Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Интервью / Процедура регистрации бизнеса в свете новых поправок

Процедура регистрации бизнеса в свете новых поправок

Усложнилась ли процедура регистрации нового предприятия или индивидуального предпринимателя?

28.08.2013
Российский налоговый портал

Автор: Суфиянова Татьяна, специально для Российского налогового портала.

Добрый день! Мы приветствуем посетителей Российского налогового портала и нашу гостью Ирину Ивановну Бирюкову (заместителя начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС России по г. Москве).

— Ирина Ивановна, расскажите, пожалуйста, в чем отличие «новых» форм заявлений для осуществления государственной регистрации от «старых»?

— «Новые» формы заявлений о регистрации значительно отличаются от прежних. Во-первых, они машиноориентированные, и их использование обеспечит возможность ввода содержащейся в заявлении о регистрации информации в информационные ресурсы налогового органа с применением технических средств, что исключает ошибки «ручного» ввода сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Во-вторых, новые формы не содержат «технических» разделов («организационно-правовая форма» – ОПФ регистрирующий орган определяет сам исходя из сведений о полном наименовании юридического лица; «количество учредителей», «количество видов экономической деятельности» – в сведениях об ОКВЭД заполняется только сам код ОВЭД, налоговый орган сам определят вид вносимых изменений исходя из представленных заявлений).

В утвержденных приказом ФНС России № 25 Требованиях к оформлению новых форм подробно описано, как заполнить ту или иную форму, кроме того, приводятся образцы заполнения отдельных полей.

В соответствии с новыми требованиями:

– необходимо проставлять прочерк в соответствующих графах;

– печать знаков при заполнении заявления должна выполняться заглавными буквами, шрифтом Courier New, при заполнении вручную используются чернила только черного цвета;

– не установлена обязанность для заявителя прошивать документы (так как документы сканируются), однако заявление о государственной регистрации юридического лица будет обязательно прошито нотариусом.

Форма №Р13001: в случае изменения сведений о размере уставного капитала теперь предусматривает возможность одновременного заполнения листов приложения на участников общества для изменения размера их долей (до этого необходимо было представлять две формы: № Р13001 и № Р14001 одновременно).

Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ не выдаются, а выдаются только свидетельства о государственной регистрации при создании, следовательно, повторная выдача свидетельства связана только с повторной выдачей свидетельства о создании.

 В новых формах нет специального места для удостоверительной надписи нотариуса в целях исключения случаев подделки подписи нотариуса.

Форма № Р11001: подписывается всеми учредителями создаваемого юридического лица в целях защиты их интересов, таким образом, заявитель, представляя свои паспортные данные для создания юридического лица, исключает возможность предоставления недостоверных сведений,  образование  юридического лица через подставных лиц, предоставления документа,  удостоверяющего  личность,  для создания юридического лица в целях совершения   одного  или  нескольких  преступлений,  связанных  с  финансовыми операциями   либо   сделками  с  денежными  средствами  или  иным  имуществом, приобретения    документа,   удостоверяющего   личность,   или   использования персональных  данных,  полученных  незаконным путем, для создания юридического лица.

Новые формы предусматривают указание способа получения документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, или решения об отказе в государственной регистрации, а именно: заявитель сам определяет каким способом хочет получить документы, то есть выдать их непосредственно заявителю, заявителю или лицу, действующему на основании доверенности, либо направить по почте.

После вступления в силу приказов ФНС России от 28.01.2013 г. № ММВ-7-6/43@ и от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ для отмены ранее принятого решения о реорганизации вместе с решением об отмене решения о реорганизации юридического лица следует направлять форму № Р12003, в том числе в данной форме отсутствует необходимость заполнения сведений о создаваемом юридическом лице при принятии решения о реорганизации, так как, в конечном результате, создаваемое общество, например, может быть создано по другому юридическому адресу.

Форма № Р15001: предусматривает внесение записей по ранее действующим формам № Р15002, № Р15003, № Р14001, а именно принятие решения о ликвидации; формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора, составление промежуточного ликвидационного баланса,  принятие решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица (решение об отмене решения о ликвидации юридического лица прилагается).

Теперь предусматривается возможность одновременного представления сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора, при этом сроки проведения процедуры ликвидации юридических лиц не изменились.

— А в чем преимущества новых форм?

— Во-первых убрали лишние реквизиты, которые в свою очередь могли приводить заявителя к излишним ошибкам.

Во-вторых, в удобстве заполнения. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, пошагово прописывают порядок заполнения и исключают двойственности трактования тех или иных требований, пунктов заполнения.

— Скажите, а что будет в случае представления заявлений по старым формам?

— После 4 июля 2013 года заявления для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, представленные по старым формам, т.е. утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 439, считаются непредставлеными. В данном случае регистрирующий орган выносит отказ в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».  

— Ирина Ивановна, интересно узнать подробнее о регистрации в электронном виде. Эта тема интересует многих наших читателей.

— Пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения в пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которыми в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2011 года.

Указанный порядок утвержден приказом ФНС России от 12.08.2011 г. № ЯК-7-6/489@ «Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться