Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / В центре внимания / «Столичное» увеличение налогового бремени: эксперты высказали свое мнение

«Столичное» увеличение налогового бремени: эксперты высказали свое мнение

Кто подумает о «личной свободе» пешеходов?

16.11.2012
Российский налоговый портал

На Российском налоговом портале была опубликована новость об увеличении ставок транспортного и налога на имущество физических лиц в столице. Как высказал свое мнение Михаил Прохоров, «сегодня автомобиль в семье – элемент личной свободы», а не предмет роскоши. Политик считает некорректной аргументацию закона со стороны Мосгордумы, по задумке которой рост ставок налога заставит автовладельцев пересесть с личного транспорта на общественный.

Прокомментировать высказывания лидера партии «Гражданская платформа» мы попросили наших экспертов.

Еременко Евгения
Еременко Евгения
16 ноября 2012 г. в 12:01

Налоговый юрист

Налоговые ставки по транспортному налогу вправе увеличить любой субъект РФ, а не только Москва. Вполне возможно, что этим законным правом воспользуются и другие субъекты РФ. В таком государстве как Россия об установление строго фиксированных ставок транспортного налога во всех регионах не может идти и речи по понятным причинам. По таким же понятным причинам вполне возможно, что не только Михаил Прохоров будет высказываться против повышения налогов, цен на продукты, стоимости проезда в общественном транспорте и других вопросов, волнующих электорат.

Дорофеев Юрий
Дорофеев Юрий
16 ноября 2012 г. в 12:01

экспедиторские компании, СВХ, юрист

На мой взгляд, как обывателя, владельца машины и пешехода (и с учетом совета В. Ульянова-Ленина всегда в таких случаях ставит вопрос «... для кого?») есть три аспекта этого  выражения М. Прохорова.

1. У нас разное понятие «личной свободы» с господином Прохоровым (хотя иногда у него бывают вполне здравые идеи). Мне так кажется, «личная свобода» человека в трехдверной малолитражке стоимостью 3- 5 тыс. дол. очень отличается от  «личной свободы» человека в 100-150 тыс. машине, но и его свободу не сравнить с  «личной свободой» чиновника в черном лимузине с мигалкой, машиной охраны, сопровождением ГИБДД и перекрытием потоков движения.  

2. С чиновниками можно разобраться быстро, конечно, при желании общества и, как говорят, «наличием политической воли...», (которая, по понятным в этом случае причинам, отсутствует), запретив им тратить наши деньги на свою безбрежную «личную свободу», в том числе: массажные кресла, секретарш с генеральскими званиями и окладами, охрану, машины с самолетной стоимостью и т.д.

С бизнесом немного сложнее.    Но и тут без особого труда можно, допустим, разделить машины не по объему двигателя, а по их классу, стоимости, и в том числе учесть мощность двигателя, и от этого брать единый и понятный налог.

Думаю, что вкупе с равными для всех (именно с равными) правами на дороге (так как я до сих пор не могу понять, куда может опаздывать министр или председатель Верховного суда: он проспал или умирающего везет?), это как-то сблизит понятие «личной свободы» упомянутых граждан.

3. Как-то соединить «личную свободу» автомобилистов и пешеходов, о которых в последнее время все меньше вспоминают. Это понятно – большинство тех, кто занимается проблемами пешеходов ездят на машинах и их «личная свобода» для них ближе и роднее!

Но все-таки есть, как говорил дед Щукарь, «...дорогие граждане и миленькие старушки», которые ходят, а не ездят! И им, уважаемый г. Прохоров, тоже нужна «личная свобода» в виде пешеходных дорожек, тротуаров, парков (не путать с парковками) и т.д. и т.п.  А платить, как не странно, но мне снова так кажется, должен в основном автомобилист, и чем больше и дороже у него эта самая «личная свобода», тем больше и платить! Лично я на это согласен, но соразмерно со своим  доходом и доходами  господина М. Прохорова и ему подобными.

Захаров Константин
Захаров Константин
16 ноября 2012 г. в 16:11

Пенсионер МВД

Мы уже неоднократно обсуждали да данном портале намерения модернизировать формы и методы, ставки налогов на физических лиц и предприятий по данным налогам. Справедливым было бы повышение ставок транспортного налога на те автомобили, которые в большей степени разрушают дорожное покрытие - это автомобили с большей массой. В предложенном виде повышение транспортного налога затронет тех, кто не ездит на мощных автомобилях, свыше 200 бешеных хомячков под капотом. Считаю, что лишение льгот отдельных категорий граждан (кроме многодетных, это было уже черезчур) по автомобилям мощностью свыше 200 л.с. демагогией (сочетанием лжи и нарушением логики).

Я в свое время предлагал, и руководство УФНС РФ по г.Москве меня поддерживало и в том, что нагрузка на налоговиков, обмен базами данных с ГАИ (для справки, комплексная проверка Управления ФНС РФ по г. Москве установила, что около 30-ти процентов владельцев транспортных средств ни разу не получала требования об уплате ТН) неоправданно высоки.

Предлагалось, по аналогии с функциями налоговых агентов перечислять часть суммы от уплаты полисов ОСАГО с бюджет. Государство, дорогие друзья, в соответствии со всеми мне известными доктринами социального и экономического толка, со временем передает свои функции или часть своих функций общественным институтам. В ФНС, наверное, разработана тайная, никому неведомая и никому, кроме посвященных, тайная доктрина налогообложения. По перекладыванию основного фискального бремени на население. Слава богу, что хоть качество и темпы нашего экономического роста и повышение доходов населения в разы опережает темпы инфляции.))

Васильев Андрей
Васильев Андрей
16 ноября 2012 г. в 21:13

ANV Business Process Outsourcing Services company (Краснодар), Бухгалтер

Михаил Дмитриевич высказал популярную точку зрения. Однако спорно, утверждать, что владельцы дорогих машин должны платить больше. Ведь ущерб природе дорожному полотну и безопасности участников движения, в целом, гораздо выше от тех машин, которые дешевле. Так же не способствует установлению социальной справедливости консолидация, налога на имущество, дорожного налога и экологического. Так что господин Прохоров совершенно прав. И совершенно не прав. Главное что его слова услышали.

Миронов Александр
Миронов Александр
20 ноября 2012 г. в 12:06

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Директор департамента аудита

Любое увеличение оплаты является неприятным фактом для плательщика. Но данное повышение не заставит пересесть автовладельцев с личного транспорта на общественный, так как нагрузка увеличилась ненамного. В основном в г. Москве автомобили эксплуатируются мощностью от 125 до 150 л.с. Ставка в настоящее время по данной категории – 30 руб. за лошадиную силу. Итог – за год надо отдать 4500 руб. (150лс * 30 руб.). После увеличения налога до 36 руб. (30 плюс 20%) станет 5400 руб. Увеличение нагрузки на кошелек составит 900 руб. (5400 руб. минус 4500 руб.). Для обывателя из «среднего класса» отменится один поход в ресторан.  Другое дело – транспортное предприятие. Здесь увеличение налоговой нагрузки скажется существенно, так как уплата налога не зависит от дохода предприятия, а лишь от владения данным объектом.

Я соглашусь с Прохоровым, что налог нужно платить по принципу:  платит больше тот, кто больше ездит и, тем самым, амортизирует дорожную сеть. Поэтому инициатива московских властей носит исключительно фискальный характер.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться