Обществу отказано полностью.

В кассационной жалобе Открытое акционерное общество "Татнефтеотдача" просит Постановление апелляционной инстанции отменить.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал кассационную жалобу, указывая, что налоговым законодательством не предусмотрена возможность налогового органа по внесению изменений в собственное решение.

Представитель инспекции просил отклонить жалобу в связи с тем, что при оформлении решения N 51 ЮЛ/К от 08.02.2006 допущена техническая ошибка в расчете суммы пеней, так как пени начислены до 02.02.2006.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, решением N 51 ЮЛ/К от 08.02.2006 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан привлекла Открытое акционерное общество "Татнефтеотдача" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 826833 руб., а также доначислила налог на добавленную стоимость в размере 7311340 руб. и пени в размере 330927 руб.

В связи с ошибкой в подсчете пени 12.09.2006 ответчик вынес уведомление N 02-02-18/11705 о внесении изменений в п. п. 2 и 3 резолютивной части решения N 51 ЮЛ/К от 08.02.2006 в части, касающейся размера суммы пени, увеличив сумму пени до 378879 руб.

Признавая данное уведомление недействительным, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Налоговым кодексом Российской Федерации определены как конкретная процедура принятия решений налоговым органом, так и полномочия налогового органа и его вышестоящего органа по принятию решений, их отмене или изменению.

Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определен порядок производства по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора, или налоговым агентом (вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки).

Согласно п. 2 ст. 101 Кодекса по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности;

2) об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности;

3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Таким образом, действующим налоговым законодательством не предусмотрено внесение изменений налоговым органом в свои принятые решения.

В силу ст. 140 Налогового кодекса РФ полномочиями по изменению решения налогового органа наделен только вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо).

Поэтому суд обоснованно признал несостоятельной ссылку ответчика на представление Прокуратуры Республики Татарстан об устранении нарушений действующего законодательства от 03.10.2006 N 37356П-06 в части начисления пени, так как устранение нарушений, выявленных Прокуратурой, должно осуществляться в рамках действующего налогового законодательства. Более того, уведомление было вынесено за 20 дней до внесения представления.

Поскольку уведомление от 12.09.2006 N 02-02-18/11705 вынесено ответчиком с нарушением требований ст. 101 Налогового кодекса РФ, суд обоснованно признал его недействительным в части внесения изменений в решение N 51 ЮЛ/К от 08.02.2006, касающейся доначисления суммы пени в размере 47952 руб. (378879 руб. - 330927 руб.).

Суд апелляционной инстанции, изменяя решение, пришел к выводу, что уведомление не является ненормативным актом, изменений в решение не вносит, прав и законных интересов не затрагивает, поскольку и без направления данного уведомления налогоплательщику Инспекция в установленном законом порядке может взыскать доначисленную сумму пени.

Данный вывод не соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, и противоречит закону. Как было указано выше, внесение налоговым органом изменений в собственное решение Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено. Из содержания уведомления прямо следует, что в решение N 51 ЮЛ/К от 08.02.2006 вносятся изменения в части определения размера пени. При этом в уведомлении указано, что доначисленные 47952 руб. пени подлежат уплате посредством подачи Обществом заявления о зачете или перечисления указанной суммы в бюджет со своего банковского счета. Указанные действия Инспекции безусловно нарушают права и интересы налогоплательщика, поскольку на основании измененного уведомлением решения с него могут быть взысканы дополнительно начисленные пени.

При таких обстоятельствах Постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, а решение - оставлению в силе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 по делу N А65-25216/06 отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.02.2007.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 01.05.2024  

    По результатам мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
  • 26.05.2024  

    Налоговый орган указал на неисполнение налогоплательщиком обязательства по уплате налогов.

    Итог: требование удовлетворено в части, так как наличие и размер задолженности установлены судебным актом, установленный срок для взыскания недоимки в судебном порядке, определенный с учетом принятия судом обеспечительных мер, налоговым органом не пропущен, размер взыскиваемых денежных средств уменьшен с учетом сумм

  • 22.05.2024  

    Налогоплательщик полагал, что у налогового органа отсутствовали полномочия для вынесения решения о проведении проверки, так как он зарегистрирован на территории другого субъекта РФ и состоит на налоговом учете в другом отделении налогового органа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налоговый орган уполномочен на проведение проверок также на территории субъекта РФ, где з

  • 15.05.2024  

    Налогоплательщик полагает, что у налогового органа отсутствовали основания для приостановления выездной проверки в связи с истребованием у третьего лица документов, так как третье лицо не является контрагентом налогоплательщика и не может располагать документами в отношении его деятельности.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку истребование документов (информации) у третьего лица обусловл


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все законодательство по этой теме »