Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Минрегион хочет создать в России климат Сингапура

Минрегион хочет создать в России климат Сингапура

Российское бизнес-сообщество предложило региональным властям 56 конкретных мер, которые могут в несколько раз повысить инвестиционную привлекательность регионов

26.08.2010
«Российская Газета»
Автор: Ульяна Вылегжанина

Эти меры стали основой "Модельной программы улучшения инвестиционного климата в субъекте РФ", которая была представлена вчера на Экспертном совете по региональной инвестиционной политике при Министерстве регионального развития РФ. Члены совета одобрили программу единогласно.

Повышать инвестиционную привлекательность субъекта РФ предлагается по восьми направлениям.

Во-первых, следует создать благоприятную административную среду. Сюда входят как вполне ожидаемые, так и совсем неожиданные меры. Из первых - организация постоянно действующего совета по улучшению инвестиционной привлекательности региона, возглавлять который должен глава региона. Или создание государственного агентства по привлечению инвестиций, сотрудники которого будут заниматься сопровождением конкретных инвестиционных проектов "от фундамента до крыши". Из неожиданных - налаживание прямого контакта инвесторов с главами субъекта Федерации и его замами. То есть, по сути, обмен сотовыми телефонами между первыми лицами области и представителями бизнеса, которые хотят работать в этом регионе.

Второе направление касается организации благоприятной для бизнеса инфраструктуры. Для крупного бизнеса - это предоставление готовых промышленных площадок, помощь в постановке на кадастровый учет и оформлении документов. Для небольших инвесторов - создание индустриальных парков, как государственных, так и частных.

В третьем "пакете" мер идет речь о региональном финансовом климате. Это и известные для регионов практики. Например, организация в субъекте государственного инвестфонда, который либо будет участвовать в финансировании инвестиционного проекта, либо займется строительством под этот проект инфраструктурных объектов. Есть и более "свежие" меры. Например, разработка индивидуальной модели финансовой поддержки для каждого инвестиционного проекта.

Четвертое направление касается стимулирования спроса: системы госзаказов, импортозамещения, экспорта и региональных кластеров. Пятое - мер налогового стимулирования. Реализация мер седьмого и восьмого пунктов должна обеспечить новые производства квалифицированными кадрами и поставщиками.

Никто не будет требовать от региональных властей придерживаться всех 56 "инвестиционных" пунктов. Да и вопрос финансирования регионального инвестиционного климата, скорее всего, каждый субъект Федерации будет решать самостоятельно. "В первую очередь со стороны региональных властей потребуются даже не финансовые, а административные затраты, которые позволят создать в регионе благоприятную для инвестора административную и инфраструктурную атмосферу", - отметил президент "Деловой России" Александр Галушка.

К тому же опыт отдельных регионов показывает, насколько быстро окупаются финансовые вложения региона в инвестиционный климат. Например, 2,5 года назад власти Калужской области взяли в Банке развития кредит в 5,6 миллиарда рублей и на эти деньги "заселили" 14 инвестиционных компаний в индустриальный парк. "Уже в первое полугодие налоги инвесторов в региональный бюджет составили 1,3 миллиарда рублей, - поделился опытом заместитель губернатора Калужской области и член Экспертного совета Максим Акимов. - И это с учетом всех налоговых льгот, которые Калужская область предоставляет своим инвесторам". +

Осенью программу "Деловой России" рассмотрят на Госсовете РФ, который будет посвящен региональному инвестиционному климату. Сейчас минрегион посоветовал разработчикам проработать пути, по которым ее будут внедрять регионы. "К исполнению некоторых пунктов этой программы мы готовы приступить прямо сегодня, - подчеркнул заместитель министра регионального развития Владимир Токарев. - Например, начнем думать над созданием региональных интернет-порталов, посвященных инвестиционным возможностям регионов".

Разместить:
Пессимист
26 августа 2010 г. в 10:54

В России никогда не будет Сингапура, потому что:

1. Российская коррупция не может быть уничтожена самими же субъектами.

2. У нас намного холодней, чем там.

3. Налоги ниже и прозрачней никогда не станут по первой причине.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговое право
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде

  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »

Экономика
  • 07.11.2022  

    Клиент указывает на то, что действия банка по блокировке работы в системе бизнес-онлайн являются необоснованными, нарушающими его права в сфере экономической деятельности и серьезно подрывающими его деловую репутацию.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку договор банковского счета расторгнут по заявлению клиента, что свидетельствует об отсутствии нарушения права клиента, связанного со снят

  • 26.10.2022  

    Антимонопольный орган признал обоснованной жалобу общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота аппарата правительства субъекта РФ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку требование заказчика о представлении контрактов за период ранее пяти календарных лет с даты объявления конкурса не отвечает целям в

  • 02.10.2017  

    Выявив тот факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально.


Вся судебная практика по этой теме »