Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 08.09.2023 г. № Ф10-3417/2023 по делу № А62-9337/2022
О признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в незаконном перераспределении денежных средств с уплаты НДС на уплату доначисленных решением налогов, пеней и штрафов, обязании налогового органа зачислить денежные средства в счет уплаты НДС, а также признании незаконным иного решения.
Итог: требование удовлетворено, поскольку платежное поручение, в поле "Назначение платежа" которого указано "НДС", соответствует установленным требованиям, не содержит неточностей и неясностей. Уплата спорной суммы налога была произведена плательщиком в установленный законом срок.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.07.2023 г. № Ф01-3968/2023 по делу № А38-36/2022
Налогоплательщик утверждает, что в излишней сумме уплатил налоги в рамках расследования уголовного дела.
Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку после возмещения в уголовном деле ущерба, причиненного бюджетной системе РФ, путем уплаты в полном объеме недоимки, пеней и штрафа и прекращения вследствие этого производства по уголовному делу какие-либо споры между налогоплательщиком и налоговым органом, касающиеся возврата уплаченной в качестве возмещения ущерба денежной суммы, в арбитражном процессе не допускаются.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.08.2020 г. № Ф05-11360/2020 по делу № А40-344097/2019
Предпринимателем направлены в налоговый орган заявления об отмене решений о приостановлении операций по счетам и выплате процентов за незаконное приостановление операций по счету, что не было исполнено.
Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что решения о приостановлении операций по счетам предпринимателя налоговым органом не отменены.
Постановление ФАС Московского округа от 29.11.2013 г. № А40-151024/12-140-1087
Удовлетворяя требования в части, суды пришли к выводу, что обязанность по начислению и уплате обществу процентов за излишне взысканные суммы налогов возникла у МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4, исходя из закрепленного в НК РФ принципа единой централизованной системы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Постановление ФАС Московского округа от 07.11.2012 г. № А40-113206/10-17-653
Заявленные требования компании были удовлетворены, поскольку на момент составления акта о выявлении невостребованных денежных средств и перечисления денежных средств, Владивостокской таможне не было предоставлено право на перечисление невостребованных сумм авансовых платежей в доход федерального бюджета. При таких обстоятельствах, судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод о наличии обязательных элементов состава деликтного обязательства (противоправных действий и убытков) и необходимости возмещения обществу эквивалента убытков.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.05.2011 г. № А45-18421/2010
Постановление ФАС Московского округа от 18.05.2011 г. № КА-А40/3518-11-2
Постановление ФАС Московского округа от 19.04.2011 г. № КХ-А40/13181-10-Ж
Определение КС РФ №30-O от 07.02.2002
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 53 право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями соответствующих государственных (в том числе налоговых) органов или их должностных лиц, не конкретизирует порядок, условия и размер возмещения причиненного вреда и не предоставляет заинтересованным лицам право выбора конкретных форм такого возмещения; эти вопросы урегулированы другими законодательными актами, на основании которых разрешаются соответствующие споры
Определение КС РФ №99-O от 19.04.2001
Обязательность применения статьи 395 ГК Российской Федерации, устанавливающей ответственность за неисполнение денежного обязательства, к тем или иным видам правоотношений не вытекает ни из общих норм о возмещении убытков, ни из конституционных положений, перечисленных заявителем в обоснование своей позиции, а потому его жалоба, по смыслу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не может быть признана допустимой.
Постановление КС РФ №1-П от 25.01.2001
Отсутствие в конституционных нормах непосредственного указания на необходимость вины соответствующего должностного лица или лиц, выступающих от имени органа государственной власти, как на условие возмещения государством причиненного вреда, не означает, что вред, причиненный, в частности, при осуществлении правосудия незаконными действиями (или бездействием) органа судебной власти и его должностных лиц, в том числе в результате злоупотребления властью, возмещается государством независимо от наличия их вины.
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку фактически п...
- Налоговый орган доначислил налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штраф, указав на то, что общество при определении налоговой базы не учло потери, образовавшиеся в результате списания балансовых запасов с государственного баланса запасов полезных ископаемых, находящихся за контурами горных работ, в связи с неверным определением количества погашаемых балансовых запасов при добыче угля. Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку судам н...
- Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате искажения фактов хозяйственной деятельности. Итог: требование удовлетворено в части определения суммы штрафа, в остальной части в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты необходимых ресурсов не имеют, обладают признаками номинальных организаций, движение денежных средств по их счетам носит транзитный характер; нарушений при проведении налоговой проверки не установл...