Аналитика / Налогообложение / Ответы на актуальные вопросы налогоплательщиков
Ответы на актуальные вопросы налогоплательщиков
Какой срок представления декларации по налогу на добавленную стоимость организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в случае выставления счетов-фактур с выделением сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС)? Сколько месяцев может продолжаться выездная налоговая проверка организации?
02.07.2008Управление ФНС по Краснодарскому краюВопрос: Какой срок представления декларации по налогу на добавленную стоимость организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в случае выставления счетов-фактур с выделением сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС)?
Ответ: В соответствии с п.5 ст.173 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 23.10.2007 №03-07-17/09, лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, но выставившие при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям счета-фактуры с выделением суммы НДС, налоговую декларацию по данному налогу представляют в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, установленным статьей 163 НК РФ.
Вопрос: Сколько месяцев может продолжаться выездная налоговая проверка организации?
Ответ: В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и не может продолжаться более двух месяцев.
Согласно п. 8 ст. 89 НК РФ срок проведения налоговой проверки начинает течь со дня вынесения решения о ее назначении и заканчивается днем составления справки о проведенной проверке, при этом, время фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика не влияет на двухмесячный срок проведения выездной налоговой проверки.
Срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п.6 ст.89 НК РФ).
Основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:
1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
2) получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;
3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:
- четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев;
- менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;
- десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;
5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки;
6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.
Кроме того, в соответствии с п.9 ст.89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;
2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена в связи с необходимостью получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
Таким образом, выездная налоговая проверка с учетом максимального срока приостановления и продления не может продолжаться более 15 месяцев.
Темы: Упрощенная система налогообложения (УСН)  Выездные проверки  
- 28.05.2024 Можно ли ИП применять УСН после покупки 100%‑ной доли в ООО
- 27.05.2024 Минфин: «упрощенщики» могут учесть расходы на электронную отчетность
- 20.05.2024 ФНС пояснила, как на УСН учитывать доходы при торговле через маркетплейсы
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 19.02.2024 Варианты перехода с УСН на другую систему налогообложения в середине года
- 19.02.2024 Алгоритм расчета предельного размера выручки для применения УСН
- 16.02.2024 Переход с УСН на ФСБУ 6/2020
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 19.05.2024
Обществу отказано
в осуществлении зачета (возврата) излишне уплаченных налогов по причине истечения трехлетнего срока со дня их уплаты.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства, свидетельствующие об уважительности пропуска обществом установленного законодательством срока, отсутствуют.
- 12.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, пени, штраф, полагая, что общество при переходе с общего режима налогообложения на специальный налоговый режим не восстановило ранее принятые к вычету суммы НДС по товарам, основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, которые числятся в остатке на балансе организации и будут использованы в деятельности в период применения УСН.Итог: требование удовлетв
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 28.05.2024
Заявитель оспаривает
бездействия и действия, связанные с проведением выездной налоговой проверки в отношении другого налогоплательщика, в рамках которой с заявителя как зависимого лица взыскана задолженность.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как действия законны, не нарушают прав и законных интересов заявителя, направление налогоплательщику уточненного требования на основании решения вышест
- 22.05.2024
Налогоплательщик полагал,
что у налогового органа отсутствовали полномочия для вынесения решения о проведении проверки, так как он зарегистрирован на территории другого субъекта РФ и состоит на налоговом учете в другом отделении налогового органа.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налоговый орган уполномочен на проведение проверок также на территории субъекта РФ, где з
- 15.05.2024
Налогоплательщик полагает,
что у налогового органа отсутствовали основания для приостановления выездной проверки в связи с истребованием у третьего лица документов, так как третье лицо не является контрагентом налогоплательщика и не может располагать документами в отношении его деятельности.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку истребование документов (информации) у третьего лица обусловл
- 28.05.2024 Письмо Минфина России от 09.02.2023 г. № 03-11-11/10673
- 27.05.2024 Письмо Минфина России от 18.04.2024 г. № 03-11-11/36166
- 22.05.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.10.2023 г. № Ф06-8806/2023 по делу № А12-22964/2022
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
Комментарии