Взысканные затраты в расходы
Договор аренды предусматривает периодическое составление актов об оказанных услугах по аренде автомобиля. Организация (арендатор) не отражала в учете акты на аренду автомобиля. Арендодатель подал на арендатора в суд, и суд решил взыскать задолженность в размере 35 000 рублей (т. е. задолженность за 3,5 месяца, поскольку согласно договору арендная плата за пользование транспортным средством составляет 10 000 руб. в месяц, в т. ч. НДС). Можно ли всю сумму присужденного долга учесть в расходах в целях налогового учета? Как быть с суммой НДС, которая прописана как часть суммы ежемесячной арендной платы по договору?
Если премии превысили лимит положения о премировании
Налоговики сняли расходы в виде по их мнению экономически необоснованных премий сотрудникам в суммах, превышающих месячный фонд оплаты труда, предусмотренный пунктом раздела «Премирование» Положения об оплате труда и премировании работников компании
Налоги при УСН в 2016 году
Форма налогообложения под названием УСН создана для упрощения и сокращения налоговых отчислений, выплачиваемых предпринимателями. Именно поэтому на нее претендуют многие, но далеко не все подпадают под категории, описанные в законодательных актах в качестве тех, кому положен формат УСН.
Договор об уступке прав и передачи дебиторской задолженности: порядок отражения операции в бухучете
Организация находится на общей системе налогообложения. По договору поставки оборудования с иностранным поставщиком, заключенному в 2013 году, организация произвела предоплату в долларах. Сумма предоплаты оговорена в договоре. Срок действия договора - до 2025 года. Согласно договору организация по мере необходимости подает заявки на поставку определенного оборудования согласно спецификациям. На сегодняшний момент по имеющимся заявкам оборудование поставлено полностью, в дальнейшем поставки не планируются. Остаток предоплаты числится в составе дебиторской задолженности.
Организация заключила договор об уступке прав и передаче обязанностей (передача договора) с третьим юридическим лицом. По данному договору она передает дебиторскую задолженность по счету 60.22 (неисполненный аванс). Задолженность уступлена по цене ниже числящейся в учете. В бухгалтерском учете данная задолженность была отнесена в резерв по сомнительным долгам.
Какие необходимо сделать проводки в бухгалтерском и налоговом учете?
Порядок отнесения расходов на содержание подразделения на счет 26 «Общехозяйственные расходы»
Организация осуществляет транспортировку газа. Производится строительство объектов для нужд организации за счет собственных средств (силами подрядчиков). В структуре организации нет подразделений, выполняющих строительно-монтажные работы. Имеется подразделение, курирующее данное направление (планирование, заключение договоров с подрядчиками, контроль исполнения, оформление документов и т.п.), - Служба организации реконструкции и строительства основных средств (далее - СОРСОФ).
Согласно п. 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30.12.1993 № 160 расходы по содержанию застройщиков (по действующим предприятиям - работники аппарата подразделения капитального строительства) производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов. Также это подтверждается позицией, отраженной в письме Минфина России от 01.02.2010 № 03-03-06/1/32.
Однако документы более поздние, чем указанное Положение, не столь категоричны в вопросе отнесения расходов на стоимость построенных основных средств. Так, ПБУ 6/01 п. 8 гласит: «Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств».
Расходы на содержание отдела как раз не связаны с созданием конкретного объекта (объект строит подрядчик, а служба только организует и контролирует процесс строительства).
Статья 257 НК РФ вообще не упоминает о содержании таких служб: «Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом».
Возможно ли относить расходы на содержание данного подразделения на счет 26 «Общехозяйственные расходы»?
Возникнут ли риски, если не включать данные расходы в стоимость основного средства по бухгалтерскому и налоговому учетам?
Существует ли судебная практика по данному вопросу?
Порядок учета материалов при предоставлении скидки поставщиком
Организация (общая система налогообложения, метод начисления в бухгалтерском и налоговом учете) приобретает алюминиевые профили в качестве материалов-полуфабрикатов и доводит их до состояния, пригодного для реализации (распиливает, красит, наносит специальную пленку), то есть изготавливает собственную продукцию.
Согласно договору для производства профилей поставщик один раз изготавливает оснастку по шаблонам покупателя, которая остается у поставщика, используется им в целях производства профилей для организации покупателя. Если оснастка износится, поставщик изготовит ее заново, но уже за свой счет. Поставщик не может использовать эту оснастку для производства профилей для других покупателей. Договором не предусмотрено, кто является собственником оснастки, равно как и не предусмотрен порядок перехода такого права. Кроме того, поставщик не передает покупателю каких-либо отчетов об использовании оснастки.
С ситуацией по изготовлению оснастки организация столкнулась впервые.
Материалы, произведенные поставщиком с использованием оснастки, приобретаются партиями.
Согласно договору скидка (в размере стоимости работ (услуг) по изготовлению оснастки) будет предоставляться на стоимость той партии, приобретение которой обеспечит необходимое для такого предоставления количество материалов, приобретенных в течение 6 месяцев после подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению оснастки. При этом количество материалов, необходимое для предоставления скидки, может не быть приобретено в указанный срок.
Каким образом следует учитывать затраты на оплату работ (услуг) по изготовлению оснастки в целях бухгалтерского и налогового учета?
Могут ли эти затраты формировать фактическую себестоимость той партии материалов, со стоимости которой будет предоставлена скидка? Если может, то как быть, если скидка предоставлена не будет?
Скидка 20% для покупателя в момент отгрузки товара: налоговые риски
Договоры поставки заключаются между лицами, не являющимися взаимозависимыми (и не приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами). При этом покупателями выступают как торговые сети (ритейлеры), так и дистрибьюторы (приобретающие товар для последующей перепродажи торговым сетям).
Скидка в размере 20% предоставляется в момент отгрузки на всю партию, не связана с выполнением контрагентом каких-либо условий или проведением акций в определенный период и т.п. В отгрузочных документах отражается как скидка к каждому наименованию товара. Вознаграждение в размере 10% выплачивается покупателю через некоторое время после поставки определенного количества товара, в цену товара не включается.
Можно ли предоставить скидку в договоре или в момент отгрузки в размере 20% от цены и вознаграждение в размере 10% от объема поставленной продукции?
Каковы налоговые риски (НДС, налог на прибыль) в случае признания несоответствия скидки, предоставляемой организацией в момент отгрузки товара в размере 20% от цены товара, установленной в прайс-листе, и вознаграждения в размере 10% от объема поставленной продукции положениям Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»?
Торговый сбор в декларации по налогу на прибыль
Торговые организации Москвы, уплачивающие с 1 июля 2015 г. торговый сбор, начиная с отчетности за 9 месяцев 2015 г. имеют право уменьшить налог на прибыль (авансовый платеж) на сумму уплаченного взноса. Рассмотрим, как реализовать данное право на практике
Порядок учета курсовых разниц при частичной оплате за товар
Согласно условиям договора стоимость услуг, оказываемых иностранному заказчику, составляет 1000 долл. США (НДС не облагается). Факт оказания услуг подтверждается актом приемки-сдачи оказанных услуг, который подписан сторонами договора 31.05.2015.
Оплата за оказанные услуги перечислена в следующих месяцах: 15.06.2015 - 400 долл. США и 15.07.2015 - 600 долл. США. Причем 15.07.2015 заказчиком оплачена оставшаяся часть задолженности (600 долл. США) путем перечисления на валютный счет.
Курс доллара США, установленный Банком России, составляет (условно):
31.05.2015 - 30,00 руб./долл. США;
15.06.2015 - 31,00 руб./долл. США;
30.06.2015 - 32,00 руб./долл. США;
15.07.2015 - 33,00 руб./долл. США.
Как отражаются для целей бухгалтерского и налогового учета курсовые разницы, возникающие при оплате частями реализованных товаров, работ, услуг?
Амортизация основных средств, учитываемых на счете 03
Амортизация основных средств, учитываемых на счете 03 имеет определенные особенности. Если основные средства предназначены для сдачи в аренду, но временно не используются в деятельности, приносящей доход, это не является поводом для их исключения из состава амортизируемого имущества. Но всегда ли эти амортизационные отчисления учитываются в составе расходов?
Расходы на командировку: среди подтверждающих документов Минфин не назвал приказ директора
В число документов, на основании которых такие расходы учитываются в базе по налогу на прибыль, Минфин не включил приказ о направлении работника в командировку. Значит ли это, что данный документ не требуется для подтверждения расходов?
Контролируемые иностранные компании
Пожалуй, самой обсуждаемой сейчас темой являются недавно введённые в России правила, касающиеся контролируемых иностранных компаний. Первые изменения были внесены в Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) Федеральным законом от 24.11.2014 № 376-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)». В дальнейшем правила дорабатывались, последние актуальные изменения внесены Федеральным законом от 08.06.2015 № 150-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»
Комиссия банка в расходы
Организация получила свидетельство о регистрации 17 июня 2014 года. Учредитель 25 июня 2014 года внес на расчетный счет сумму 10 100 рублей. Согласно выписке банка на расчетный счет организации поступила сумма от учредителя в размере 10 100 рублей и списана комиссия банка в размере 100 рублей.
Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете комиссии банка? Вправе ли в целях налогообложения прибыли организация учесть в расходах комиссию банка, если доходов пока нет?
Безнадежную дебиторку без первички не списать
Суммы безнадежных долгов (а если создан резерв по сомнительным долгам (пп. 1, 3 ст. 266 НК РФ), — суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва) относят к внереализационным расходам (п. 2 ст. 265, п. 2 ст. 266 НК РФ)
Оценка целесообразности расходов – не дело налоговой инспекции
Выбор форм деятельности и уклонение от налогов – разные вещи
Компенсация за использование личного автомобиля
Компенсация за использование личного автомобиля сотрудника не включает в себя расходы на ГСМ. Такие расходы можно отдельно учесть в базе по налогу на прибыль. В действующих нормативных актах нет указания на то, что расходы на ГСМ включены в компенсацию за использование личного автомобиля, аналогичные компенсационные выплаты за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта в служебных целях не включают в себя затраты на ГСМ, Трудовой кодекс разделяет компенсацию и возмещаемые расходы
При присоединении организации кредитор не признает доходом ее непогашенный долг
К такому выводу пришел в своем Письме от 14.07.2015 № 03-03-06/40294 Минфин России (далее - Письмо), отвечая на вопрос об учете непогашенной задолженности присоединяемой организации перед присоединяющей организацией в целях налога на прибыль.
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.